Контролинг в системе управления финансами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики

Содержание

Введение
1.Транспортная логистика
Сущность и задачи транспортной логистики.
Выбор вида транспортного средства.
Технико-экономические показатели эффективности использования транспортных средств.
Транспортные тарифы и правила их применения.
Виды перевозок.
Информационная логистика
Информационные потоки и системы в логистике. Классификация и краткая характеристика.
Принципы построения информационных систем в логистике.
Функциональная структура информационной логистической системы.
Организационная структура информационной логистической системы.
Виды информационных систем.
3 Вывод.
4 Задачи.
5. Литература.

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

     6. Принцип подходящего формата  данных. Формат данных и сообщений,  применяемый в компьютерных и  телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должен максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускная способность и т. д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе.

     2.5 Виды информационных  систем в логистике

     Информационные  системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории региона, страны м даже группы стран.

На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:- плановые;

- диспозитивные  (или диспетчерские);

- исполнительные (или оперативные).

      Логистические информационные системы, входящие в разрядные группы, отличаются как функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническими, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

      Плановые  информационные системы. Эти системы  создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно – постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.

      Дизпозитивные информационные системы. Эти системы  создаются на уровне управления складом  или цехом и служат для обеспечения  отлаженной работы логических систем. Здесь могут решаться следующие  задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризавоским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов другие задачи.

      Исполнительные  информационные системы. Создаются  на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущей момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением помещениями и т.п.

      Выше  рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось, различия имеются и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся более подробно на характерных особенностях программного обеспечения планов, диспозитивных и исполнительных информационных системах.

      Создание  многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечении, которое , с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения с его адаптацией к местным условиям.

      В настоящее время создаются достаточно совершенные пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах  информационных систем. Это зависит от уровня стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.

      Наиболее  высок уровень стандартизации при  решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими  трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение в диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже, это вызвано рядом причин, на пример: производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации; структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.

      В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления индивидуальное программное обеспечение принимают  наиболее часто. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Вывод.

     Информационная  логистическая система улучшает управление все более усложняющимся материально-техническим снабжением. Для компактных и высоко организованных систем производства, таких, как синхронное производство и поставки "Точно в срок", управление движением поступающих материалов становится все более важным. Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Моментальное получение данных о движении товаров вселяет уверенность в своевременности доставки товаров и как бы позволяет заменить реальные запасы информационными потоками. Обмен снабженческими данными, распространяемый на сеть фирм — поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи. Повысив ее эффективность, фирма-изготовитель получает ощутимую экономию. Эта экономия фактически делится в определенных пропорциях между тремя сторонами: изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных систем и создавая дополнительную прибыль от их использования. Получение эффекта от действия информационной логистики стимулирует всех участников логистического процесса поддерживать достигнутый уровень этого процесса, а также вкладывать новые средства для его оптимизации. 
 
 
 
 
 
 

Задача 1

     В течение первых двух месяцев года фирма получила от поставщика № 1 товары А и В и от поставщика № 2 также товары А и В.

     Динамика  цен на поставляемую аналогичную  продукцию, а также динамика показателей  качества и надежности поставок приведены  в таблицах 1, 2 и 3.

     Таблица 1

     Динамика  цен на поставляемые товары

Поставщик Месяц Товар Объем поставки Цена за единицу, руб.
№ 1 Январь А 2000 10
В 1000 5
№ 2 Январь А 9000 9
В 6000 4
№1 Февраль А 1200 12
В 1200 6
№ 2 Февраль А 7000 10
В 10000 6
 

Таблица 2

Динамика  показателей качества

Месяц Поставщик Количество  товара ненадлежащего качества, ед. месяц
Январь 1 75
2 300
Февраль 1 120
2 425
 

Таблица 3

Динамика  показателей надежности поставки

Поставщик №1 Поставщик №2
Месяц Количество  поставок, ед. Всего опозданий, дней Месяц Количество  поставок, ед. Всего опозданий, дней
Январь 8 28 Январь 10 45
Февраль 7 35 Февраль 12 36

     Решение:

     Рассчитаем  рейтинг каждого поставщика. При  этом значимость каждого показателя при определении рейтинга поставщика определяется следующим образом:

     Цена 0,5

     Качество  товара 0,3

     Надежность  поставки 0,2

1. Расчет  средневзвешенного роста цен  (показатель цен)

     Средневзвешенный  темп роста цен (Тц):

     Тц = ∑Тм*di

     Где Тм – темп роста цены на i – ю разновидность поставляемого товара;

     di – доля i – й разновидности поставляемого товара в общем объеме товаров.

     Темп  роста цены на i – ю разновидность поставляемого товара:

     Тм = Pn/Po*100%

     Pn – цена на i – ю разновидность поставляемого товара в текущем периоде;

     Po - цена на i – ю разновидность поставляемого товара в предыдущем периоде.

     Доля  i – й разновидности поставляемого товара в общем объеме товаров: 

     di = Si/∑Si

     Si -  сумма, на которую поставлен товар i – й разновидности.

     Рассчитаем  долю поставщиков в реализации каждого  товара, для этого составим вспомогательные  таблицы.

     Таблица 4

Поставщик Месяц Товар Объем поставки ед/месяц Цена за единицу, руб. Объем в стоимостном  выражении, руб. Итого товара
№1 Январь А 2000 10 20000  
№1 Февраль А 1200 12 14400 34400
№1 Январь В 1000 5 5000  
№1 Февраль В 1200 6 7200 12200
№2 Январь А 9000 9 81000  
№2 Февраль А 7000 10 70000 151000
№2 Январь В 6000 4 24000  
№2 Февраль В 10000 6 60000 84000

Информация о работе Контролинг в системе управления финансами предприятия