Теоретические основы информационной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:46, реферат

Описание работы

Ведение производства и коммерческой деятельности с созданием максимально скоростной базой информации, контролем информационных потоков и их оптимизация – основная задача информационной логистики.
Информационная логистика занимается контролем информационного потока. Информационный поток – совокупность циркулирующей в логистической системе (между логистической системой и внешней средой) сообщений необходимых для управления и контроля логистических операций.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы информационной логистики
1.1 Сущность понятия
1.2 Виды и особенности информационных потоков
Глава 2. Новые информационные технологии в информационной логистике
2.1 Сущность и проблемы использования безбумажного делопроизводства
2.2 Технологии индентификации объетов
2.2.2 Технология автоматизировано идентификации штриховых кодов
2.2.3 Использование технологий радиочастотной идентификации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 207.91 Кб (Скачать)

В области внешней торговли наличие штрихового кода на товаре является обязательным требованием при поставке товаров на экспорт. Отсутствие кода в значительной степени влияет на конкурентоспособность продукции о порой делает ее реализацию невозможной. Сегодня свыше 200 тысяч магазинов в различных странах мира оборудованы системами для считывания кодов.

Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества.

На производстве:

       создание единой системы учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом.

       сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.

В складском хозяйстве:

       автоматизация учета и контроля за движением материального потока.

       автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов.

       сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком.

В торговле:

       создание единой системы учета материального потока.

       автоматизация заказа и инвентаризации товаров.

       сокращение времени обслуживания покупателей. [3]

Для эффективного управления логистической системой необходимо в любой момент времени иметь полную информацию о материальном потоке. Эта задача может быть успешно решена при условии использования специальной микропроцессорной техники, способной идентифицировать каждую грузовую единицу. Для этой цели используются так называемые штриховые коды.

Штриховые коды (Ваr codes) – модель черных линий и белых пространств, которые считываются сканирующим устройством, содержащим различную информацию.

Впервые штриховые коды были применены в 60-х годах американскими железнодорожниками для маркировки вагонов. А в 1973 году в США введен универсальный товарный код (UPC – universal product code):

Этот код особое распространение получил в промышленности и сфере услуг.

Он упрощает процессы производства и контроля запасов, сортировки, упаковки. Применяется для маркировки комплектующих, полуфабрикатов, готовых изделий.

В сфере же обращения большее распространение имеет система EAN, которая появилась в Европе в 1977 году. Имеется алфавит кода EAN, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который в виде штрихов и пробелов наносится на этот товар. Первые две или три цифры означают код страны-производителя, следующие 4 цифр обозначают предприятие-изготовитель. Остальные цифры – закодированное наименование товара, его вес и размеры. Последняя цифра – как правило, ноль – является контрольной и используется для проверки считывания цифр сканером. Она рассчитывается по специальному алгоритму.

Так, сначала складывают все цифры, стоящие на четных местах, и умножают их сумму на 3. К полученному произведению прибавляют сумму цифр, стоящих на нечетных местах, кроме последней, являющейся контрольной. От итогового числа отбрасывают десятки и из 10 вычитают полученную последнюю цифру итогового числа. Полученный результат соответствует контрольной цифре.

В марте 1991 г. в России была создана ассоциация ЮНИСКАН, специализирующаяся в области автоматической идентификации. Российские предприятия имеют возможность, зарегистрировавшись в ассоциации, приобрести индивидуальный код.

По сути дела, штриховой код -способ введения информации в ЭВМ. Изображение штрихового кода наносится на предмет, который является объектом управления в системе. Для регистрации этого предмета осуществляют операцию сканирования. Световое пятно движется по штриховому коду. Вариации полученного сигнала зависят от вариации отраженного света. Расшифровав электрический сигнал, ЭВМ преобразует его в цифровой код.

Этот код является адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит полную информацию о товаре.

Применение технологии штрихового кодирования позволяет в производстве создать единую систему учета и контроля за движением изделий и его частей на каждом участке, а также следить за состоянием логистического процесса на предприятии в целом; сократить численность вспомогательного персонала, упростить отчетность и исключить ошибки. В складском хозяйстве эта система позволяет автоматизировать учет и контроль за движением материального потока, автоматизировать процесс инвентаризации запасов, а также сократить время на логистические операции.

2. 2.3 Использование технологий радиочастотной идентификации

В США RFID-этикетки, основанные на радиочастотной идентификации, сейчас находятся на пути полной коммерциализации. В сфере упаковки это означает применение излучающих радиосигналов чипов на поддонах и контейнерах. В конечном итоге, ожидается, что такие этикетки будут прикрепляться также к первичной упаковке. Ярлыки позволят компаниям отслеживать путь упакованного товара, чтобы улучшить сбор данных, контроль за передвижением, усовершенствовать систему безопасности.

В настоящее время, уже есть успешный опыт применения RFID двумя крупными организациями. Wal-Mart порекомендовал своим 100 основным поставщикам начать применять технологии RFID для поддонов и контейнеров с 1 января 2005 г. Так и будет, если они хотят остаться в основной сотне поставщиков. У других, более мелких поставщиков, есть немного больше времени на то, чтобы прийти к соглашению по поводу RFID.

