Контролинг в системе управления финансами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики

Содержание

Введение
1.Транспортная логистика
Сущность и задачи транспортной логистики.
Выбор вида транспортного средства.
Технико-экономические показатели эффективности использования транспортных средств.
Транспортные тарифы и правила их применения.
Виды перевозок.
Информационная логистика
Информационные потоки и системы в логистике. Классификация и краткая характеристика.
Принципы построения информационных систем в логистике.
Функциональная структура информационной логистической системы.
Организационная структура информационной логистической системы.
Виды информационных систем.
3 Вывод.
4 Задачи.
5. Литература.

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

- Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

     Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Выделяют  шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 1 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение. 

     Таблица 1  Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Оценка  различных видов транспорта в  разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта
Вид транспорта Факторы влияющие  на выбор вида транспорта
время доставки частота отправлении надежность  соблюдения графика доставки груза способность перевозить разные грузы способность доставить  груз в любую точку территории Стоимость.

перевозки

Железнодорожный 3 4 3 2 2 3
Водный 4 5 4 1 4 1
Автомобильный 2 2 2 3 1 4
Трубопроводный 5 1 1 5 5 2
Воздушный 1 3 5 4 3 5
 

     Экспертная  оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

• надежность соблюдения графика доставки;

• время  доставки:

• стоимость перевозки.

     Следует отметить, что данные табл. 1 могут  служить лишь для приблизительной  оценки степени соответствия того или  иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными

на анализе  всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

1.3. Технико-экономические  показатели эффективности  использования транспортных  средств 

     1.Железнодорожный транспорт. Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъёмности и вместимости вагонов. О степени использования грузоподъёмности и вместимости вагона при перевозке того или иного груза можно судить по соответствующим коэффициентам.

     Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением массы груза в вагоне (т) к его грузоподъёмности (т): 

     

     Коэффициент вместимости 

рассчитывают как частное от деления объёма груза в вагоне
(
) на вместимость вагона
(
):
 

     

. 

     Чем ближе к единице значение этих коэффициентов, тем выше показатель грузоподъёмности или вместимости вагона.

     2.Морской и речной транспорт. Основными показателями, характеризующими речные и морские суда, являются водоизмещение, грузоподъёмность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка в груженом и порожнем состояниях.

     Водоизмещение (массовое и объёмное) определяется массой или объёмом воды соответственно, вытесняемой плавающим судном.

     Грузоподъёмность  — перевозочная способность судна, выраженная в тоннах.

     Дедвейт (или полная грузоподъёмность) - количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по летнюю грузовую марку.

     Дедвейт определяется по формуле: 

     

, 

     где — массовое водоизмещение судна с полным грузом, т;

       — массовое водоизмещение  судна без груза, т.

     Грузовместимость  — это способность судна вместить груз определённого объёма. Различают  грузовместимость одинарную, когда  объём всех грузовых помещений используется единовременно, и составную, или  двойную, когда грузовые помещения используются равновременно, по очереди. В зависимости от рода перевозимых грузов определяют грузовместимость для грузов товарно-упаковочных, штучных и сыпучих.

     Одним из показателей, характеризующих эксплуатационные качества судна, является удельная грузовместимость , , которая определяется по формуле: 

     

. 

     3.Автомобильный транспорт. Показателями эффективности подвижного состава могут быть себестоимость, производительность, энергоёмкость, материалоёмкость и др.

     Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

     К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования  подвижного состава грузового автомобильного транспорта:

     • коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;

     • коэффициенты использования грузоподъёмности и пробега;

     • среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;

     • время простоя под погрузкой-разгрузкой;

     • время в наряде;

     • техническая и эксплуатационная скорости.

     Вторая  группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:

     • количество ездок;

     • общее расстояние перевозки и  пробег с грузом;

     • объём перевозок и транспортная работа.

1.4.Транспортные  тарифы и правила  их применения

     Расчёты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью  транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

      - платы, взыскиваемые за перевозку  грузов;

      - сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

      - правила исчисления плат и  сборов.

     Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию  транспорта. Их построение должно обеспечивать:

      - транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

      - покупателю транспортных услуг  - возможность покрытия транспортных  расходов.

     Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость  перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьёзную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.

     Умелым  регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать  также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.

     Системы тарифов на различных вилах транспорта имеют свои особенности. Остановимся  на их краткой характеристике.

     На  железнодорожном транспорте для  определения стоимости перевозки  грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

     Общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость  перевозки основной массы грузов.

     Исключительными тарифами называются тарифы, которые  устанавливаются с отклонением  от общих тарифов в виде специальных  надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

     Льготные  тарифы применяются при перевозке  грузов для определённых целей, а  также грузов для самих железных дорог.

     Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

     Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и  грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

     Перечислим  основные факторы, от которых зависит  размер платы при перевозке грузов по железной дороге.

     Вид отправки. По железной дороге груз может  быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной - весом до 25 тонн и объёмом до полувагона, и мелкой отправкой - весом до 10 тонн и объёмом до 1/3 вместимости вагона.

     Скорость  перевозки. По железной дороге груз может  перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

     Расстояние  перевозки. Провозная плата может  взиматься за расстояние по кратчайшему  направлению, так называемое тарифное расстояние - при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние - в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

     Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

     Принадлежность  вагона или контейнера. Вагон, платформа  или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

     Количество  перевозимого груза - фактор, также  оказывающий существенное влияние  на стоимость перевозки.

     На  автомобильном транспорте для определения  стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

Информация о работе Контролинг в системе управления финансами предприятия