Логистика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 51
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 57

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)

Морской транспорт является самым крупным перевозчиком  в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие  грузовые  тарифы  и  высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний  водный  транспорт.  Здесь  низкие   грузовые   тарифы.   При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние  более  250  км  этот  вид транспорта — самый дешевый. К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

Воздушный  транспорт.  Основные  преимущества  —   наивысшая   скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный транспорт обеспечивает низкую себестоимость при  высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом  виде  транспорта высока. Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).[5, с.322]

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

- время доставки,

- частота отправлений груза,

- надежность соблюдения графика доставки,

- способность перевозить разные грузы,

- способность доставить груз в любую точку территории,

- стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время  доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.[6]

 

    1.  Сущность и виды международных перевозок

 

Услуги по перевозкам грузов и пассажиров являются предметом купли-продажи  на различных  международных  транспортных  рынках.  При  осуществлении международных  экономических  связей  транспорт  обеспечивает перемещение  товаров и людей между двумя или более странами, т.е. в международных сообщениях. При  любой  внешнеторговой  сделке  проданный  товар  попадает  в  сферу  международного  обращения.  С  помощью  средств  транспорта  товар  перемещается  от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости стоимость произведенной транспортной продукции во время перемещения.

В мире не существует особого, обособленного  от национальных транспортных систем международного  транспорта,  предназначенного  исключительно  для  международных перевозок. Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных  стран,  использующими  для  этого  свой  подвижной состав,  а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные)  и  транспортные  узлы,  относящиеся  к  транспортным  системам  отдельных стран. [7, с. 17]

Международные перевозки — это  перевозки грузов и пассажиров из одной страны в другую на взаимно согласованных или принятых на международном уровне экономических и правовых условиях.

Под международной перевозкой грузов понимают перевозку грузов для нужд промышленности или  торговли  за плату или без  таковой в том случае, когда на пути следования имеется, по крайней мере, один переезд границы между двумя странами.

Международным перевозкам присущи  два основных признака:

1) они осуществляются между двумя  и более странами;

2) их  выполнение  регулируется  условиями,  установленными  международными соглашениями.

Первый  признак  следует  из  особенности  международного  транспорта,  которая состоит  в  наличии  иностранного  элемента:  перевозка  выполняется  за  границу.  При этом  возникают  специфические  вопросы  транспортного  характера,  отличающие международные перевозки от внутренних.  

 Второй  признак  связан  со  спецификой  правовых отношений при международных перевозках.  Поступление  грузов  и  пассажиров  на  территорию  иностранного государства  может  осуществляться  в  двух  различных  юридических ситуациях:  при наличии двустороннего или международного соглашения о международном сообщении либо при  его  отсутствии. Различия  в  эксплуатации  тех или иных  видов  транспорта  в разных  государствах  часто  не  позволяют  осуществить  перевозку  на  дорогах  на основании  норм  внутреннего  права  (особенно  это  касается  железнодорожного транспорта).  Для  устранения  возникающих  трудностей  на  практике  заключают международные соглашения о перевозке.

Перевозки  не  являются  международными,  когда  транспортный  процесс  ограничен территориальными  пределами  одного  государства,  несмотря  на  то,  что  один  из  его участников  (грузоотправитель,  грузополучатель, пассажир  или перевозчик)  — иностранец. В таких ситуациях могут возникать международно-правовые вопросы, но они не затрагивают процесса международного перемещения.

Международная перевозка оформляется  договором перевозки, заключенным между грузовладельцем и перевозчиком,  согласно  которому перевозчик  обязуется  доставить груз  в  указанное  место  и  вовремя  за  указанное  вознаграждение,  а  грузовладелец — предоставить  груз  и  произвести  соответствующие  расчеты  за  перевозку  товара  и другие услуги.

Договор международной перевозки  имеет свои особенности:

- данный договор регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями и только при их отсутствии — актами внутреннего права;

- одной из  сторон  этого договора  является  иностранное физическое  или юридическое лицо;

-  в ходе  исполнения  договора  могут применяться  коллизионные  нормы транспортных  конвенций  или  внутреннего  права  (при  отправке  груза  надлежит руководствоваться  законом  страны  отправления,  при  выдаче  груза  —  законом страны назначения). Кроме  того,  имеются  существенные  отличия  в  порядке  оформления  такого договора,  также  специфичны  условия  ответственности  перевозчика,  процедура предоставления к нему претензий, исков и т.д. [8, с. 96]

Понятие  "международная  перевозка"  отличается  от  понятия "внешнеторговая перевозка".

Внешнеторговая  —  указывает  на  характер  перевозки,  т.е.  является  ли  она экспортной или импортной; она может совпадать по месту и времени с международной в  случае  заключения  международного  договора  перевозки  поставщиком  в  пункте отправления  товара  или  при  его  доставке  на  склад  покупателя  и  оформлении  его международными транспортными документами. Внешнеторговая перевозка может не совпадать по времени с международной,  если экспортный  или  импортный  груз  доставляется  от  поставщика  до  пограничного  или другого  пункта,  и,  наоборот,  по  внутренним  документам,  например,  при  завозе экспортного товара в морские и речные порты и вывозе из них импортного груза, при доставке товара на пограничные пункты с некоторых предприятий или в их адрес.  Но,  как  правило,  внешнеторговая  перевозка  становится  международной  при заключении международного договора перевозки и оформлении его соответствующими  транспортными  документами  или  при  пересечении  грузом  границы,  когда  перевозка оформлена в соответствии с национальными законодательными правовыми нормами. [9]

Международные перевозки классифицируют по ряду признаков.