В ноябре Министерство обороны США одобрило RFID на федеральном уровне, потребовав от своих поставщиков установить RFID ярлыки на промышленные детали и поддоны к 2005 г.

Южноафриканская компания Trolleyscan объявила о создании высокочувствительного скрытого унифицированного УВЧ – чипа, который может работать в радиусе 11 м., даже если он закреплен на металлической поверхности.

Расположенная в Йоханнесбурге RFID-компания сосредоточила усилия на разработке нового считывателя, чтобы увеличить радиус действия меток Ecochip. Большинство считывателей при сканировании используют отраженный сигнал пассивной RFID-метки.

Trolleyscan утверждает, что при использовании метки Ecochip требования к мощности радиочастотной энергии существенно ниже, но отраженный сигнал от транспондера становится слишком слабым. Его невозможно считать уже с дистанции 10 м. при использовании стандартных приемников в присутствии активизирующего сигнала на той же частоте.

Новый приемник Trolleyscan способен считать транспондер с расстояния от 2 см до 11 м. без дополнительных регулировок.


В супермаркете Tesco в английском Кембридже полки начали разговаривать с разложенными на них товарами. А товары им отвечают. Скоро бритвенные приборы в магазине Wal-Mart в Броктоне, штат Массачусетс, начнут предупреждать обслуживающий персонал о возможной краже. Весной этого года группа компаний предпримет попытку отследить в масштабе реального времени перемещение нескольких тысяч наименований товаров с места их производства до полки супермаркета. Консультанты на все лады расхваливают перспективы сокращения издержек и роста продаж на десятки миллиардов долларов в год.

Причиной необычного ажиотажа стала новая сверхдешевая версия старой технологии слежения - радиочастотной идентификации (RFID). Системы RFID состоят из считывающих устройств и "умных этикеток" - микросхем, подсоединенных к антеннам. Когда этикетка сближается со считывающим устройством, она передает по радиоволне информацию, содержащуюся в ее микросхеме. За последние 4 года стоимость самых дешевых микросхем резко снизилась - с $2 до 20 центов. В ближайшие 2-3 года цены, вероятно, упадут до уровня 5 центов, а то и ниже.

Этикетки с RFID выпускаются уже миллионными тиражами и используются для слежения за домашними животными и крупным рогатым скотом, деталями на автомобилестроительных заводах и багажом в аэропортах. В прошлом месяце компания Gillette объявила о размещении заказа на выпуск полумиллиарда "умных этикеток", дав тем самым понять, что процесс их массового использования индустрией потребительских товаров начинается. Если все пойдет успешно, этикетки скоро будут выпускаться триллионами и заменят штрих-код на упаковке почти всех товаров таких гигантов потребительского рынка, как Procter & Gamble или Unilever.

Новые, дешевые этикетки - результат сотрудничества между университетскими учеными и коммерческой организацией под названием Auto-ID Centre, базирующейся в Кембридже, штат Массачусетс. Членами основанного в 1999 г. центра являются ни много ни мало 87 компаний, в том числе крупнейшие в мире сети розничной торговли и производители потребительских товаров. Обычные этикетки RFID, объясняет научный директор центра Санджаи Шарма, содержат в себе исчерпывающую информацию. Поэтому этикетки имеют большие размеры и высокую себестоимость - они хороши при малосерийном производстве, но очень дороги при производстве в объемах, необходимых индустрии потребительских товаров. Procter & Gamble, например, производит в год 20 млрд единиц товаров. Поэтому Шарма сократил объем информации, содержащейся в его этикетках, до предела - до одного-единственного серийного номера. Этот серийный номер уникален и идентифицирует именно ту банку газировки или ту бутылку шампуня, на которых помещен. А детальная информация о товаре (что это за товар, где и когда его изготовили и т. д.) хранится в памяти компьютера в другом месте и при необходимости может быть считана через Интернет.

Чем меньше информации, тем ее больше

Прежде такая простая идея не приходила в голову никому, говорит руководитель центра Кевин Эштон. Такие крупные технологические фирмы, как Intel и Motorola, посчитали невозможной разработку этикетки стоимостью несколько центов. Традиционные производители RFID, вставшие на ноги во времена, когда Интернета еще не существовало, не смогли понять изящного решения - убрать информацию с этикетки и хранить ее централизованно. Поэтому Шарма и Эштон реализовали свою идею самостоятельно, разработав технические характеристики нового чипа и создав новое программное обеспечение и сетевые услуги для поддержки проекта.

Отказавшись от услуг компании Intel и ей подобных, Эштон и Шарма стали сотрудничать с небольшим числом молодых компаний. Одна из них, Matrics, заявляет, что готова начать производство новых этикеток. Цена будет зависеть от объема, говорит глава Matrics Пиюш Содха. При производстве 1 млрд этикеток в год цена за штуку составит 10 центов, утверждает Содха. При объеме 10 млрд этикеток в год она снизится до 5 центов. Gillette закупает свои 500 млн этикеток у фирмы Alien Technology, которая стала первой использовать перспективную низкозатратную технологию изготовления, когда чипы сначала помещаются в подвешенном состоянии в жидкость, а затем этой жидкостью заливают интегральные схемы на плате. Эштон ожидает, что другие члены центра Auto-ID разместят в этом году крупные заказы (некоторые будут превышать объем закупок Gillette).

