Анализ маркетинговой деятельности КФ «Красный Октябрь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являться анализ маркетинговой деятельности КФ «Красный Октябрь».

Основными задачами работы являются:
Выделить наиболее важных внешних потребителей
Представить, как осуществлялся процесс принятия решений о приобретении товара/услуги данной организации
Провести анализ товара, который данная организация предоставляет внешнему потребителю
Проанализировать, как осуществляет организация коммуникации со своими потребителями
Представить план по развитию коммуникации

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 2
Характеристика продуктов фирмы, краткое описание компании …………….3

Глава I: Анализ потребителей Кондитерской фабрики «Красный Октябрь»…6

1.1 Выявление и анализ внешних потребителей ……………………………….6

1.2 Анализ процесса принятия решения о покупке……………………………18
1.3 Получение необходимой маркетинговой информации…………………...28

1.4 «Маркетинг во время прогулки»……………………………………………32

Глава II: Анализ товара Кондитерской фабрики «Красный Октябрь» ……...37

2.1Трехуровневый анализ товара ………………………………………………37

2.2 Анализ коммуникаций с потребителями товаров предприятия………….41

Заключение ………………………………………………………………………50

Приложение 1…………………………………………………………………….51

Библиографический список …………………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

Курсовая МИУ.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

    Содержание

Введение  ………………………………………………………………………… 2

Характеристика  продуктов фирмы, краткое описание компании …………….3

Глава I: Анализ потребителей Кондитерской фабрики «Красный Октябрь»…6

1.1 Выявление  и анализ внешних потребителей ……………………………….6

1.2 Анализ процесса принятия решения о покупке……………………………18

1.3 Получение  необходимой маркетинговой информации…………………...28

1.4 «Маркетинг  во время прогулки»……………………………………………32

Глава II: Анализ товара Кондитерской фабрики «Красный Октябрь» ……...37

2.1Трехуровневый  анализ товара ………………………………………………37

2.2 Анализ коммуникаций  с потребителями товаров предприятия………….41

Заключение ………………………………………………………………………50

Приложение 1…………………………………………………………………….51

Библиографический список …………………………………………………….53 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Актуальность выбранной темы исследования – «Маркетинговые исследования на примере шоколада «Красный Октябрь» (а в частности шоколад «Аленка») обусловлена тем, что маркетинг играет ключевую роль в деятельности компании. Во-первых, обеспечивает руководящие методологические принципы – маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы. Наконец, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения задач.

    Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов.

    Целью работы являться анализ маркетинговой деятельности КФ «Красный Октябрь».

    Основными задачами работы являются:

  • Выделить наиболее важных внешних потребителей
  • Представить, как осуществлялся процесс принятия решений о приобретении товара/услуги данной организации
  • Провести анализ товара, который данная организация предоставляет внешнему потребителю
  • Проанализировать, как осуществляет организация коммуникации со своими потребителями
  • Представить план по развитию коммуникации

    Характеристика  продуктов фирмы, краткое описание компании

    История кондитерской фабрики "Красный Октябрь":

    Официальной датой основания предприятия "Красный  Октябрь" считается 1851 год. В этот год на Арбате начала работу мастерская по изготовлению конфет и шоколада, открытая поданным Вюртемберга Теодором Фердинандом фон Эйнемом.

    После октябрьской революции фабрика  была национализирована и получила название "Государственная кондитерская фабрика № 1, бывшая Эйнем". В 1922 году ей присвоили имя "Красный Октябрь". В 1992 году предприятие было приватизировано  и преобразовано в акционерное общество. В 2002 году фабрика вошла в состав Кондитерского холдинга в структуру Управляющей организации ООО "Объединенные кондитеры".

    Организационная структура КФ «Красный Октябрь»

    Совет директоров ОАО "Красный Октябрь" - это сбалансированный коллектив из 9 профессионалов в области кондитерского производства, финансов, фондового рынка и управления.

    Председатель  Совета директоров - Носенко Сергей Михайлович.

    Генеральный директор Управляющей компании ООО "Объединенные кондитеры" Харин  Алексей Анатольевич.

    Управляющий директор Управляющей компании ООО "Объединенные кондитеры" Ноговицын  Лев Алексеевич

    За  различные направления деятельности компании отвечают:

    Зайченко  Михаил Иванович - и.о. исполнительного  директора;

    Егоров  Юрий Иванович - директор по экономике;

    Кондакова Ирина Алексеевна - директор по контролю качества.

    Продукция кондитерской фабрики "Красный Октябрь":

    Ведущим брэндом предприятия является само наименование "Красный Октябрь". К числу торговых марок предприятия, наиболее известных как на территории РФ, так и за рубежом, относятся следующие:" Мишка косолапый", "Аленка", "Сказки Пушкина", "Раковые шейки", "Красная шапочка", "Золотой ключик", "Золотой ярлык", "Столичные", "Шоколадный крем", "Кара-Кум", "Трюфели", "Садко", "Кис-Кис", "Суфле", "Олень", "Третьяковская галерея","Искушение", "Сказка", "Ну-ка, отними", "Бенефис", "Флотский", "Стратосфера", "Мир", "Снежок", "Коровка", "Слава", "Конек-горбунок", "Изюминка", "Вечерняя", "Черноморочка", "Вишня".

    Продукция кондитерской фабрики «Красный Октябрь» является популярной более 100 лет. Это связанно с постоянным обновлением технологий изготовления продукции и, следовательно, с большим ее разнообразием.

