Эффективность интернационализации деятельности фирмы в стратегическом периоде

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:20, реферат

Описание работы

Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения "железного занавеса" у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия
1.2 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия
1.3 Планирование интернационализации деятельности
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Аммофос»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ стратегической политики ОАО "Аммофос" на внешних рынках
2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Аммофос»
3. Планирование интернационализации деятельности ОАО «Аммофос» на ближайшую перспективу
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 257.14 Кб (Скачать)

Суммарный годовой объем производства минеральных удобрений составляет более 4 млн. тонн. В деятельности компании основным приоритетом является насыщение внутреннего рынка высококачественными фосфорсодержащими удобрениями. 

Нижнее-Тагильские удобрения хорошо известны практически во всех регионах России и далеко за ее пределами. ОАО "Аммофос" имеет 7 международных наград, в том числе наиболее престижную - "Бриллиантовую Звезду" за качество продукции. Нет ни одного региона в России, который за почти 25 лет существования завода не вносил на поля нижнее-тагильский фосфор.  

Главный курс, который взят предприятием в качестве приоритетного в последние годы, - повышение качества продукции и удовлетворение запросов потребителей. Компанией многое сделано в этом плане: оно первое в России, кто освоил в промышленном масштабе выпуск диаммонийфосфата. Для российских сельскохозяйственных производителей специально разработаны и выпускаются комплексные NPK удобрения с оптимальным содержанием питательных веществ: диаммофоска и NPK 13:19:19, которые, как продукты, стали в 1999 году лауреатами конкурса "100 лучших товаров России". Освоен выпуск ЖКУ марки 11:37.  

Разработана и внедрена технология введения в состав удобрений микрокомпонентов. Все производимые ОАО"Аммофос" удобрения обрабатываются обеспыливающими и антислеживающими реагентами, что позволяет потребителю снижать их потери при транспортировке и сохранять качество при хранении. 

Один из главных моментов производственной деятельности - постоянный комплексный анализ затрат на производство продукции и, как его результат, - снижение расхода сырья и материалов на производство каждой тонны удобрений за период 2002-2009 гг. в среднем на 7%.  

Ближайшей перспективой технического развития ОАО "Аммофос" станет создание гибких схем по производству самого широкого ряда тройных удобрений, система фасовки удобрений будет дополнена установкой по упаковке продукции в 50-килограммовые мешки, в результате чего потребитель сможет получать все виды удобрений, упакованные в полиэтиленовую тару по 5 кг, 50 кг, в 1000-литровые контейнера. Компания уже выпустила первые партии тукосмесей и в дальнейшем планирует развивать сеть тукосмесительных установок.  

Модернизации будут подвергнуты все основные технологические производства, особое внимание программа перспективного развития ОАО "Аммофос" уделяет совершенствованию собственного транспортного комплекса и расширению комплекса природоохранных мероприятий. 

Компания не ограничивает свою сферу деловой активности только выпуском удобрений. АО "Аммофос" является учредителем ряда совместных предприятий - ЗАО "Амко" (Россия-Швейцария), компании RPRL (Россия-Индия), инвестиционной российской компании "Аминвест", дис-трибьютерской фирмы ЗАО "Аммофос трейд".

Продукция предприятия 

Продукция, выпускаемая предприятием, хорошо известна практически во всех регионах России и далеко за ее пределами. Высокий уровень производства позволяет выпускать удобрения соответствующие мировым стандартам.  

В настоящее время предприятие выпускает двойные марки удобрений, содержащие азот и фосфор, и трехкомпонентные, в состав которых входят все три основные элемента питания: азот, фосфор и калий, а также макро - и микроэлементы: сера, магний, кальций и небольшие количества меди, цинка, марганца и железа.  