В  зависимости  от  предмета  транспортных  операций  их  подразделяют  на перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа.

В зависимости от вида транспорта выделяют перевозки водные (морской и речной транспорт);  наземные  (железнодорожный  и  автомобильный  транспорт);  воздушные (авиационный транспорт); трубопроводные (нефтепровод, газопровод).

По количеству используемых транспортных средств перевозки бывают прямого сообщения  (обслуживаются  одним  видом  транспорта)  и смешанного  сообщения (используются два и более видов транспорта).

В  зависимости  от  периодичности  транспортных  операций  перевозки  бывают регулярными (линейными) и нерегулярными (чартерными).

С  учетом  порядка  прохождения  пограничных  пунктов  (пунктов  следования) перевозки  подразделяют  на  бесперегрузочные (беспересадочные)  и  перегрузочные (пересадочные).

По  характеру  перевозки  на  территории  иностранного  государства  выделяют перевозки  соседские  (груз  доставляется  в  соседние  страны);  транзитные  (маршрут проходит через промежуточные страны); сквозные (например, Москва — Калининград через Беларусь и Литву).

В  зависимости  от  состава  участников  перевозочного  процесса  перевозки подразделяют на осуществляемые изготовителем  товара, продавцом или покупателем, перевозчиком, посредником.

В  зависимости  от  места  проведения  перевозки  могут осуществляться  внутри страны  или  на  территории  других  стран.  К  первой  группе  операций  относятся организация доставки  груза  к  пограничным  пунктам,   передача  грузов, транспортных средств и различного транспортного оборудования за границу. Ко  второй  группе  операций,  осуществляемых  за  рубежом,  относится переадресование  груза,  заключение  нового  договора  перевозки,  транспортно-экспедиторское, агентское, лизинговое, брокерское и другие виды обслуживания внешнеторгового грузооборота и транспортных средств.

Процесс транспортировки груза, его  доставку к месту потребления, можно  разделить на  основной  (перевозочный,  выполняемый  транспортом)  и  дополнительный (охватывающий  комплекс  различных,  сложных и трудоемких  операций,  связанных  с перевозкой груза, но выходящих за пределы обязанностей перевозчика) этапы.

В свою очередь все операции можно разделить на три основных группы.

Первая  группа  транспортных  операций  включает  действия,  предшествующие реализации  внешнеторговой  сделки.  В  нее  входят:  планирование  внешнеторговых перевозок;  анализ  конъюнктуры  транспортных  рынков,  тарифов  и  условий  перевозки товаров в регионе; планирование транспортных расходов и т.д.

Вторая  группа  транспортных  операций  появляется  в  процессе  реализации внешнеторговой сделки и состоит:

- из включения транспортных условий в контракт;

- подготовки товара к транспортировке;

-  заключения договоров перевозки и их оформления;

- разработки транспортной и товаросопроводительной документации;   4

- страхования;

- организации контроля за движением груза;

- расчетов продавца или покупателя с перевозчиком;

- оформления таможенных, пограничных, санитарных, ветеринарных операций.

После  завершения  внешнеторговой  сделки  осуществляется  третья  группа транспортных  операций,  включающая  в себя  возможные споры между грузополучателем  и  перевозчиком,  экспортером  (продавцом)  и  импортером (покупателем).[10, с. 257]

 

 

    1.  Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок

 

Государства,  заинтересованные  в  расширении  деятельности  своих  национальных транспортных  организаций  в  международных  сообщениях,  всегда  стремились  к международному  сотрудничеству  в  целях  выработки  единообразных  условий перевозок  грузов  и  пассажиров  и  согласования  юридических  норм,  относящихся  к режиму  нахождения  перевозочных  средств  и  обслуживающего  их  персонала  в пределах  юрисдикции  договаривающихся  сторон  и  по  многим  другим  вопросам.  В результате этих усилий на межгосударственном уровне заключено значительное число международных  соглашений  по  отдельным  видам  транспорта,  получивших  название "транспортные конвенции".

В  большинстве  международных  транспортных  конвенций  имеются  положения, касающиеся  договора  перевозки  грузов  и  пассажиров  в  соответствующих международных  сообщениях.  Согласно  договору,  одна  сторона  —  транспортная организация  (перевозчик)  —  принимает  на  себя  обязательство  доставить  груз  или пассажира в обусловленный пункт назначения,  а другая —  грузовладелец  (пассажир) —  обязуется  уплатить  перевозчику  провозную  плату.  Остальные  условия  договора перевозки  дополняют,  конкретизируют  и  расшифровывают  указанные  выше обязательства.

Транспортные  конвенции  определяют  основные  реквизиты,  а  в  ряде  случаев  и форму  транспортных  документов,  которые  должны  применяться  в  международных перевозках. Наиболее распространены два  типа  транспортных документов: накладная (для железнодорожных,  воздушных  и  автомобильных  сообщений)  и  коносамент  (для морских и речных сообщений). [11, с.156]

Информация о работе Логистика на предприятии