     Фабрику «Красный Октябрь» можно рассмотреть  с точки зрения концепции «4Р». В рамках данного подхода разрабатываются стратегии маркетинга в отношении товара (Product). На товар нужно установить цену (Price). Чтобы продать товар нужно создать эффективную систему расположения товара, охватить максимальное количество точек продаж соответствующей их организации(Place). В завершении сделать продвижение товара (Promotion).

     Фабрика «Красный Октябрь» выпускает огромное разнообразие кондитерских изделий, но одним самых популярных является  шоколад «Аленка». В настоящее время шоколад «Аленка» является хитом продаж, в связи с этим фабрика выпускает новинки «Аленка с орешками», «Аленка со сливками и шоколадом», «Аленка с крем-брюле», «Аленка со сгущенкой»,

«Шоколад Аленка с кальцием».

    Что касается на кондитерские изделия фабрики, то они занимают средний ценовой сегмент рынка, так «Шоколад Аленка» 100г Красный Октябрь стоит 31,50 рублей. «Шоколад Красный Октябрь Аленка порционный» - 38,50 рублей. «Шоколад Красный Октябрь Аленка пористый» - 35,90 рублей.

    Среди постоянных и неизменных клиентов —  заказчиков продукции фабрик "Объединенных Кондитеров" — крупные розничные торговые сети: «Молния», «Перекресток», «Проспект».

    Продвижение кондитерских изделий реализовывается  в виде большого объема рекламы,  в частности  шоколад «Аленка» в большей мере рекламируется на телевидение. Образ "Алёнки" признан общеизвестным в России товарным знаком. В октябре 2008 года Всероссийским центром изучения общественного мнения был проведен опрос среди жителей России, регулярно приобретающих шоколад и шоколадные изделия. Товарный знак "Алёнка" оказался известен 99,0% опрошенных. А каждый второй россиянин признался, что покупает шоколад и кондитерские изделия "Алёнка" с определенной периодичностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     .

    ГлаваI: Анализ потребителей Кондитерской фабрики «Красный Октябрь»

    Существование компании возможно только в том случае, если ее продукцию кто-то потребляет. От того, как ведут себя потребители зависит успешная деятельность фирмы. Чем больше потребителей, тем больше прибыль. Следовательно, задачей компании является привлечение как можно большего числа клиентов.  

    Потребитель — гражданин, имеющий намерение  заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Пищевая индустрия все более становится приближенной в отношении способов маркетинга к другим отраслям промышленности. Ориентация на массовый рынок сменяется  ориентацией на конкретные группы потребителей по полу, возрасту, уровню доходов. При этом конкурентоспособность кондитерских фирм все более  определяется не только возможностью обновлять ассортимент выпускаемой продукции, но и умением создать новую рыночную нишу. Новые технологии заметно расширили ассортимент шоколадных конфет с добавлением цельного ореха, цукатов, фруктовых масс и ликеров.

    Поэтому для того чтобы спокойно чувствовать себя на рынке, необходимо еженедельно анализировать ситуацию, прогнозировать ее и стремиться удовлетворять новые желания потребителей.

    1.1 Выявление и анализ внешних потребителей

    Выбор потребителя является одним из наиболее важных аспектов маркетинга. Концентрация внимания на потребителя достигается в результате умелого сегментирования рынка, а соответствующий выбор целевых рынков базируется на этих сегментах. 

    Сегмент – группа существующих или потенциальных потребителей, обладающих одинаковой реакцией на маркетинговые стимулы поставщика товара или услуги.

    Сегментация – выделение одной или более групп потребителей внутри общего рынка и концентрация своих усилий на удовлетворение их нужд.

    Цели сегментации:

  • Разделение рынка на четкие группы потребителей и/или покупателей, с составлением подробного профиля (описания) каждой из выделенных групп.
  • Выбор целевых сегментов рынка, на которых можно сориентировать большую часть маркетинговых усилий.
  • Выявление новых сегментов потенциальных потребителей, за счет которых можно увеличить объем продаж компании.
  • Концентрация ресурсов на тех группах потребителей, платежеспособный спрос которых организация может удовлетворить.
  • Удовлетворение этих потребностей лучше, чем это делают конкуренты.

    Параметры сегментирования:

    В зависимости от целей и задач, сегментирование потребителей и/или  покупателей производиться по следующим  критериям.

Возможные переменные сегментирования Примеры
Психографические: психологические или социологические характеристики потребителей Социальное  положение

Тип личности

Образ жизни

Демографические: характеристики потребителей, которые можно найти в статистических материалах переписи населения Возраст

Стадия семейной жизни 

Размер семьи 

Престижность  жилья

Уровень образования 

Уровень культуры

Доход

Пол

Религия

Географические: где потребитель живет, работает или покупает Страна 

Регион 

Размер территории

Поведенческие: отношение к товарам, характер использования товара и реакция на товар Повод для покупки (обыденная покупка, особый случай)

Обстоятельства  приобретения или использования  товара

Потребительский стаж (старые, постоянные клиенты и  новички)

Интенсивность потребления товара (слабый потребитель, умеренный потребитель, активный потребитель)

Статус пользователя (не пользователь,  бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь- новичок, регулярный пользователь)

Степень лояльности (пользуются только Вашим товаром  или переключаются с товара на товар)

Отношение к  товару («сторонник», положительное  отношение, безразличное, отрицательное, «противник»)

Искомые выгоды:

на что в  первую очередь ориентируется потребитель  при выборе товара

Ориентация  на качество

Ориентация на сервис

Ориентация на экономию

Ориентация на оригинальность и необычность

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности КФ «Красный Октябрь»