Организация приёма заявлений от физических и юридических лиц для выполнения кадастровых действий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:22, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы привести в систему и простроить четкий путь документов от заявителя на стадии приёма документов на государственный кадастровый учет до заявителя на стадии выдачи сведений, внесенный в государственный кадастр недвижимости

Содержание

Введение
3
1
Общие сведения о кадастре
6

1.1
Особенности становления земельных отношений в современной России
6

1.2
Содержание земельного кадастра
11

1.3
Определение, задачи и принципы государственного кадастра недвижимости
13

1.4
Земельный кадастр России. Особенности, структура, содержание
26
2
Организация приёма физических и юридических лиц
23

2.1
Категории заявителей
23

2.1.1
Физические лица
23

2.1.2
Юридические лица
24

2.2
Виды кадастровых действий
25

2.3
Документы, прилагаемые для государственного кадастрового учета
28

2.4
Причины отказов в приёме заявлений на государственный кадастровый учет
31

2.5
Порядок приёма заявлений на государственный кадастровый учёт
31

2.6
Порядок предоставления сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости
34
3
Вопросы безопасности и жизнедеятельности
36

3.1
Структура МЧС России
36

3.2
Условия труда специалиста-эксперта Управления Росреестра по Кемеровской области
42

3.2.1
Классификация факторов, составляющих уровень и условия труда
44

3.2.2
Общая характеристика категории тяжести труда
47

3.2.3
Анализ условий труда специалиста-эксперта Управления Росреестра по Кемеровской области
50
4
Расчет сметы на выполнение кадастровых работ земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская области, Яйский район, пгт Яя, ул. Красноармейская, 1
53

4.1
Расчет стоимости теодолитных ходов
53

4.2
Расчет стоимости горизонтальной съемки
55

4.3
Расчет стоимости описания и согласования границ земельного участка
58

4.4
Расчет стоимости по подготовке межевого плана
60

4.5
Расчет сметы на выполнение кадастровых работ земельного участка
62

Заключение
64

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

дату отказа в приёме заявления;

инициалы, фамилию и  подпись должностного лица органа кадастрового учета, уполномоченного на приём  заявлений.

Оригинал заявления  с оттиском штампа об отказе в приеме заявления помещается в дело нерассмотренных  заявлений.

Если заявителем представляются подлинники документов, специалист изготавливает их копии и проставляет на них оттиск штампа "Подлинник предъявлен" с указанием своих фамилии, инициалов и подписи и с копией заявления возвращает подлинники документов заявителю.

Настоящее правило не распространяется на документы, включение которых в ГКН в подлиннике предусмотрено Законом (в том числе документов, подготовленных кадастровым инженером).

В предусмотренных Законом  случаях решение об учете изменений  объекта недвижимости или о внесении кадастровых сведений в ГКН принимается на основании документов, поступающих в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

Каждый поступающий  в орган кадастрового учета в  порядке информационного взаимодействия документ регистрируется в день поступления в книге учета заявлений.

На поступившем в  порядке информационного взаимодействия документе указываются:

регистрационный номер  документа в книге учёта заявлений  и дата его регистрации;

фамилия, инициалы и подпись  должностного лица органа кадастрового учёта, осуществившего регистрацию документа.

Заявление и необходимые  для кадастрового учёта документы  комплектуются в учетное дело, которое идентифицируется регистрационным  номером заявления, а в случае поступления документов для кадастрового учета изменений объекта недвижимости в порядке информационного взаимодействия - регистрационным номером поступивших документов.

Схема исполнения государственной функции постановки на кадастровый учет при обращениях Заявителей лично и по почте приведена в приложении Л

 

2.6 Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

 

Общедоступные сведения, внесенные в государственный  кадастр недвижимости, предоставляются  органом кадастрового учета по запросам любых лиц.

Сведения, внесенные в  государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде:

1) копии документа,  на основании которого в государственный  кадастр недвижимости внесены  сведения об объекте недвижимости;

2) кадастровой выписки  об объекте недвижимости (Приложение М), которая представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил существование, любая кадастровая выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования такого объекта;

3) кадастрового паспорта  объекта недвижимости (Приложения Н, О, П), который представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости;

4) кадастрового плана  территории (Приложение Р), который представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения;

5) кадастровой справки.  Кадастровая справка представляет  собой систематизированный свод  кадастровых сведений об объектах  недвижимости, расположенных на  указанной в соответствующем  запросе территории, или их отдельных  видах.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок не может превышать пятнадцать или тридцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

Если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса данный орган выдает в письменной форме обоснованное решение об отказе (Приложение С) в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений (Приложение Т).

Схема предоставления гражданам или организациям сведений об объектах недвижимости приведена в приложении У

 

Ежегодно в Российской Федерации имеется достаточно масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов - социальных бедствий для населения. После Чернобыльской катастрофы была сделана попытка перестройки гражданской обороны, но она желаемых результатов не принесла. И только создание Госкомитета РФ, а затем и МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ стало главным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

МЧС выступило в роли мозгового управляющего и организующего  центра. Оно является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

Одним из направлений  в деятельности Министерства является руководство созданием и развитием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Возложенные на РСЧС официальные задачи и анализ ее реальной роли в ЧС различного происхождения позволяют сделать вывод о том, что эта роль сводится к трем целевым функциям системы:

предупреждение возникновения  ЧС;

снижение потерь и  ущерба от ЧС;

ликвидация последствий  ЧС.

