Эффективность интернационализации деятельности фирмы в стратегическом периоде

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:20, реферат

Описание работы

Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения "железного занавеса" у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия
1.2 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия
1.3 Планирование интернационализации деятельности
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Аммофос»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ стратегической политики ОАО "Аммофос" на внешних рынках
2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»
3. Планирование интернационализации деятельности ОАО «Аммофос» на ближайшую перспективу
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 257.14 Кб (Скачать)

Курсовая работа 

по дисциплине 

«Стратегический менеджмент» 

Тема:  

Эффективность интернационализации деятельности фирмы в стратегическом периоде 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 

1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия 

1.2 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия 

1.3 Планирование интернационализации деятельности 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Аммофос»  

2.1 Характеристика предприятия 

2.2 Анализ стратегической политики ОАО "Аммофос" на внешних рынках 

2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»  

3. Планирование интернационализации деятельности ОАО «Аммофос» на ближайшую перспективу 

Заключение 

Список использованной литературы 

  
 

ВВЕДЕНИЕ 

Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения "железного занавеса" у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности. 

Стратегия внешнеэкономической деятельности предпринимателя должна способствовать углублению и расширению его внешнеэкономических связей как с поставщиками, так и с заказчиками (потребителями, покупателями) в целях более полного удовлетворения экономических и социальных потребностей данного трудового коллектива и каждого его члена наряду с соблюдением общегосударственных интересов. В рамках конкретного предприятия внешнеэкономическая стратегия предполагает определение задач деятельности (с очерченным кругом ответственности) внешнеэкономических служб, подразделений и отдельных работников, а также планирование достижений конкретных целей. 

Внешнеэкономическая деятельность становится сегодня органической составной частью общей хозяйственной деятельности предприятий. На народнохозяйственном уровне внешнеэкономические связи должны обеспечивать прирост. национального дохода сверх размеров его отечественного производства, содействовать росту благосостояния народа. Внешний рынок, кроме того, является важным источником передового управленческого опыта, деловой культуры, новых форм хозяйствования. Основным звеном а разработке и реализации внешнеэкономической стратегии является предприятие (объединение, организация).  

Новый внешнеэкономический механизм предусматривает для предприятий возможность участия в самых разных формах деловых операций, торговых, производственных, технических, инвестиционных, консультативных, рекламных и т. п. Им разрешено также создавать за рубежом свои филиалы и совместные предприятия, вести операции с ценными бумагами.  

Стратегическое планирование на уровне предприятий, объединений, организаций стимулирует их руководителей мыслить перспективно, масштабно. Оно ведет к более четкой координации усилий, предпринимаемых администрацией и трудовым коллективом в этой сфере, способствует установлению показателей деятельности для последующего контроля. Оно заставляет предпринимателя четко определить свои позиции, делает предприятие более подготовленным к внезапным переменам. Такое планирование включает вопросы определения направлений и целей сотрудничества, выбора партнера, с которым целесообразно установить прямые связи, согласования номенклатуры, объема взаимных кооперационных поставок. Всё описанное выше обуславливает актуальность выбранной темы. Целью работы является изучить эффективности интернационализации деятельности на примере конкретного предприятия. 

Задачами исследования являются: 

1. Изучить теоретические особенности планирования внешнеэкономической деятельности на предприятии; 

2. Рассмотреть внешнеэкономическую деятельность конкретного предприятии; 

3. Разработать план интернационализации деятельности конкретного предприятия на ближайшую перспективу. 

Объектом курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность ОАО "Аммофос". 

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.  

внешнеэкономический планирование интернационализация стратегический 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ  

 

1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия 

Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.  

Предприятием является хозяйствующий субъект, который на основе использования экономических ресурсов производит и реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги. Внешнеэкономическая деятельность предприятия - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Для российских предприятий это такие задачи, как: 

- свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка;  

- свобода выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью; 

- свобода выбора производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия; 

- свобода выбора путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала; 

- включаясь в международную кооперацию производства, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные элементы которого взаимосвязаны и взаимозависимы. Это создает основу для экономической стабильности отдельных его звеньев. 