Сфера применения этих удобрений в растениеводстве практически неограничена. Они универсальны, высокоэффективны и экономичны. Аммофос, диаммонийфосфат, диаммофоска, NРК 13-19-19 и сульфоаммофос используются на любых типах почв для основного и рядкового внесения под основные сельскохозяйственные культуры, они совместимы с другими удобрениями, могут использоваться для тукосмешения. Все удобрения транспортируются насыпью, в контейнерах типа "big bag", в полиэтиленовых пакетах по 5 кг.  

Жидкие комплексные удобрения удобны и просты в применении, их можно точно дозировать и равномерно вносить в почву. Питательные вещества ЖКУ хорошо усваиваются растениями. По эффективности не уступают твердым удобрениям, а в ряде случаев их превосходят. Новая марка ЖКУ 11-37 содержит больше питательных компонентов, чем ЖКУ марки 10:34, и практически не содержит взвесей. Применяются для плодово-ягодных, овощных и декоративных культур на всех видах почв. Их транспортировка покупателю осуществляется в специальных цистернах.  

По заказам покупателей в состав удобрений могут быть введены любые виды микроэлементов - бор, медь, цинк и т.д., а также стимуляторы роста растений.  

Кроме выпуска традиционных, хорошо известных марок фосфорных удобрений компания освоила и осуществляет производство сульфоаммофоса. Достаточно высокое содержание серы в удобрении повышает его агрохимическую ценность - способствует увеличению урожайности, улучшению качества продукции, более полному использованию макро и микроэлементов. Сера повышает устойчивость растений к неблагоприятным погодным условиям и болезням.  

Для всех удобрений ОАО "Аммофос" характерна высокая концентрация основных питательных элементов, отсутствие балластных веществ, выровненный гранулометрический состав, химическая однородность. Все удобрения обладают хорошими физико-химическими свойствами, не содержат вредных примесей, для их производства используются высококачественные сырьевые материалы.

2.2 Анализ стратегической политики ОАО "Аммофос" на внешних рынках 

На сегодняшний день стратегическая политика ОАО "Аммофос" на внешних рынках предполагает: 

- восстановление и укрепление своих позиций на рынках стран таможенного союза и прежде всего Украины; 

- поэтапное проникновение на рынки Дальнего Зарубежья; 

- ориентацию на всех рынках на массового покупателя; 

- предложение покупателю широкой номенклатуры изделий при постоянном наращивании их функциональных возможностей; 

- усовершенствование сбытовых сетей, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребностей покупателей товара. 

Создание и профессиональное выполнение всех намеченных политикой задач невозможно каким-либо одним подразделением службы. Более того, оно невозможно без тесного взаимодействия, постоянного контакта со всеми остальными службами и подразделениями предприятия. 

В разработке сбытовой политики на внешних рынках в ОАО "Аммофос" принимают участие все структурные подразделения службы маркетинга и сбыта: 

- Отдел внешних экономических связей; 

- бюро рекламы; 

- отдел сбыта; 

- технический центр; 

- отдел протокольной работы. 

Функционально каждое подразделение службы - отдел, выполняет конкретные задачи, направленные на реализацию отдельных элементов маркетинговой политики. Для лучшего руководства и контроля исполнения возложенных на отделы задач они разбиты на структурные звенья - бюро, каждое из которых отвечает за свой, наиболее специфический участок работы. 

Отдел внешних экономических связей и маркетинга является самостоятельной структурной единицей, входящей в состав управления, возглавляется начальником отдела и состоит из следующих подразделений: 

- бюро экспорта готовой продукции; 

- бюро внешних экономических связей. 

Каждое из этих подразделений выполняет задачи, направленные на поиск партнеров, в том числе иностранных, заключение и исполнение сделок, расширение экспорта продукции предприятия в странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. 

Кроме этого все бюро, имеющие наиболее тесный контакт с иностранными покупателями продукции ОАО «Аммофос», находятся в постоянном взаимодействии с другим отделом, входящим в управление маркетинга и ВЭС - отделом маркетинга и рекламы, который состоит из: 

- бюро маркетинга и анализа рынка; 

- бюро рекламы. 

