Логистика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 51
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 57

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)

Транзит нефти по территории республики осуществляется в основном предприятием трубопроводного  транспорта  по  перекачке  нефти  РУП  "Гомельтранснефть  "Дружба", входящим  в  состав  Белорусского  государственного  концерна  по  нефти  и  химии. Объемы по перекачке  нефти постоянно увеличиваются. Так, за девять месяцев 2010 г. физический объем нефти, перекачанной по территории республики, увеличился на 9 % и  составил  около  85  млн  т.  В  общем  объеме  перекачки  нефти  трубопроводным транспортом  транзитные  поставки  через  территорию  Республики  Беларусь  занимают 86—89 %. [4, с. 267]

Воздушный транспорт Республики Беларусь представляет собой комплекс предприятий, организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов по воздуху как в республике, таки за ее пределами. Все они являются государственными учреждениями и организационно входят в Департамент по авиации  Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

В его  состав входят предприятия и организации:

- Республиканское  унитарное предприятие «Национальная  авиакомпания «Белавиа»;

- Республиканское  унитарное предприятие «Авиакомпания  Трансавиаэкспорт»;

- Республиканское  авиационное унитарное предприятие  «Аэропорт Гомельавиа»;

- Республиканское  унитарное предприятие «Авиакомпания  Гродно»;

- Республиканское  унитарное предприятие «Национальный  аэропорт Минск»;

- Республиканское  унитарное предприятие по аэронавигационному  обслуживанию воздушного движения  «Белаэронавигация»;

- Республиканское  унитарное предприятие «Аэропорт  Минск-1»;

- Республиканское  унитарное предприятие «Минский  авиаремонтный завод»;

- Республиканское  унитарное предприятие «Оршанский  авиаремонтный завод»;

- Республиканское  унитарное предприятие «Центральное  агентство воздушных сообщений»;

- Республиканское  унитарное предприятие «Информационно-вычислительный  центр авиации»;

- Производственно-торговое  республиканское унитарное предприятие  «Ресторан Аэропорт-1»;

- Республиканское  унитарное предприятие «Торговый  комплекс «Аэродромный»;

- Государственное  учреждение «Медико-санитарная часть»;

- Государственное  учреждение образования «Учебный  центр по подготовке, переподготовке  и повышения квалификации авиаперсонала»;

- Учреждение  образования «Минский государственный высший авиационный колледж». [14]

Через  Республику  Беларусь  проходит  56  международных  воздушных  трасс  общей протяженностью 25 366 км. Ежегодно  осуществляется порядка 90 тыс.  авиарейсов, из которых более 87 % — транзитные.

Органом  государственного  управления  гражданской  авиацией,  большую  часть объема работы которой составляют транзитные перевозки, является Государственный  комитет  по  авиации  Республики  Беларусь. В  его  составе —  19  предприятий,  восемь аэропортов  в  областных центрах,  два  аэропорта —  в  столице Беларуси  ("Минск-1" и Национальный  аэропорт  "Минск"),  специальные  аэродромы,  две  авиакомпании, подчиненные "Белавиа", а также самая большая авиакомпания "Трансавиаэкспорт".

Белорусскими  авиаторами  эксплуатируется  преимущественно  российская  техника —  самолеты  "ТУ-134"  и  "ТУ-154",  "БМ",  "АН-24"  и  "АН-40". В  2003  г.  разработана программа  перевооружения  национального  авиаперевозчика  "Белавиа"  на использование  самолетов  "Боинг". Финансируется данная программа  за  счет  средств, заработанных  белорусскими  авиаторами.  В  настоящее  время  происходит  плавный переход на современное оборудование.

Более  100  авиакомпаниям  Российской  Федерации  предоставляется аэронавигационное  обслуживание  в  воздушном  пространстве  Республики  Беларусь. Среди  них  по  количеству  полетов  лидируют  такие,  как  "Аэрофлот",  "Пулково", "Калининградавиа",  "Россия",  "Сибирь". С  июня  2003  г.  возобновила  свои  полеты  в  воздушном  пространстве  Республики  Беларусь  одна  из  крупнейших  авиакомпаний Российской Федерации  — "Трансаэро".  

Белорусские  службы  управления  воздушным  движением  также  активно взаимодействуют  с  соответствующими  структурами  сопредельных  стран — Польши, Литвы, Латвии и Украины.

Таким образом, наша республика имеет все предпосылки  для дальнейшего развития международных  перевозок на своей территории. [11, с. 175]

 

    1.  Анализ результатов работы транспорта в РБ

 

Географическое  положение Республики Беларусь способствует развитию внешней торговли транспортными  услугами, что является одним из приоритетных направлений социально  – экономической политики в области  внешнеэкономических отношений.

За январь-сентябрь  2010 г. чистая прибыль организаций  транспорта составила 1,2 трлн. рублей, что на 38,7% больше, чем за январь-сентябрь 2009 г.

Чистый  убыток за январь-сентябрь  2010 г. получили  22 организации транспорта, или 3,1%  от общего числа организаций, учитываемых  в текущем порядке (за январь-сентябрь 2009 г. – 35 организаций, или 4,9%). (таблица 1)

 

Таблица 1 – Число убыточных организаций в процентах к общему числу организаций [15]

 

 

январь 2010 г.

1 квартал 2010 г.

1 полугодие 2010 г.

январь-август 2010 г.

январь-сентябрь 2010 г.

январь-сентябрь 2009 г.

