Логистика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 51
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 57

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)

 

1

2

3

4

5

6

автомобильным транспортом

14504

118

118,6

84,2

102,4

воздушным транспортом

16,8

75,3

33,2

70,1

131,9


 

 

 Рисунок  5 - Динамика грузооборота транспорта в % к соответствующему периоду предыдущего года:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просроченная  кредиторская  задолженность  организаций  транспорта  на 1  ноября 2010  г.  составила 345,2  млрд.  рублей (7,5%  от  общего  объема кредиторской  задолженности). По  сравнению  с 1  ноября 2009  г.  просроченная кредиторская  задолженность  уменьшилась  на 41,7%. По  сравнению  с  началом года задолженность выросла на 33%, в  том числе за октябрь – на 13,4%. На долю организаций  транспорта  приходилось 5,4%  всей  просроченной  кредиторской задолженности  в  республике. Просроченная  кредиторская  задолженность  была больше просроченной дебиторской  задолженности на 41,1%.

Просроченная  задолженность  за  топливно-энергетические  ресурсы, включая  внутриреспубликанские  расчеты,  уменьшилась  с 332,9  млрд.  рублей  на 1  ноября 2009  г.  до 15,9  млрд.  рублей  на 1  ноября  текущего  года. 

По  сравнению  с 1  января 2010  г.  просроченная  задолженность  выросла  в 3,4  раза,  за  октябрь –  снизилась  на 10,2%. На  долю  организаций  транспорта  на 1  ноября 2010  г.  приходилось 3,8%  всей  просроченной  задолженности  за топливно-энергетические ресурсы  в республике.

На 1  ноября 2010  г.  просроченная  задолженность  по  налогам  и  сборам, социальному  страхованию  и  обеспечению  организаций  транспорта  составила  4  млрд.  рублей,  или 1,2%  от  общей  суммы  просроченной  кредиторской задолженности  организаций  транспорта.  По  сравнению  с 1  ноября 2009  г. просроченная  задолженность  увеличилась  на 10,8%.  По  сравнению  с  началом года задолженность выросла на 44,9%, за октябрь – снизилась на 6,4%.

Просроченная  задолженность  по  кредитам  и  займам  организаций транспорта  на 1  ноября 2010  г.  составила 4,2  млрд.  рублей  и  по  сравнению  с 1  ноября 2009  г.  снизилась  на 66,9%.  По  сравнению  с  началом  года задолженность уменьшилась  на 67,1%, в том числе за октябрь  – на 14,6%.

Просроченная  дебиторская  задолженность  организаций  транспорта  на 1  ноября 2010  г.  составила 244,6  млрд.  рублей,  или 9,2%  всего  объема.

 

    1. Анализ международных перевозок в РБ

 

Беларусь  в январе-октябре нынешнего года экспортировала транспортных услуг  на $2,5 млрд. Это на 32,1% больше, чем  за аналогичный период 2009 года.

Из них  по перевозкам грузов – на $2,1 млрд. (на 36,3% больше), по перевозкам пассажиров – на $183,6 млн. (на 11,2% больше). В экспорте транспортных услуг наибольший удельный вес занимают услуги трубопроводного  транспорта (27,9%), железнодорожного (27,1%), автомобильного (21,6%), морского (16,2%).

За десять месяцев импортировано транспортных услуг на $1,1 млрд., что в 1,7 раза больше, чем за январь-октябрь 2009 года, в  том числе по перевозкам грузов –  на $867,8 млн., или в 2 раза больше, по перевозкам пассажиров – на $94,5 млн., что на 3,9% меньше, чем в аналогичном периоде  прошлого года. В структуре импорта  транспортных услуг преобладают  услуги морского транспорта (39,6%), железнодорожного (31,1%) и автомобильного (19,6%).

Сальдо  внешней торговли транспортными  услугами в январе-октябре сложилось  положительное в размере $1,4 млрд. (в январе-октябре 2009 года – $1,2 млрд.). (таблица 6)

 

Таблица 6 - Данные, характеризующие структуру и изменение объема внешней торговли транспортными услугами, (млн. долл. США) [15]

Показатель

январь-сентябрь 2009 г.

январь-сентябрь 2010 г.

Январь-сентябрь 2010 г. В % к январю-сентябрю 2009 г.

1

2

3

4

Транспортные услуги всего:

     

оборот

556,7

699,2

125,6

экспорт

445,6

546,7

122,6

импорт

111,1

152,5

137,2

сальдо

334

394,2

 

из них:

     

Автомобильного транспорта

     

оборот

145

231

159,3

экспорт

106,9

132,8

124,2

импорт

38,1

98,2

257,7

сальдо

68,8

34,6

 

Железнодорожного транспорта

     

оборот

171,4

206,7

120,5

экспорт

120,6

150,7

124,9

импорт

50,8

56

110,2

сальдо

69,8

94,7

 

Воздушного транспорта

     

          оборот

78,5

86,7

110,4

экспорт

64,1

67,2

104,8

импорт

14,4

19,5

  135,4

сальдо

49,7

47,7

 

Морского транспорта

     

оборот

13,4

16,2

38,9

экспорт

2,3

5,5

23,9

1

2

3

4

импорт

11,1

10,7

9,6

сальдо

-8,8

-8,5

 

Трубопроводного транспорта и линий  электропередач

     

оборот

170,9

190,4

111,4

экспорт

170,6

186,3

109,2

импорт

0,3

4,1

13,7

сальдо

170,3

182,2

 

 

Рост  импорта услуг автомобильного транспорта объясняется увеличением объемов  работы белорусских экспедиторских организаций за пределами Республики Беларусь.

