Современная концепция логистического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть современную концепцию логистического управления.

Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
Рассмотреть концепцию логистического управления;
Провести анализ логистического правления на конкретном предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………….…………………………..3

1. Концепция логистического управления………………………………………5

1.1. Факторы развития логистики…………………………………………..……5

1.2. Функции логистики………………………………………………………..…7

2. Логистическое управление на предприятии ООО «Агрострой»…….…….15

2.1 Общая характеристика ООО «Агрострой»…………….…………………..15

2.2 Анализ организации логистического управления…………………………17

2.3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации управления запасами на предприятии…………………………………………………..……21

2.4 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……27

Заключение……………………………………………………………….………31

Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

концепция логистики.docx

— 114.35 Кб (Скачать)

     IV. Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств

     Замена  традиционных конвейеров автоматизированными  производственными линиями привела  к созданию гибких производственных структур, сделавших рентабельным производство продукции мелкими партиями. Работа по принципу «малых партий» повлекла соответствующие изменения в  системе обеспечения производства МР и сбыта ГП. В связи с этим отпала необходимость иметь большие  складские емкости на предприятиях, возникла потребность в поставке грузов небольшими партиями, но в более  жесткие сроки. Все это привлекло  внимание к методам решения проблемы эффективной организации логистического процесса.

     V. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики

     К важнейшим достижениям НТП в  области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:

     1) компьютеризации управления логистическими процессами, а именно: - создание и массовое использование ЭВМ; - создание прикладных программных систем, автоматизирующих процессы планирования, прогнозирования, принятия решений, ведения баз данных, решение оптимизационных задач и т.п.;

     2) развитие средств передачи данных: - разработка стандартов передачи информации; - создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.) [1, c,87].

     Это дало возможность отслеживать все  этапы движения сырья, деталей, ГП, что  позволило четко выявить огромные потери в существующих схемах управления МП. Поэтому появилась необходимость  разработки новых, эффективных способов организации и управления всеми  видами потоков на предприятиях. Кроме  того, появились принципиально новые  возможности:

     - автоматического отслеживания наличия полуфабрикатов, выпуска ГП, состояния производственных запасов, объемов поставок МР, места нахождения грузов на пути от производителя до потребителя;

     - оперативной передачи информации о реквизитах транспортируемых грузов (особенно в международном сообщении);

     - осуществления мониторинга и управления в режиме реального времени всеми фазами движения продукта – от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя;

     - оперативного получения, обработки и анализа информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки ее конкурентного положения;

     - использования «безбумажных» технологий: электронной подписи, электронных платежных систем, передачи электронной сопроводительной документации при оформлении банковских счетов, заключении договоров, транспортировки грузов и т.д.;

     - создания систем электронной коммерции.

     Использование информационных технологий позволило  поднять эффективность управления МП на принципиально новый уровень, освоить новый этап развития логистики. Для этого на предприятиях стали  создаваться информационные системы (как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории) и информационные службы, оперирующие  всеми информационными потоками (ИП) и отвечающие за деятельность информационных систем предприятия в разрезе  развития логистики.

     VI. Разработка теории систем и теории компромиссов

     Теория  систем позволила с научной точки  зрения рассматривать проблему товародвижения как комплексную, а различные  предприятия, участвующие в товародвижении, представлять в виде единой системы  участвующие в существовании  и развитии логистики. Это привело  к пониманию необходимости учета  и согласования особенностей, интересов, внутренних и внешних взаимосвязей всех участников ЛЦ, которые занимаются в том числе и развитием  логистики [5, c.87].

     Теория  компромиссов позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты или  повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных  подразделений фирмы или отдельных  предприятий-участников общего логистического процесса в разрезе развития логистики.

     VII. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах

     До 1980-х международное товародвижение и развитие логистки усложнялось следующими факторами: различия в национальных стандартах на продукцию, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовым расчетам, наличие импортных квот и экспортных ограничений, жесткие требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д. неблагоприятные факторы для развития логистики. Поэтому были приняты меры по унификации правил внешнеэкономической деятельности, по упрощению прохождения таможенных барьеров, контроля и технологических процедур на пограничных переходах, смысл всего конечно был не только в развитии логистики, но развитию логистики также отдавалась значительная роль. Создавались международные распределительные центры (РЦ), происходила концентрация перегрузочно-складских пунктов в условиях интеграции экономик стран Западной Европы, были унифицированы тара, подвижной состав и технические параметры путей сообщения, внедрялись новые технологии перевозок (например, интермодальные) и обработки информации, стали использоваться автоматические системы считывания и адресования грузов. Все это значительно повлияло на развитие логистики как в нашем регионе так и на развитие логистики во всем мире [7].

     Логистика предполагает формирование и обеспечение  функционирования материальных потоков  на отдельных этапах движения материалов. Выделяют три функции логистики:

     1.  интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;

     2.  организующая – обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;

     3.  управляющая – поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.

