Эффективность интернационализации деятельности фирмы в стратегическом периоде

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:20, реферат

Описание работы

Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения "железного занавеса" у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия
1.2 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия
1.3 Планирование интернационализации деятельности
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Аммофос»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ стратегической политики ОАО "Аммофос" на внешних рынках
2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»
3. Планирование интернационализации деятельности ОАО «Аммофос» на ближайшую перспективу
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 257.14 Кб (Скачать)

- высокая урожайность основных культур в 2009 году способствовала накоплению мировых запасов зерна. Перепроизводство, в свою очередь, снизило цены на сельхопродукцию и спрос на минеральные удобрения; 

- на конец 2009 года в мире были накоплены большие складские запасы минеральных удобрений; 

- в условиях отсутствия спроса и снижения цен на удобрения большинство производителей сократили объемы выпуска продукции. 

По предварительной оценке на долю России в 2009 году приходилось 10% от мирового объема производства минеральных удобрений. В 2009 году Россия произвела около 16,3 млн тонн всех видов удобрений в действующем веществе, или около 36 млн тонн в физическом весе. 

Вследствие мирового финансового кризиса, повлиявшего на результаты IV квартала, производство фосфорсодержащих удобрений и кормовых фосфатов в 2009 году снизилось на 8,2 % до 2576,4 тыс. тонн Р2О5 (по отношению к 2008 году). 

Выработка азотных удобрений в России составила 6857,5 тыс. тонн в питательном веществе, что на 4,8% ниже показателя 2008 г. Средняя загрузка российских мощностей по производству азотных удобрений составила 83,9% (на 4,5% ниже, чем в 2008 г.).  

В 2005-2009 гг. объем поставок минеральных удобрений на внутренний рынок (для сельского хозяйства и промышленного потребления) составлял 19-21% от объема производства. В 2009 году доля объема поставок на внутренний рынок, по оценке Компании « УРАЛХИМ», составила около 7,8 млн тонн в физическом весе (более 21% от объема производства), что соответствует уровню 2008 года. 

В ассортиментной линейке производимых в России азотных удобрений лидирующие позиции занимают карбамид и аммиачная селитра, включая производные (69,1% общего объема производства азотсодержащих удобрений). Основными фосфорными удобреними, производимыми в России, являются аммофос (МАР) и диаммофос (DAP). 

Производство минеральных удобрений в России осуществляется на более чем 20 крупных предприятиях. На сегодняшний день в российской индустрии азотно-фосфорных минеральных удобрений сформированы четыре вертикально-интегрированные группы, которые обеспечивают выпуск большей доли азотно-фосфорных (без учета калийных) минеральных удобрений в России: 

- ОАО «МХК «Еврохим»; 

- ОАО «ОХК « УРАЛХИМ»; 

- ОАО «Акрон»; 

- ОАО «ФосАгро». 

Объемы производства основных предприятий отрасли фосфорных удобрений приведены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 - Объемы производства основных предприятий отрасли фосфорных удобрений, тыс. тоннНаименование предприятия 2008 2009

Объем Доля, % Объем Доля, %

АК «Азот» г. Новомосковск 0,0 0,00% 0,0 0,00%

ОАО «Череповецкий «Азот» 2,8 0,10% 1,5 0,06%

ОАО «Кирово-Чепецкий комбинат» 43,7 1,55% 28,0 1,11%

ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» 309,9 10,97% 223,2 8,86%

ОАО «Минудобрения», г. Мелеуз 5,6 0,20% 11,0 0,44%

ООО «БМУ», г. Балаково 469,5 16,62% 468,8 18,60% 

ОАО «Аммофос»,  

945,9 

33,48% 

877,5 

34,82%

ОАО «Невиномысский Азот» 18,4 0,65% 15,0 0,60%

ОАО «Фосфорит», г. Кингисепп (ООО «ПГ Фосфорит») 373,4 13,22% 304,8 12,09%

ОАО «Минудобрения» г. Белореченск (ОАО «Еврохим-БМУ) 177,3 6,28% 173,1 6,87%

ОАО "Акрон" 170,2 6,02% 170,3 6,76%

ОАО «Минудобрения», г. Россошь 168,1 5,95% 146,4 5,81%

ОАО «Среднеуральский медеплавильный комбинат», г.Ревда 0,0 0,00% 0,0 0,00%

ОАО «Доргобуж» 101,4 3,59% 64,0 2,54%

ОАО "Гидрометаллургический завод", г. Лермонтов 39,1 1,38% 36,5 1,45%

Итого 2825,3 100,00% 2520,1 100,00% 
 

По сравнению с 2008 годом объем производства фосфорных удобрений в отрасли снизился на 305 тыс. тонн 100% Р2О5. Доля ОАО «Аммофос» в общем объеме производимых фосфорных удобрений в пересчете на 100% Р205 составила 34,8%. 

Российский рынок минеральных удобрений переживает не лучшие времена. Кризис в банковским секторе практически полностью парализовал кредитный рынок. Покупка удобрений традиционно осуществлялась на кредитные деньги. Сложности с получением кредита не позволяют сделать даже приблизительные оценки новых заказов. 

Отсутствие спроса привело к снижению цены. Значительнее всего упали цена на азотные удобрения. Основным индикатором, для стоимости российских удобрений являются цены на зерно и кукурузу в США, снижение на которые превышает 50%. 