Ввиду специфичности  услуг автомобильного транспорта белорусские  экспедиторские компании в целях  оптимальной доставки сборных грузов из Западной Европы белорусскому грузополучателю (транспортная логистика) привлекают иностранных  перевозчиков для доставки мелких партий грузов на консолидационный склад. Там  формируются крупные отправки,  окончательную доставку которых  в Беларусь уже осуществляет белорусский  перевозчик.

Объективная необходимость привлечения иностранных  перевозчиков для сбора в рамках Евросоюза мелких партий груза обусловлена  следующим:

- экономической  целесообразностью и высокой  оперативностью. Направлять автомобиль  из Республики Беларусь для  доставки мелкого груза (200 кг - 3 т) во Францию экономически  необоснованно и по финансовым  и  по временным затратам;

           -   в соответствии с общепринятой  практикой каботажные перевозки,  в том числе и в Евросоюзе,  запрещены и влекут наложение  серьезных финансовых санкций  к транспортным предприятиям, их  допустившим.

По этой причине, без наличия специальной (рабочей) визы белорусский перевозчик не имеет возможности работы внутри Евросоюза.

Проведенный анализ показывает, что доля экспедиторских услуг составляет до 40% в общем импорте автотранспортных услуг. Рост объемов транспортно-экспедиционной деятельности за пределами республики отражает эффективность работы белорусских экспедиторов, улучшает их финансовое состояние и приносит значительные поступления в бюджет.

Были  проведены различные заседания  по вопросам международных перевозок. Были разработаны следующие программы:

- программа  по развитию международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на период до 2010 года;

- программа формирования транспортно-логистической системы Республики Беларусь на 2008-2015 годы,

- программа  по изучению опыта Литовской Республики по организации транспортно-логистических центров, внедрению цифровых тахографов.

 Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь было разработано постановление от 29.09.2008 N 98 "Об утверждении учебного плана и единой программы дополнительного обучения на профессиональную компетентность лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок".

Совет министров  Беларуси утвердил программу развития международных автомобильных перевозок  пассажиров и грузов на 2003-2008 годы. Реализация мероприятий данной программы при  прогнозируемом ежегодном росте  количества поездок на 3 процента и  сложившемся уровне фрахтовых ставок позволила к 2008 году увеличить количество поездок белорусских международных автомобильных перевозчиков на 23 процента, а доходы от этого вида услуг – на 125 миллионов долларов.

К 2010 году, согласно программе развития автомобильной  отрасли Беларуси на 2007-2010 годы, МАЗ и ММЗ создали серийное производство автомобилей и двигателей уровня Евро-4.

Были  приняты следующие законы о регулировании  международных перевозок:

- Закон РБ «Об основах транспортной деятельности», №140-З от 05.05.1998 г.;

- Закон РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», №50-З от 21.07.2001 г.;

- правила автомобильных перевозок грузов, утв. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ, №20 от 01.07.2002 г.;

- Закон РБ «О железнодорожном транспорте»;

 

Также был  принят закон Республики Беларусь 6 июня 2001 г. N 32-З « О перевозке опасных грузов». Принят Палатой представителей 4 мая 2001 года. Одобрен Советом Республики 17 мая 2001 года. Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений в области перевозки опасных грузов в Республике Беларусь и направлен на повышение уровня безопасности перевозок опасных грузов, предупреждение аварий и инцидентов при осуществлении этих перевозок.

 

 

 

 

 

3 Пути совершенствования  международных перевозок с точки  зрения логистики

 

Транспорт является важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает  эту роль транспорта, так как при  его непосредственном участии формируются  региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей, Ибо это прямо  затрагивает экономические интересы, как производителей, так и потребителей.

В соответствии с Программой социально - экономического развития Республики Беларусь предусмотрено  уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса  как фактора, играющего ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении  социальной стабильности и международной  экономической интеграции.

С этой целью  необходимо создание условий для  улучшения социально - экономического положения страны и освоения новых  территорий, укрепления обороноспособности и экономической безопасности государства, повышения конкурентоспособности  отечественных товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны.

Выполнение  основной цели Программы будет осуществляться путем проведения согласованной  государственной дорожной политики, направленной на:

- содействие  обеспечению территориальной транспортной  доступности на уровне, гарантирующем  экономическую целостность государства  и социальную стабильность, освоению  и развития территорий, интенсификации  общественного производства, решению  социальных проблем населения,  экономической и политической  интеграции страны, развитию федеральных  принципов государственного устройства;

- создание  условий для обеспечения конституционных  прав граждан на свободу передвижения, определение в качестве важнейшего  приоритета соблюдения интересов  пользователей автомобильных дорог;

- содействие  обеспечению оптимальных транспортных  условий для внешней торговли;

- усиление  координации в развитии транспортной  инфраструктуры, содействие интеграции  транспортных и производственно  - распределительных процессов, созданию  мультимодальных перевозочных систем  и систем товарораспределения,  основанных на принципах логистики;

- обеспечение  стратегических и оборонных интересов  Беларуси, экономической безопасности  страны;

- снижение  отрицательных воздействий на  окружающую природную среду и  повышение безопасности дорожного  движения на уровне, обеспечивающем  устойчивую работу транспорта.

Основными задачами по реализации государственной  дорожной политики настоящей Программой предусмотрены:

- приоритетное  финансирование совершенствования  и модернизации и развития  опорной дорожной сети, ремонта  и содержание дорог;

- совершенствование  и развитие сети местных автомобильных  дорог для связи населенных  пунктов с дорожной сетью общего  пользования, решение социальных  проблем сельского населения;

- совершенствование  системы управления дорожным  хозяйством на республиканском  и региональном уровне;

Информация о работе Логистика на предприятии