Gillette проводит предварительные испытания двух вариантов использования этикеток. В первом случае "умные этикетки" работают в связке с "умными полками", оснащенными устройствами для считывания этикеток. Gillette утверждает, что в Америке сети розничной торговли и фирмы, производящие потребительские товары, ежегодно теряют около $30 млрд из-за того, что на полках кончаются товары и они какое-то время пустуют. На "умных полках" Gillette оснащенные этикетками бритвенные приборы "сообщают" о своем прибытии и убытии, а полки ведут учет. Когда товара на полке становится слишком мало, на склад отправляется сообщение: пора пополнить ассортимент. Бритвенные приборы Gillette часто крадут: они невелики размером, пользуются спросом, их легко перепродать. Этикетки и полки станут двойным заслоном безопасности от воров. Если полка обнаруживает, что с нее одновременно исчезло большое количество бритвенных приборов, она подает сигнал тревоги обслуживающему персоналу.

Gillette, кроме того, испытывает "умные этикетки" в системе контроля товаров на пути их следования с места производства до супермаркета. При использовании штрих-кода решение подобной задачи может потребовать больших трудозатрат и чревато ошибками. Считывающие устройства могут сканировать умные этикетки автоматически по мере продвижении товаров по конвейеру и при прохождении их через погрузочную площадку. Благодаря этому снизится количество ошибок при доставке и будет исключено воровство, считает Gillette. Будучи уверены в том, что они отгружают нужное количество товара в нужное место и в нужное время, производители смогут позволить себе сократить объем товарных запасов, которые они содержат на случай недопоставки. Консультанты IBM работали с шестью компаниями из Auto-ID Centre. По результатам их работы IBM сделала вывод: благодаря использованию "умных этикеток" объем запасов может быть сокращен на 5-25%. Если это так, то управление товарными запасами, ставшее более эффективным за последние 20 лет благодаря различным технологиям (вроде системы оперативной поставки товаров just-in-time), сделает огромный шаг вперед, поможет сохранить недавно достигнутый в Америке невероятно высокий уровень производительности и, если повезет, способствовать его распространению на остальную часть мира.

После завершения двух полевых испытаний большая часть технических трудностей, по мнению Эштона, осталась позади. "Мы стоим на старте", - говорит он. Исходя из результатов пилотных проектов в этом году, заявляет IBM, компании приступят к развертыванию производства этикеток самое раннее в 2004 г. Применение начнется с дорогих товаров и товаров, которые часто крадут, - таких как бритвенные приборы, косметика и лекарства. Если все пойдет хорошо, к 2005-2006 г. Matrics и Alien Technology будут производить десятки миллиардов этикеток.

Самое большое опасение связано с тем, что потребители могут отвергнуть "умные этикетки", посчитав их использование недопустимым нарушением неприкосновенности частной жизни. Если при покупке товара на выходном контроле устанавливается его связь с покупателем, то затем можно будет найти владельца самых заурядных предметов (представьте себе банку из-под колы, случайно оказавшуюся на месте преступления). По мнению Gillette, электронная почта, поступающая в адрес онлайнового коммерческого RFID Journal, дает представление о некоторых проблемах в этой связи. "Я отращу бороду и пошлю Gillette к черту", - написал один из читателей.

И здесь Auto-ID Centre, похоже, опережает всех остальных игроков. Техническая спецификация их чипа включает и команду "уничтожить", при помощи которой этикетку можно полностью отключить. Центр разрабатывает концепцию политики в связи с необходимостью соблюдения неприкосновенности частной жизни. В проекте содержится положение, согласно которому потребителю предоставляется возможность "уничтожить" этикетку при прохождении контроля на выходе из магазина. Тем самым покупатель лишит себя послепродажных льгот (таких, например, как более надежная гарантия и услуги, оказываемые при возврате товара, или же возможность покупать бройлерных цыплят, которые способны сами "объяснить" духовке, как их лучше приготовить). Но команда "уничтожить" - как раз то, что нужно человеку, который боится, что его холодильник начнет за ним шпионить.

 

             


Заключение.

 

    Применение различных логистических схем при оптимизации внутризаводских потоков документов, циркулирующих в аппарате управления предприятием   позволяет достичь большей эконимической эффективности. Можно сделать следующие основные выводы:

1) Первоочередной проблемой комплексной механизации и автоматизации управления производством на промышленных предприятиях является проблема рационализации существующих потоков внутризаводской информации на уровне функциональных результатов деятельности органов управления ими.

2) Внутризаводские потоки документов, циркулирующие. в процессе управления предприятием, предназначены для регистрации информации о ходе производства и носят детерминированный характер. Поэтому анализ документопотоков может служить основой для определения количества и содержания информации, необходимой для успешного осуществления специальных функций управления производством.

Информация о работе Теоретические основы информационной логистики