Анализ маркетинговой деятельности КФ «Красный Октябрь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являться анализ маркетинговой деятельности КФ «Красный Октябрь».

Основными задачами работы являются:
Выделить наиболее важных внешних потребителей
Представить, как осуществлялся процесс принятия решений о приобретении товара/услуги данной организации
Провести анализ товара, который данная организация предоставляет внешнему потребителю
Проанализировать, как осуществляет организация коммуникации со своими потребителями
Представить план по развитию коммуникации

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 2
Характеристика продуктов фирмы, краткое описание компании …………….3

Глава I: Анализ потребителей Кондитерской фабрики «Красный Октябрь»…6

1.1 Выявление и анализ внешних потребителей ……………………………….6

1.2 Анализ процесса принятия решения о покупке……………………………18
1.3 Получение необходимой маркетинговой информации…………………...28

1.4 «Маркетинг во время прогулки»……………………………………………32

Глава II: Анализ товара Кондитерской фабрики «Красный Октябрь» ……...37

2.1Трехуровневый анализ товара ………………………………………………37

2.2 Анализ коммуникаций с потребителями товаров предприятия………….41

Заключение ………………………………………………………………………50

Приложение 1…………………………………………………………………….51

Библиографический список …………………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

Курсовая МИУ.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

    Фактический товар или услуга

    После того как мы установили, какие потребности  и желания удовлетворяет наша организация или наш товар, полезно  рассмотреть более подробно форму, которую принимает наш товар  или услуга. Различные характеристики той формы, которую принимает наш товар или услуга составляют фактический товар или услугу. 

    Фактический товар может описываться, например следующими характеристиками:

    • консистенцией и технологией изготовления,

    • размером упаковки,

    • качеством компонентов,

    • дизайном упаковки,

    • компетентностью персонала,

    • отношением персонала к потребителям,

    • фирменным названием и товарным знаком,

    • рынком сбыта,

    • информацией о товаре,

    • репутацией производителя.

    Не  жалейте времени на то, чтобы описать  Ваш товар более подробно. Эта процедура является основой для определения, каким именно образом товар будет удовлетворять потребность, чем он отличается от предложений конкурентов и как можно донести информацию  о его достоинствах до потенциального потребителя.

    Добавленный товар или услуга

    Добавленный товар или услуга включают в себя все, что мы еще можем предложить нашим покупателям помимо основного  товара. Это могут быть пред- и  послепродажное обслуживание, гарантийные  обязательства, номер телефона для  информации и консультаций и т.д..

    Предложение дополнительных услуг повышает ценность Вашего товара для покупателя. Это  позволит отличить Ваш товар от товаров  конкурентов и поможет Вашей  фирме найти преданного покупателя.

    Уникальные  достоинства товара

    Уникальные  достоинства товара (УДТ) – это свойства и достоинства вашего товара, отличающие его от товаров конкурентов. Смысл создания и выявления УДТ состоит в том, чтобы сделать ваш товар более привлекательным для вашего целевого потребителя по сравнению с товаром конкурентов. Вот почему очень важно обеспечить эффективное информирование потребителей об УДТ и не жалеть усилий для этого. 

Сущностью нашего товара будет:

- Легкий перекус

- Побаловать  себя и своих  близких (помогает потребителям улучшить свое эмоциональное состояние)

- Шоколад может преподноситься как подарок

В состав фактического товара могут включаться:

- Изготовлен только из натуральных продуктов (а так же особенностью шоколада является содержание лецитина, который является полезным для организма)

-  Упаковки различных размеров. Кроме традиционной плитки в 100 г выпускаются плитки по 200 г, 60 г, 20 г и 15 г., порционные.

- Плитка шоколада защищена двойной оберткой, что позволяет сохранить все богатство вкуса и аромата

-  Красиво оформленная упаковка (на обертке изображена девочка в платке).

- Фирменное название  и  внешность ребёнка с упаковки шоколада по современным меркам является довольно необычной и оригинальной.

- Приобрести  плитку шоколада «Аленка» можно  в крупных супермаркетах и небольших кондитерских магазинах.

- На упаковке  дается информация о составе  продукта, а так же описание  новинок и различных акций.

- Еще на упаковке вы можете найти номер телефона, по которому можно получить дополнительную информацию (бесплатно по России).

     В нашем случае добавленным товаром  может стать любой подарок:

  • бесплатная плитка шоколада при покупке двух плиток.
  • 15% бесплатно от 70 граммовой плитки шоколада.

     различные  лотереи с гарантированными призами:

  • к новогодним праздникам шоколад «Аленка» проводит акцию «Новогодняя елка для «Аленки» счастливых победителей конкурса ждут сладкие новогодние сюрпризы.
  • «С Аленкой всей семьей на континент любой» — стимулирующая лотерея

     Уникальными свойствами и достоинствами нашего товара является превосходное сочетание прекрасного шоколада и разнообразнейших начинок. Начинки шоколада действительно уникальны «Аленка со сливками и шоколадом», «Аленка с крем-брюле», «Аленка со сгущенкой»,

«Шоколад Аленка с кальцием».