     Интегрирующая функция. При доставке товаров от поставщика к потребителю материальный поток проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения характеризуется специфическими особенностями и решает присущие только ей задачи. Однако ни одна из них не может рассматриваться самостоятельно, вне единого процесса товародвижения. Определяющая роль в данном процессе принадлежит сбыту. Именно он обусловливает организационные и экономические особенности производства, объем и номенклатуру закупок материалов, а также отношения этих стадий друг к другу. Вместе с тем каждая из стадий товародвижения, в свою очередь, оказывает воздействие как непосредственно на процесс производства, так и на протекание процесса товародвижения в целом. Например, расширение рынка сбыта приводит к росту объема производства и закупок. Временное прекращение поставок материалов или резкий рост цен на них обусловливает увеличение уровня запасов за счет приобретения материалов в больших количествах и по более низким ценам и т.п.

     Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в единый процесс. Посредством  логистики управление движением  потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной  системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта готовых изделий. Происходит переход от частных, локальных  задач подсистем к глобальным целям производственной организации [1, c.87].

     Организующая  функция. В процессе товародвижения между поставщиками, производителями  и сбытовиками устанавливаются  и реализуются хозяйственные  связи. Объективной основой хозяйственных  связей выступает разделение труда  по стадиям товародвижения, которое  ведет к обособлению отдельных  процессов и вызывает потребность  налаживания объединяющих различные  сферы связей. Решение данной задачи осуществляется посредством организации  в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации по всей цепи от производителя к  потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.

     Управляющая функция. Для того чтобы добиться рационального взаимодействия и  согласования всех частей рассматриваемого процесса, необходимо им управлять. Логистическое  управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда  на стыках стадий товародвижения. В  широком смысле управляющее воздействие  логистики на процесс движения материалов заключается в поддержании параметров материалопроводящей системы в  заданных пределах.

     Таким образом, логистика обеспечивает формирование процесса товародвижения, его эффективное  функционирование путем установления необходимых хозяйственных связей между отдельными стадиями и участниками  логистического процесса и управление движением материальных потоков.

     Определение сущности логистики:

     Главная цель логистики – вовремя и  в необходимом количестве доставить  произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Совокупность логистических функций  и целей определяет сущность логистики [4, c.87].

     Сущность  логистики состоит в интеграции, обеспечении взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения, управлении материальным потоком на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых  товаров в нужное место в требуемое  время с минимальными издержками.

     Процессы, протекающие в логистической  системе и характеризующие ее взаимодействие с внешней средой, раскрывают содержание логистики как  вида практической деятельности.  

 

     

     2. Логистическое управление  на предприятии ООО «Агрострой»

     2.1 Общая характеристика ООО «Агрострой»

     ООО «Агрострой» расположено на территории г. Иркутска. Здесь производят высококачественные строительно-монтажные работы и благоустройство жилых и промышленных зданий и сооружений. ООО «Агрострой» предлагает широкий ассортимент железобетонных изделий, товарный бетон, растворы, столярные изделия, асфальт. А также услуги по транспортировке и использованию землеройной и грузоподъемной техники.

     На  предприятии трудится более 80 человек.

     Основным  предметом анализа ситуации в  маркетинге является непосредственно  окружение предприятия, система, в  которой оно действует. Это в  первую очередь потребители, конкуренты, торговля, посредники по сбыту, а также  поставщики. Схематично они представлены на рисунке 2. Экономическое положение  в стране, правовые нормы, развитее технологий, демографическая ситуация влияют на деятельность исследуемого предприятия.

     Покупатели  – юридические и физические лица.

     Конкуренты  – другие производители аналогичных  товаров. В Иркутске, например, ООО «Стройинвест», ОАО «Стройсервис» и др.

     Поставщики  – ООО «Песчано- гравийный завод», ОАО «Осколцемент» и др.

     Торговля  – налажен крупный и мелкий опт со склада производителя.

     Посредники  – подрядчик ООО «Стройтехмонтаж», субпродрядчик – СМУ № 25.

     Макросреду  предприятия в общем можно  оценить как благополучную. Предприятие  функционирует в рамках рыночных отношений, с соблюдением норм СНиП.

     Рассмотрим  комплекс маркетинга ООО «Агрострой»  – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

     В комплекс маркетинга входит все, что  фирма может предпринять для  оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности  можно объединить в четыре основные, группы: товар, цена, методы распространения  и стимулирования.

     Товар – это набор изделий и услуг, которые ООО «Агрострой» предлагает целевому рынку. Так, новые бетонные блоки перекрытия способны выдержать  нагрузку более 10 тонн на 1 кв. м. Перечень товаров и услуг предприятия представлен выше.

     Цена  – денежная сумма, которую потребители  должны уплатить для получения желаемого  товара. ООО «Агрострой» предлагает розничные и оптовые цены, льготные цены и скидки. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары у конкурентов.

     Методы  распространения – всевозможная деятельность, благодаря которой  товар становится доступным для  целевых потребителей. Так, предприятие  подбирает оптовых и розничных  торговцев, убеждает их обращать на товар  больше внимания и заботиться о его  привлекательности, следит за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную  транспортировку и складирование.

     Методы  стимулирования – всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению  целевых потребителей покупать его. Так, предприятие оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар  с помощью разного рода специальных  мероприятий, организует его пропаганду.

Информация о работе Современная концепция логистического управления