Логистика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 51
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 57

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение                                                                                                          4

1 Теоретические  основы организации международных перевозок                6

   1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики.  Виды транспорта         6

   1.2 Сущность  и виды международных перевозок                                            10

   1.3 Нормативно-правовые основы  регулирования организации                

    международных перевозок                                                                                   15

2 Оценка  международных перевозок                                                               25

   2.1 Характеристика  транспортной отрасли РБ                                                25

   2.2 Анализ  результатов работы транспорта  в РБ                                            31

   2.3 Анализ  международных перевозок в РБ                                                   37

3 Пути совершенствования международных  перевозок с точки зрения   

   логистики                                                                                                                 42

Заключение                                                                                                                 48

Список использованных источников                                                                       50

Приложение А                                                                                                            51

Приложение Б                                                                                                            53

Приложение В                                                                                                            54

Приложение Г                                                                                                            55

Приложение Д                                                                                                           57

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном  организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения  в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой  формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность  социально-экономического развития отдельных  регионов и страны в целом.

Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Республики Беларусь, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортной системы Республики Беларусь должно отвечать требованиям нормативных документов и правила, регулирующих вопросы в этой области.

Транспортный  комплекс Республики Беларусь занимает исключительно важное место в  жизнеобеспечении ее многоотраслевой  экономики и реализации социальной политики государства. Устойчивое и  эффективное его функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки  всей экономики республики, обеспечения  национальной безопасности, улучшения  условий и повышения уровня жизни  населения.

На предприятиях транспортного комплекса занято около 5% от общей численности работающих в республике. Он объединяет около 17% производственных фондов и ежегодно на его развитие отчисляется свыше 11% всех капитальных вложений республики. Кроме того, он является крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов. Ежегодно от общего объема потребления в республике им используется около 5% электроэнергии, 75% бензина и 54% дизельного топлива. Его удельный вес в валовом внутреннем продукте составляет более 8%.

Продажа транспортных услуг или их покупка  на мировом рынке означает участие  транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие  от продукции других отраслей народного  хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна  по своему характеру, так как в  процессе перемещения затрачиваются  материальные средства. В последнее  время в связи с развитием  интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических  и торговых отношений все большее  значение приобретает и развитие международных перевозок. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление  направлений повышения эффективности  международных перевозок с точки  зрения логистики.

Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие  задачи:

-  раскрыть  сущность и задачи транспортной  логистики;

- рассмотреть  виды транспорта, используемые при  международных перевозках;

- раскрыть  сущность международных перевозок;

- изучить  нормативно - правовые основы регулирования  организации международных перевозок;

- описать  показатели международных перевозок;

- охарактеризовать  транспортную отрасль Республики  Беларусь;

- изучить  направления совершенствования  международных перевозок с точки  зрения логистики;

Объектом  исследования является транспортная система РБ.

При написании  курсовой работы были изучены учебная  литература, интернет - ресурсы, статьи.

 

  1. Теоретические  основы организации международных перевозок

 

    1. Сущность, задачи транспортной логистики. Виды транспорта

 

Транспорт — это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических  операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.[1, с. 32]

Транспорт  представляют  как  систему,  состоящую  из  двух   подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.

Транспорт общего пользования  —  отрасль  народного хозяйства,  которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства  и  населения  в перевозках грузов и пассажиров.  Транспорт  общего  пользования  обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль  — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в  системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования —  внутрипроизводственный  транспорт,  а также  транспортные  средства  всех  видов,  принадлежащие   нетранспортным предприятиям,   является,   как   правило,   составной   частью   каких-либо производственных систем. [2,с. 64]

Транспорт органично вписывается  в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

Транспортная логистика в первую очередь должна рассматриваться  как элемент логистической системы, обеспечивающий «связывание разрывов»  в пространстве между отдельными звеньями логистической цепи. От того, насколько эффективно будет выполняться  эта функция, в значительной мере зависит эффективность движения материальных потоков в логистических  цепях.

Цель транспортной логистики - доставить  товары в соответствии с логистическим  правилом «семи Н», т.е. таким образом, чтобы обеспечить нужного потребителя  нужным ему товаром в необходимом  количестве с необходимым качеством  в нужном месте в нужное время  с наилучшими затратами.

Учитывая, что расходы на доставку товаров составляют значительную часть  общих затрат участников логистических  цепей, логистические решения по транспортировке оказывают существенное влияние на конечные цены товаров.

Оценка эффективности транспортной логистики должна производиться  в комплексе с оценкой эффективности  товарных запасов, т.е. необходимо обеспечивать оптимальное соотношение между  расходами на транспортировку и  уровнем транспортного сервиса, который оценивается в первую очередь скоростью доставки. От уровня транспортной логистики в значительной степени зависят возможности  сокращения запасов. В связи с  этим иногда рост затрат на транспортное обслуживание может перекрываться  снижением затрат на содержание товарных запасов. С другой стороны, транспортная логистика выполняет и функцию  хранения товаров в пути, поэтому  требуется оценивать и контролировать объемы этих запасов.

Время является важным ресурсом, потому что в процессе транспортировки  товары, которые в этом случае представляют собой запасы в пути, недоступны для использования.[3, с. 226]

К задачам транспортной логистики  в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика - это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая   сопряженность   в    транспортном    комплексе    означает

согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных  видов, так  и  в  межвидовом  разрезе.  Эта  согласованность  позволяет   применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами. Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая  сопряженность  —  это  общая   методология   исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование означает разработку и применение  единых  планов графиков.

К задачам транспортной логистики  относят также:

- создание транспортных систем, в том числе создание транспортных

коридоров и транспортных цепей;

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- совместное планирование транспортного процесса со складским и

производственным;

- выбор вида транспортного средства;

- выбор типа транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки и др.[4]

 

Виды  транспорта

 

Основные виды транспорта, используемого  при международных перевозках грузов - морской,  речной,  воздушный,  железнодорожный,  автомобильный  и трубопроводный.

Автомобильный транспорт используется  для  перевозок  на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться  "от  дверей  до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид  транспорта  обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями.  Здесь, по сравнению с другими видами,  предъявляются  менее  жесткие  требования  к упаковке товара. Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный транспорт хорошо  приспособлен  для перевозки   различных   партий   грузов   при   любых   погодных   условиях. Железнодорожный  транспорт  обеспечивает  возможность  сравнительно  быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь  можно  эффективно  организовать  выполнение   погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

Информация о работе Логистика на предприятии