Транспорт - всего, в том числе:

24,7

16,9

7,2

4,0

3,1

4,9

троллейбусный

66,7

50,0

33,3

16,7

33,3

50,0

автомобильный

48,7

35,2

14,8

7,8

5,9

8,8

трубопроводный

50,0

-

-

-

-

-

авиационный

83,3

83,3

66,7

50

16,7

50,0


 

Рентабельность  реализованных работ, услуг организаций  транспорта за январь-сентябрь 2010 г. составила 20% (за январь-сентябрь 2009 г. – 20,7%), рентабельность продаж –   8,6%   (за январь-сентябрь 2009  г.   –   10%). (таблица 2 )

 

Таблица 2 – Рентабельность реализованных работ, услуг и рентабельность продаж [15]

Виды транспорта

рентабельность реализованных работ, услуг, в %

рентабельность продаж, в %

январь-сентябрь 2009 г.

январь-сентябрь 2010 г.

январь-сентябрь 2009 г.

январь-сентябрь 2010 г.

Транспорт - всего, в том числе:

20,7

20,0

10,0

8,6

железнодорожный

30,4

20,9

21,9

16,5

троллейбусный

-11,9

-13,2

-12,2

-15,0

автомобильный

-4,3

-3,9

-3,8

-3,5

трубопроводный

56,7

66,7

9,2

8,7

авиационный

21,1

20,9

16,6

15,9


 

Рентабельность  реализованных работ, услуг организаций  автомобильного транспорта за январь-сентябрь 2010 г. составила -3,9% (за январь-сентябрь 2009 г. – -4,3%), рентабельность продаж –   -3,5%   (за январь-сентябрь 2009  г.   –      -3,8%).

   В  январе-ноябре 2010  г.  всеми   видами транспорта (кроме  городского  электрического  транспорта)  перевезено  1279,1 млн. человек, что на 4,4% больше, чем в январе-ноябре 2009 г. Перевозки  пассажиров  воздушным  транспортом   увеличились  на 26,8%,  внутренним  водным –  на 13,5%,  автобусами  –  на 4,6%,  железнодорожным   транспортом –снизились на 0,1%.

Перевозки пассажиров транспортом индивидуальных предпринимателей в регулярном  автобусном  сообщении  в  январе-ноябре 2010  г.  составили 3,3% объема  перевозок  пассажиров,  выполненного  автобусами  общего  пользования, пассажирооборот  – 3,2%.

Пассажирооборот и объемы пассажиров, выполненные  транспортом общего пользования, характеризуются следующими данными (таблица 3)

 

Таблица 3 – Пассажирооборот и объемы пассажиров, выполненные транспортом общего пользования [15]

 

Показатели

Январь- ноябрь 2010 г.

Январь- ноябрь 2010 г. В % к январю-ноябрю 2009 г.

Ноябрь 2010 г. В % к 

Январь- ноябрь 2009 г. В % к январю- ноябрю 2008 г.

ноябрю 2009 г.

октябрю 2010 г.

1

2

3

4

5

6

пассажирооборот транспорта, млн. пассажиро-километров

15412

104,8

110,8

93,3

91,7

в том числе

         

железнодорожного

6987,6

102

109,4

94,2

90,2

1

2

3

4

5

6

автомобильного (автобусы)

6949

104,5

109,2

96,3

91,9

индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в регулярном сообщении

220,6

88,2

91,2

96,6

71,5

воздушного

1473

121,8

134,4

73,9

100,2

внутреннего водного

3,1

120,8

85

14,5

86,3

Перевезено пассажиров транспортом, млн. человек

1279

104,4

107,1

99,7

97

в том числе:

         

железнодорожным

77,7

99,9

106,6

87,9

94,8

автомобильным (автобусы)

1200

104,6

107,1

100,4

97,2

из него:

         

индивидуальными предпринимателями, осуществляющими  перевозки пассажиров в регулярном сообщении

40

89,1

91,7

96,5

79,6

воздушным

0,9

126,8

139,7

76,8

98,9

внутренним водным

0,3

113,5

208,3

30,9

99


 

 

 

 

Всеми  видами  транспорта  в  январе-ноябре 2010 г. перевезено 280,6  млн.  тонн  грузов,  что  на 11,6%  больше,  чем  в  январе-ноябре 2009 г.

 Перевозки   грузов  автомобильным транспортом   специализированных  организаций,  занимающихся  коммерческими перевозками,  в  январе-ноябре 2010  г.  составили  94,8  млн.  тонн,  или 112,5%  к  уровню января-ноября предыдущего  года. 

Перевозки  грузов  железнодорожным транспортом  в  январе-ноябре 2010  г.  по  сравнению  с  январем-ноябрем 2009 г. возросли на 4,9%. Погрузка грузов за этот период увеличилась на 2,2%.[15]

 

  Таблица  4 - Грузооборот и объемы перевозок  грузов по всем видам транспорта  [15]

Показатели

Январь-ноябрь 2010 г.

Январь-ноябрь 2010 г. в % к январю-ноябрю 2009 г.

Ноябрь 2010 г. В % к

Январь-ноябрь 2009 г. в % к январю-ноябрю 2008 г.

ноябрю 2009 г.

октябрю 2010 г.

1

2

3

4

5

6

Грузооборот транспорта, млн. ткм.

56264,9

109,5

108,7

98,2

89,1

в том числе:

         

железнодорожного транспорта

42270,8

108,7

108,9

100,9

86,9

автомобильного транспорта

13845,8

111,7

108,7

90,7

97,4

воздушного транспорта

38,9

84,5

36,2

64,3

90

внутреннего водного

109,4

136,2

109,6

75

64

Перевезено грузоа транспортом,тыс. т.

280561,6

111,6

113

90,9

96,6

в том числе:

         

железнодорожным транспортом

127910

104,9

108,3

99,1

90,9

Информация о работе Логистика на предприятии