КФ «Красный Октябрь» предлагаем вашему вниманию уникальную возможность изготовления сувенирной продукции с корпоративной символикой вашей компании и шоколадных изделий любых форм и размеров. А так же кондитерские изделия, разрешенные к употреблению в период Великого Поста.

В связи с  наступление новогодних праздников компания предлагает детские новогодние подарки: «Алёнка» (Чемоданчик сладостей) 300 г; «Алёнка» (в цирке) 750 г; «Алёнка» (Книга Путешествий) 600 г;  «Алёнка» (Новогодний домик) 500 г; «Алёнка» (Подарок на елку) 185 г.

    2.2 Анализ коммуникаций с потребителями товаров предприятия

    Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс  передачи информации о товаре(услуге) целевой аудитории. Целевая аудитория - это люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой.

    Рисунок 7

      
 
 
 
 
 

    Все маркетинговые коммуникации ориентированы  на решение определенных задач, которые, в свою очередь, должны соответствовать целям коммуникационной программы. Обычно в число этих целей входит создание у покупателей осведомленности о торговой марке, распространение информации, повышение культуры рынка, формирование положительного образа компании или ее торговой марки. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций состоит в том, чтобы помочь фирме продать ее товар и таким образом сохранить свой бизнес.

    Маркетинговая коммуникация – двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, – получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.

    Любая коммуникация предполагает обмен сигналами между коммуникатором и коммуникантом с применением системы кодирования-декодирования для передачи и интерпретации сигналов.

Рисунок 8

    В маркетинговой коммуникации в качестве коммуникатора выступают участники маркетинговой коммуникации со стороны компании, а в качестве коммуниканта – представители целевых групп.

Задачи  коммуникации:

  • захватить внимание аудитории, добившись того, чтобы совместный эффект сообщения  и средства превысил шум и вызвал немедленный отклик
  • сохранить длительную заинтересованность в рекламируемой  марке

    Внутренняя  и внешняя аудитории

Цели  для внешней аудитории
  • Увеличить объём реализации
  • Улучшить имидж.
  • Сменить позицию на рынке.
  • Изменить поведение покупателя.
  • Обеспечить информированность.
    Цели для внутренней аудитории
  • Информировать
  • Получить поддержку в мероприятиях.
  • Диалог с целью сотрудничества.
  • Вызвать чувство причастности
  • Развивать чувство гордости.
  • Совершенствовать работу.

    Два главных средства маркетинговой  коммуникации - это личные контакты через торговый персонал и безличные контакты по рекламным каналам. Важно понимать, в каком случае прямые контакты эффективнее рекламы.

    Средства  коммуникации

Средства     Тип     Примеры
Безличные Реклама     Телевидение
                Пресса
                Местное радио
                Кино
                Уличные плакаты
                Прочие
      Стимулирование  сбыта     Скидки, купоны
      Воздействие на общественное мнение («паблисити»)     Пресс-релизы 
Спонсорство
Личные Личные продажи      
      Персонализированная торговля     Прямая  рассылка Телемаркетинг
                 
      Торговые ярмарки  и выставки      
      Записки, письма и доклады      
 

    Личные  продажи намного превосходят  рекламу по эффективности. Достоинства  рекламы в ее цене: осуществить  с ее помощью один контакт стоит  во много раз дешевле, чем один визит торгового агента. Кроме того, реклама позволяет в короткий промежуток времени осуществить контакт с большими аудиториями, тогда как агент может посетить лишь ограниченное число клиентов.

    Применительно к сложному и трудному в использовании  товару с ограниченным кругом пользователей  эффективность торгового агента, несомненно, выше, чем рекламного сообщения, неизбежно слишком общего и упрощенного. Агент воздействует непосредственно и способен сразу же получить от клиента заказ, тогда как реклама воздействует через известность и имидж марки и ее действие сказывается только через какое-то время.

 К средствам  коммуникации используемым КФ «Красный Октябрь» относятся:

  • Красиво оформленная упаковка
  • Большой объем рекламы на телевиденье, в виде красочных  и запоминающихся сюжетов из жизни Аленки
  • Реклама в газетах и журналах
  • Проведение различных акций и флеш-мобов
 
 
 
 
  • Наружная  реклама: аэропорты, метро, постеры на эскалаторах в метрополитене, постеры на остановках общественного транспорта
  • Сэмплинг на бортах самолетов: в марте-мае и сентябре-декабре 2009 года на бортах авиакомпании S7 (Сибирь) пассажирам выдавался буклет с изображением шоколада «Аленка» и две мини-шоколадки по 10 грамм. Этот канал показал хорошую эффективность, так как при наличии большого количества времени пассажир мог насладиться шоколадом и углубиться в сообщение от бренда.

    Планирование  маркетинга - логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, то есть это деятельность по разработке планов маркетинга.

    Процесс планирования маркетинга предполагает:

  • выявление проблемы и ее описание;
  • формулирование маркетинговых целей;
  • определение целевой аудитории;
  • постановка поведенческих и коммуникативных целей кампании;
  • разработка творческой стратегии и сообщения;
  • выбор каналов коммуникации;
  • контроль реализации плана.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности КФ «Красный Октябрь»