Функции и обязанности этих подразделений четко определены в их названии. 

Основная задача, возложенная на отдел импорта, заключается в налаживании связей и организации ритмичных поставок необходимых импортных комплектующих и материалов. 

В налаживании связей с внешними партнерами также особое место необходимо отвести отделу протокольной работы состоящему из: 

- бюро организации встреч; 

- бюро переводов. 

Именно от профессионализма переводчиков и организации встреч зачастую зависит впечатление иностранных гостей от посещения предприятия и, как следствие, успех в налаживании взаимовыгодного сотрудничества. 

Важнейшей задачей возложенной на службу маркетинга и сбыта является продвижение и сбыт продукции на внешнем и внутреннем рынках, получение валютной и рублевой выручки за проданный товар.  

Ключевые факторы роста потребления удобрений в мире: 

- рост численности мирового населения ведет к увеличению спроса на основные продукты питания. Отношение мировых запасов зерновых к их потреблению в последние несколько лет достигло самых низких значений с середины 1990-х гг.; 

- сокращение площади культивируемых площадей в расчете на человека обуславливает необходимость интенсификации сельского хозяйства и рост потребности в минеральных удобрениях; 

- увеличение доходов на душу населения в экономически благополучных странах ведет к улучшению рациона питания. Производство мяса и молочных продуктов также требует дополнительного количества продукции растениеводства; 

- развитие рынка биоэнергоносителей (биоэтанол, биодизель) влечет за собой дополнительный спрос на удобрения. 

Спрос на азотные удобрения растет более высокими темпами, чем на фосфорные и калийные. Наибольшие показатели роста демонстрируют страны Азии и Латинской Америки. Мировая промышленность минеральных удобрений характеризуется рядом особенностей: 

- сырьем для производства минеральных удобрений являются природный газ, фосфорные руды и калийные соли, месторождения которых имеются в ограниченном ряде стран мира; 

- производственные мощности капиталоемки и сконцентрированы вблизи источников сырья или рынков сбыта; 

- в силу несовпадения географии производства и потребления значительная доля продукции отрасли экспортируется. 

Высокая степень концентрации производства обусловливает большую долю экспорта в общем объеме производства, в случае азотных и фосфорных удобрений она составляет порядка 30%, калийных -- более 80%. 

Первая половина 2009 года была отмечена беспрецедентным, отчасти спекулятивным, ростом цен на удобрения до исторических максимумов. Этому способствовали в основном рост мировых цен на зерновые и другую сельхозпродукцию и развитие рынка биоэнергоносителей. 

Несмотря на благоприятную конъюнктуру в начале 2009 года, ситуация на мировом рынке минеральных удобрений к концу года резко изменилась. 
 
 

Рисунок 1 - Динамика цен на основные виды удобрений и аммиак в 2006-2009 гг., $/т 

Ранее отраслевые эксперты прогнозировали, что в течение ближайших 5 лет рост спроса на зерно и низкие запасы продовольствия вследствие серии неурожайных лет в странах -- крупных производителях зерна станут основными причинами для роста потребления минеральных удобрений. Однако прогноз не оправдался, и конъюнктура рынка минеральных удобрений резко ухудшилась со второй половины 2009 года. Глубокий финансовый кризис изменил ситуацию на рынке минеральных удобрений во всем мире, во многих странах возникла нехватка финансовых средств на краткосрочные кредиты для фермеров. К тому же после нескольких лет бурного роста мировая экономика значительно замедлила свой рост. Синергия глобального экономического спада и углубляющийся финансовый кризис полностью изменили результаты 2009 года и прогнозы на 2010 год. 

Резкое падение спроса и цен на минеральные удобрения в IV квартале было обусловлено следующими факторами: 

- развитие рынка биотоплива, в свое время взвинтившее цены на технические сельхозкультуры (кукуруза и рапс), потеряло актуальность в связи с падением цен на нефть; 

Информация о работе Эффективность интернационализации деятельности фирмы в стратегическом периоде