Если удается в достаточной  степени выполнить эти целевые  функции, государственная, общественная потребность в РСЧС будет удовлетворена. 

РСЧС объединила органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время  созданы территориальные и функциональные подсистемы РСЧС.

Организация, состав сил  и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определены положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно  действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Несколько слов следует  сказать о структуре РСЧС. На первом этапе создания системы стояла задача, объединяя необходимые для противодействия ЧС звенья различной принадлежности, сохранить их от разрушения, перенять все возможности и весь их опыт.

Поэтому настоящая структура - от данности, в ней объединено то, что существовало в стране на тот момент пригодного для борьбы с ЧС. С накоплением опыта, с ростом авторитета РСЧС появилась возможность некоторой ее структурной перестройки: более четкого, с одной стороны, разделения предназначений подсистем, с другой - их интеграции в единый организм, где все составные части работают слаженно.

Не секрет, что в  значительной степени при построении РСЧС использовалась структура системы гражданской обороны. Сохранился и присущий ей производственно-территориальный принцип построения. В этих условиях возникла проблема места гражданской обороны в РСЧС.

Федеральным законом  “О гражданской обороне” установлено, что ГО организуется в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Если говорить об уровнях  РСЧС, то к федеральному уровню относятся  органы управления, силы и средства центрального подчинения, действия и  использование которых непосредственно  координирует МЧС России, а также органы управления, силы и средства, непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти.

Региональный уровень  РСЧС образован вследствие районирования  России по девяти регионам (7 - после образования Сибирского региона). В составе РСЧС образованы Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Забайкальский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный регионы.

Основным органом управления, ответственным за функционирование сил и средств подсистем РСЧС на территории региона, является соответствующий региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основное предназначение регионального центра - координация деятельности территориальных органов исполнительной власти, организаций их взаимодействия при работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Регионы, в основном, образованы в границах военных округов. За истекший период статус центров, их задачи и принципы деятельности прошли некоторую практическую апробацию. В целом их становление состоялось, но нерешенных проблем еще много. Основные трудности в деятельности центров были связаны с отсутствием на региональном уровне государственных органов управления, на которые они могли опираться. Сейчас осуществляется тенденция объединения республик, краев и областей в ассоциации и другие союзы на основе экономического сотрудничества. Во главе таких объединений становятся коллегиальные органы управления, с опорой на которые и возможна работа региональных центров. Таким образом, наиболее реальным в настоящее время способом преодоления упомянутых трудностей является создание при коллегиальных органах экономического сотрудничества территорий региональных советов по чрезвычайным ситуациям.

Органы управления ГОиЧС  включены в состав соответствующих  органов исполнительной власти. Это расширяет их возможности и упрощает руководство силами РСЧС со стороны начальников гражданской обороны.

По ходу стабилизации структуры органов федеральной исполнительной власти проведена реорганизация и целесообразная унификация их органов управления, занимающихся вопросами Го и ЧС.

К территориальному уровню относятся органы исполнительной власти, силы и средства территориальных  подсистем РСЧС с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на этих территориях.

Местный уровень - охватывает территорию района, города (района в  городе), а объектовый - территорию предприятия, учреждения и организации.

Основным органом управления, ответственным за противодействие чрезвычайным ситуациям на соответствующей территории, является комиссия по чрезвычайным ситуациям соответствующего органа исполнительной власти.

Комиссия как коллегиальный  орган объединяет в себе ответственных  представителей местных ведомств, что позволяет заблаговременно реализовывать меры по предупреждению ЧС, а в чрезвычайных условиях - оперативно мобилизовывать ресурсы соответствующих территорий и эффективно ликвидировать чрезвычайные ситуации. Комиссии возглавляются заместителями органов исполнительной власти. Рабочими органами этих комиссий являются министерства, комитеты, управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Эти органы, являющиеся основными органами повседневного управления, функционируют на всех уровнях, вплоть до сельского района включительно.

Функциональная схема  РСЧС представлена на рисунке 

Функциональная подсистема и комиссии по чрезвычайным ситуациям  включают в себя:

- органы повседневного  руководства и дежурные диспетчерские  группы;

- силы и средства наблюдения и контроля за чрезвычайными ситуациями;

- силы и средства  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и др.

В зависимости от результатов  повседневного контроля и прогноза все службы Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях работают в трех режимах.

Режим повседневной деятельности. При этом режиме осуществляется:

1) повседневное наблюдение  и контроль соответствующих служб; 

2) повседневная работа  по предупреждению чрезвычайных  ситуаций;

3) подготовка и поддержание в рабочем состоянии органов управления РСЧС на всех уровнях;

Информация о работе Организация приёма заявлений от физических и юридических лиц для выполнения кадастровых действий