Контролинг в системе управления финансами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики

Содержание

Введение
1.Транспортная логистика
Сущность и задачи транспортной логистики.
Выбор вида транспортного средства.
Технико-экономические показатели эффективности использования транспортных средств.
Транспортные тарифы и правила их применения.
Виды перевозок.
Информационная логистика
Информационные потоки и системы в логистике. Классификация и краткая характеристика.
Принципы построения информационных систем в логистике.
Функциональная структура информационной логистической системы.
Организационная структура информационной логистической системы.
Виды информационных систем.
3 Вывод.
4 Задачи.
5. Литература.

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

      Возможен  автоматический документальный обмен  между производителями товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.

      Электронный обмен данными — процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить сделку с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договора.

2.2.Принципы  построения информационных  систем в логистике

    В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала  должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уже затем внутри своей структуры. Этот принцип – последовательного продвижения по этапам издания системы – должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.

    В процессе логистики выделяют три  уровня (рис. 1).

    Первый  уровень – рабочее место, на котором осуществляется Логистическая операция  с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.

    Второй  уровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.

     Третий  уровень – система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление. 
 
 
 

Рис. 1 Уровни в процессах  логистики с позиций  системного подхода

    В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую  систему с совокупным материальным потоком. При этом осуществляется сковзное планирование в цепи «сбыт – производство – снабжение», что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях  рынка, с выдачей  необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток. Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.

    Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается  связь между плановой, диспозитивной  и исполнительной системами, осуществляемая посредством вертикальных информационных потоков.

        Принципиальная  схема информационных потоков

  Вид и информационной системы Уровень руководства Решаемые  задачи
Годовой отчет Плановые Высшее руководство Выработка стратегии  и тактики доведения целей
Еженедельный, месячный, квартальный отчет Диспозитивные Средний менеджмент Определение способа действий, доведение  правил, инструкций, заданий
Ежедневный отчет Исполнительные Непосредственные  исполнители Исполнение  инструкций, обработка и группировка  первичной информации
 

    Горизонтальной  интеграцией считается связь  между отдельными комплексами задач  в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

    Преимущества  интегрированных информационных систем:

    - возрастает скорость обмена информацией;

    - уменьшается количество ошибок  в учете;

    - уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы;

    - совмещаются ранее разрозненные  информационные блоки.

    Принципы  построения логистических  информационных систем на базе ЭВМ

    1. Принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненной в виде самостоятельного изделия.  Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени  самостоятельный, в программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:

    - обеспечить совместимость вычислительной  техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;

    - повысить эффективность функционирования  логистических информационных систем;

    - снизить их стоимость;

    - ускорить их построение.

    2. Принцип возможности  поэтапного создания  системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения числа объектов автоматизации, расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь в виду, что определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.

    3. Принцип четкого установления мест стыка.  В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики.

    4. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.

    5. Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек – машина».

2.3 Функциональная и  организационная  структура логистической  информационной системы.

     Функциональная  структура представлена в виде пирамиды. В основании функциональной пирамиды логистической информационной системы лежит система операций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. Указанные два функциональных уровня логистической информационной системы обычно непосредственно связаны с системой дистрибуции готовой продукции фирмы, в частности, с деятельностью центров распределения. На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы.

     Характеристики  системных уровней функциональной структуры логистической информационной системы связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ.

     Организационная структура логистической информационной системы может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой.

     В организационной структуре логистической информационной системы в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение здесь имеет использование концепции "электронного обмена данными" и основанных на ней стандартов ED1.

     Подсистема  научных исследований и связи  отражает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента и осуществляет взаимодействие между звеньями логистической системы и функциями управления за счет:

  • интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;
  • взаимодействия логистического менеджмента с другими корпоративными функциями;
  • стратегических установок для организационной структуры логистической системы и персонала;
  • интеграции информационных технологий;
  • подготовки или покупки технологических решений и использования посредников;
  • адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей, каналов и сетей, а также функций управления;
  • акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике.

     Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении  изменений и требований как внешней, так и внутренней среды фирмы. Логистический менеджер может использовать эту подсистему для сканирования микро- и макросреды фирмы четырьмя способами:

     1) косвенным рассмотрением на основе  общего анализа получаемой информации, когда нет определенной заданной  цели;

     2) прямым рассмотрением, когда информация  о внешней и внутренней среде  фирмы активно анализируется  с заранее сформулированной целью;

     3) неформальным исследованием относительно  ограниченных и неструктурированных  данных;

     4) формальным исследованием с использованием  заранее составленного плана,  процедур и методов обработки  и анализа получаемой информации.

     Для оптимизации результатов оценивания влияния внешней и внутренней среды фирмы на поведение логистической системы логистический менеджер должен использовать ключевые информационные источники подсистемы в процессе мониторинга. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, использование информации персоналом фирмы для оценки эффективности своих логистических решений. Например, бухгалтерская информация или сведения о ценах на готовую продукцию конкурентов могут дать исчерпывающий ответ об эффективности менеджмента; информация о размерах грузовых отправок может быть использована транспортными подразделениями фирмы и т. д. Во-вторых, логистические партнеры фирмы, такие, как поставщики материальных ресурсов, торговые посредники, перевозчики и потребители готовой продукции также могут использовать информацию подсистемы для улучшения координации и снижения собственных затрат. Важное место в рассматриваемой подсистеме принадлежит прогнозированию, в частности, таким его аспектам, как сбор исходной информации, оценка точности, достоверности, использование наиболее эффективных методов прогнозирования.

     Третьим компонентом логистической информационной системы является подсистема поддержки логистических решений, которая представляет собой интерактивную компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические модели, реализующие, как правило, оптимизационные задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента. Подсистема формирует, обновляет и поддерживает различно структурированные, централизованные и распределенные базы данных для четырех основных типов файлов:

  • базисных файлов, содержащих внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия логистических решений;
  • критических факторов, определяющих главные действия, цели и ограничения при принятии решений;
  • политики/параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры для ключевых областей;
  • файлов решений, хранящих информацию о предыдущих (периодических) решениях для различных логистических функций.

Информация о работе Контролинг в системе управления финансами предприятия