Контролинг в системе управления финансами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики

Содержание

Введение
1.Транспортная логистика
Сущность и задачи транспортной логистики.
Выбор вида транспортного средства.
Технико-экономические показатели эффективности использования транспортных средств.
Транспортные тарифы и правила их применения.
Виды перевозок.
Информационная логистика
Информационные потоки и системы в логистике. Классификация и краткая характеристика.
Принципы построения информационных систем в логистике.
Функциональная структура информационной логистической системы.
Организационная структура информационной логистической системы.
Виды информационных систем.
3 Вывод.
4 Задачи.
5. Литература.

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

     - сдельные тарифы на перевозку  грузов;

     - тарифы на перевозку грузов  на условиях платных автотонно-часов;

     - тарифы за повременное пользование  грузовыми автомобилями;

     - тарифы из покилометрового расчёта;

     - тарифы за перегон подвижного  состава;

     - договорные тарифы.

     На  размер тарифной платы оказывают  влияние следующие факторы:

      - расстояние перевозки;

      - масса груза;

      - объёмный вес груза, характеризующий  возможность использования грузоподъёмности  автомобиля. По этому показателю  все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

     - грузоподъёмность автомобиля;

     - общий пробег;

     - время использования автомобиля;

     - тип автомобиля;

     - район, в котором осуществляется  перевозка, а также ряд других  факторов.

     Каждый  из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчёта стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъёмности автомобиля. При расчётах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъёмность автомобиля, время его использования и общий пробег.

     Во  всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает  влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми  различиями в уровне себестоимости  перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

     На  речном транспорте тарифы на перевозки  грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками  услуги, определяются пароходствами  самостоятельно с учётом конъюнктуры  рынка. В основу расчёта размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

     На  морском транспорте оплата за перевозку  грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.

     Если  груз следует по направлению устойчивого  грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

     В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов  не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определённым видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

     1.5. Виды перевозок

     В РФ все виды транспорта общего пользования  составляют единую транспортную систему (ЕТС). В ее составе: железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный  и трубопроводный транспорт.

     Единая  транспортная система России отличается весьма сложной структурой. Экономическая  основа этой системы — производственно-экономические  связи. Ее материальная основа — сеть путей сообщения, технические средства транспорта и служба перевозок. Сеть путей сообщения образуют: межрайонные магистрали, поддерживающие межрайонное разделение труда и цементирующие все районы страны в единый хозяйственный организм; районные транспортные сети, обеспечивающие развитие внутрирайонных производственных связей, связей между отдельными частями районного комплекса; внутрихозяйственные дороги, призванные осуществлять перевозочные функции в процессе производственной деятельности отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

     В составе ЕТС каждый вид транспорта имеет свои рациональные сферы применения. При их установлении учитывают прежде всего эксплуатационные расходы, необходимые размеры капитальных вложений, удельный расход топлива и энергии, мощность грузовых и пассажирских потоков, дальность перевозки, род грузов. Например, железнодорожный транспорт осуществляет перевозку массовых грузовых потоков, морской — межконтинентальные перевозки на большие расстояния, а также большим и малым каботажем.

Железнодорожный транспорт — ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-зкономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны.

     Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, подвозит грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителю. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Автотранспорт широко применяется для внутрипроизводственных (технологических) перевозок и доставки готовой продукции в пункты потребления. 

Автотранспорт общего пользования выполняет большой  объем пассажирских перевозок (90 % перевозок пассажиров всем магистральным транспортом). Однако основная их часть — около 80% — приходится на внутригородские перевозки. Доля пригородных поездок составляет 18%, а междугородных — лишь 2%. В последние годы в крупных городах резко возрастает парк индивидуальных легковых автомобилей, что приводит к увеличению их доли в пассажирских перевозках.

     Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного  транспорта.

В отличие  от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом  экспортно-импортные грузы (46 % экспортных и 70% импортных). Внешние перевозки  грузов преобладают. Внутренние перевозки  большого значения не имеют, за исключением  побережья Тихого и Северного Ледовитого океанов. Во внутренних морских транспонировках преобладает малый каботаж, или плавание вдоль берегов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов. Большой каботаж имеет меньшее значение.

     Трубопроводный  транспорт – узкоспециализированный вид. По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. В последние годы создан и универсальный трубопроводный транспорт.

     Воздушный транспорт в РФ — один из основных видов пассажирского транспорта. Этот вид транспорта значительно меньше чем другие, применяют для перевозок грузов. Ведь самолетами перевозят, как правило наиболее дорогостоящие грузы: различную малогабаритную аппаратуру, компьютеры и телевизоры, драгоценности, меха и дорогую одежду, медикаменты и парфюмерию, высококачественные скоропортящиеся продукты (сливочное масло, шоколад, экзотические тропические фрукты), оружие, цветы и многое другое. Быстрейшая доставка подобных грузов резко ускоряет оборачиваемость значительных материальных ценностей, способствует торговых доходов.

     Рассмотрим  существующие виды перевозок

     Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

     Критериями  выбора вида транспорта в такой перевозке  обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза в ЗЛС (потребителю), затраты на перевозки.

     Например, при крупнотоннажных отправках  и при наличии подъездных путей  в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках  на короткие расстояния — автомобильный.

     Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожно-автомобильная, речная — автомобильная, морская — железнодорожная и т. п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

     Признаками  смешанной раздельной перевозки  является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

     Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой каналов распределения, когда, например, отправка крупных партий товара производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

     До  сих пор в нашей стране нет  устоявшейся терминологии по указанным  выше способам перевозки (в том числе это касается унимодальных, комбинированных и смешанных перевозок), поэтому мы кратко рассмотрим различные взгляды ученых на эту проблему.

     С. М. Резер считает, что «интермодальной (интегрированной) принято называть смешанную перевозку грузов «от  двери до двери», осуществляемую под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта*. Н. С. Усков, П. В. Куриенко определяют это понятие следующим образом: «интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения, и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов*, а «мультимодальной — если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа».

     В последние годы технология транспортировки, особенно для мульти- и интермодальных перевозок, связана с использованием в логистических цепях и каналах грузовых терминалов и терминальных комплексов. Поэтому соответствующие перевозки получили название терминальных перевозок.

     Важным  аспектом является то, что при интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например, экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями.

     Признаками  интермодальной (мультимодальной) перевозки  являются:

♦  наличие  оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала);

♦  единая сквозная ставка фрахта;

♦  единый транспортный документ;

♦  единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

     Основными принципами функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок являются следующие элементы:

♦  единообразный  коммерческо-правовой режим;

Информация о работе Контролинг в системе управления финансами предприятия