Отличия внешнеэкономической деятельности предприятия от внутрихозяйственной заключаются в том, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства. На внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность. 

Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предприятиям разрешено самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Указом Президента Российской Федерации "О либерализации внешнеэкономической деятельности" всем зарегистрированным на территории Российской Федерации предприятиям и их объединениям независимо от форм собственности разрешено осуществление внешнеэкономической деятельности без специальной регистрации. Экспорт стратегически важных сырьевых товаров осуществляется предприятиями и организациями, зарегистрированными МВЭС РФ для этих целей. Зарегистрированные предприятия вносятся в специальный реестр, который публикуется в периодической печати. Отказ в регистрации и исключение их из реестра могут быть в случае нарушения действующего законодательства РФ или зарубежных стран, повлекшего за собой экономический и политический ущерб для России; невыполнение обязательств по экспортным поставкам. Перечень стратегически важных сырьевых товаров установлен соответствующим постановлением Правительства РФ и содержит 13 позиций (топливо, электроэнергия, зерно и другие).  

Предприятие самостоятельно определяет вид своей деятельности и принимает решения по выполнению поставленных задач. Критерием выбора той или иной правовой формы внешнеэкономической деятельности являются экономические возможности и потребности предприятия.  

Предприятие может осуществлять любые виды внешнеэкономической деятельности, если они не запрещены законом и отвечают целям, предусмотренным в уставе.  

Все предприятия - участники внешнеэкономической деятельности являются самостоятельными юридическими лицами, обладающими обособленным имуществом, имеющими право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, а также быть истцами в суде. Как участник внешнеэкономического оборота предприятие обладает гражданской право- и дееспособностью. Гражданская правоспособность предприятия носит специальный характер (в соответствии с целями деятельности) и определяется в уставе. При совершении сделки, противоречащей целям, указанным в уставе, данная сделка может быть признана недействительной с последствиями в виде двусторонней реституции.  

Гражданская дееспособность - это способность юридического лица к реализации своих прав и обязанностей. Дееспособность наступает с момента государственной регистрации юридического лица и реализуется через его исполнительные органы.  

Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства и иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество может находиться в собственности предприятия и в хозяйственном ведении.  

За неисполнение обязательств по договорам предприятие несет полную ответственность своим имуществом.  

Все предприятия - производители конкурентоспособной продукции имеют право на самостоятельное осуществление экспортно-импортных операций. В связи с этим в хозяйственной деятельности любого производителя, выходящего на внешний рынок, существенную роль может играть внешнеторговая деятельность. Выход на внешний рынок предприятия могут осуществлять как самостоятельно, так и через внешнеторговые организации-посредники. Эти организации, как правило, реализуют продукцию мелких и средних фирм на мировом рынке, но к их услугам могут прибегать и крупные предприятия, не имеющие своего внешнеторгового аппарата.  

Внешнеторговые организации оказывают и другие посреднические услуги, например: кредитование покупателей, заключение контрактов с транспортными и страховыми компаниями, посредничество в платежных операциях и другие. Иногда внешнеторговые фирмы осуществляют предпродажную доработку товаров, повышая их конкурентоспособность. В настоящее время более половины мирового товарооборота осуществляется через фирмы-посредники. Их привлечение преследует цели повышения эффективности внешнеторговых операций, использования конъюнктуры, предоставления необходимых торговых услуг. 

Таким образом, любое предприятие, выходящее на мировой рынок, может самостоятельно осуществлять внешнеторговую деятельность, образуя при этом собственные внешнеторговые фирмы, которые могут создаваться на общем балансе предприятия или на самостоятельном балансе с правом юридического лица. Либо предприятие может прибегать к услугам посреднических организаций, в случае небольшого объема выпуска продукции.  

Критерием выбора способа выхода на мировой рынок служит минимизация расходов на осуществление внешнеэкономической деятельности. Кроме того, предприятию необходимо располагать информацией о валютно-финансовых, правовых аспектах выхода на мировой рынок, конъюнктуре мирового рынка, системе цен и определять эффективность осуществления экспортно-импортных операций. 

Информация о работе Эффективность интернационализации деятельности фирмы в стратегическом периоде