В прошлом году были введены пошлины на экспорт удобрений за границу. Введение пошлин было необходимо, так как стоимость удобрений на внешних рынках на 30% превышает их стоимость на внутреннем рынке. Существенное сокращение спроса заставило минпромторг обратиться к премьер-министру страны с предложением обнулить экспортные пошлины. Премьер обещал рассмотреть такую возможность, при условии, что компании будут реализовывать часть продукции на внутреннем рынке, по ценам, ниже чем за границей. 

Таблица 2.2 - Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрамКомпания Производственные мощности Ассортимент услуг Географический охват Рыночная доля Сильные стороны

ОАО МХК «Еврохим» 18 091 тыс. тонн удобрений за 2008 год Аммиак, Карбамид, Амселитра, КАС, Аммофос, ДАФ, Метанол, Уксусная кислота, Железорудный концентрат, Апатитовый концентрат РФ, СНГ, дальнее зарубежье 12,4% Широкий ассортимент, финансовая устойчивость, налаженный сбыт

ОАО «Уралхим» 14782 тыс. тонн за 2008 год 

Аммиачная селитра 

Азотосульфаты 

Известково-аммиачная селитра 

Кальцийазотосульфат 

Аммофос 

Диаммонийфосфат 

Монокалийфосфат 

Калиевая селитра 

Карбамид приллированный 

Сложные удобрения 

Тукосмеси РФ, СНГ, дальнее зарубежье 9,1% Широкий ассортимент, развитая логистика

ОАО «Акрон» 12479 тыс. тонн за 2008 год более 40 наименований - включает аммиак, азотные (карбамид, аммиачная селитра и карбамидо-аммиачная смесь) и сложные (азофоска (NPK), нитроаммофос (NP) и сухие смеси) минеральные удобрения, а также продукцию органического синтеза и неорганической химии. реализуется более чем в 50 странах мира, при этом большая часть - на быстрорастущих рынках России и Китая, а также на рынках других стран Азии, Европы и Америки. 8,2% Широкий ассортимент, Развитая логистика (ЗАО «Агронова»)

ОАО «Уралкалий» 11639 тыс. тонн за 2008 год Калийные удобрения реализуется в странах Европы, , Африки, на Ближнем Востоке, в США 10% Развитая современная производственная база

ОАО «Аммофос» 679 тыс. тонн за 2008 год Аммофос-экстра, ДАФ, ДАФК, Азотно-фосфорно-калийное удобрение, ЖКУ марка РФ, СНГ, дальнее зарубежье 2,1% Современное производство, налаженный сбыт 
 

Итак, в настоящее время в сегменте минеральных удобрений присутствуют ярко выраженные компании-лидеры, которые конкурируют между собой, главным образом, по степени освоенности отечественных и иностранных площадок, и соответственно по объемам сбыта. Однако это можно говорить лишь о тех компаниях, которые развиваются в одинаковых направлениях, то есть производстве удобрений из одного виды сырья, например, производстве азотных удобрений. 

Если же говорить о компаниях, занимающихся производством различных типов продукции, то конкуренция как таковая между ними отсутствует, и в принципе в каждом из сырьевых подсегментов можно выделить одного или двух монополистов, которые имеют конкурентов лишь на мировом уровне. 

Нужно отметить, что в условиях финансового кризиса, и уже наблюдающегося сокращения объема производства, конкуренция между «однопрофильными» игроками, скорее всего, ужесточится. При этом возможны и негативных прогнозы по развитию некоторых предприятий, вплоть до банкротства. В таких непростых условиях будут «выживать» сильнейшие, чьи позиции в дальнейшем лишь усилятся. 

Сегодня компания ОАО «Аммофос» намерена больше внимания уделять модернизации и обновлению оборудования, работающего в сложных технологических условиях под воздействием агрессивной среды. 

В связи с временным снижением спроса на мировом рынке, компания приступила к осуществлению мер по оптимизации издержек производства и сокращению выпуска продукции до уровня, сопоставимого с текущим потреблением. 

2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос» 

  

ОАО «Аммофос» является одним из крупнейших отечественных экспортеров минеральных удобрений.      

Доля экспорта в 2009 г составила 68% общего объема выпускаемой продукции. В таблице 2.3 дано описание основной продукции предприятия и принятых сокращений названий этой продукции.  

Таблица 2.3 - Наименование продукции ОАО «Аммофос»Продукт Описание

Аммофос-экстра 12:52 концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение

Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ) 18:46 концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение

Диаммофоска (ДАФК) 10:26:26 концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорно-калийное удобрение.

Азотно-фосфорно-калийное удобрение (NPK) марка 13-19-19 концентрированное, гранулированное, безнитратное, водорастворимое удобрение

ЖКУ марка 11-37 жидкое комплексное, концентрированное, безнитратное, азотно-фосфорное удобрение с повышенным содержанием питательных веществ 
 

В таблице 2.4 проведен анализ поставок основных трех видов продукции, выпускаемой ОАО «Аммофос» на внутренний и внешний рынок. Анализ проведен за 2009 г. с помесячной разбивкой. 

Таблица 2.4 - Анализ поставок продукции ОАО «Аммофос», т.Месяц МАФ ДАФ ЖКУ Всего:

экспорт внутренний рынок экспорт внутренний рынок экспорт внутренний рынок

Информация о работе Эффективность интернационализации деятельности фирмы в стратегическом периоде