Организация приёма заявлений от физических и юридических лиц для выполнения кадастровых действий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:22, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы привести в систему и простроить четкий путь документов от заявителя на стадии приёма документов на государственный кадастровый учет до заявителя на стадии выдачи сведений, внесенный в государственный кадастр недвижимости

Содержание

Введение
3
1
Общие сведения о кадастре
6

1.1
Особенности становления земельных отношений в современной России
6

1.2
Содержание земельного кадастра
11

1.3
Определение, задачи и принципы государственного кадастра недвижимости
13

1.4
Земельный кадастр России. Особенности, структура, содержание
26
2
Организация приёма физических и юридических лиц
23

2.1
Категории заявителей
23

2.1.1
Физические лица
23

2.1.2
Юридические лица
24

2.2
Виды кадастровых действий
25

2.3
Документы, прилагаемые для государственного кадастрового учета
28

2.4
Причины отказов в приёме заявлений на государственный кадастровый учет
31

2.5
Порядок приёма заявлений на государственный кадастровый учёт
31

2.6
Порядок предоставления сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости
34
3
Вопросы безопасности и жизнедеятельности
36

3.1
Структура МЧС России
36

3.2
Условия труда специалиста-эксперта Управления Росреестра по Кемеровской области
42

3.2.1
Классификация факторов, составляющих уровень и условия труда
44

3.2.2
Общая характеристика категории тяжести труда
47

3.2.3
Анализ условий труда специалиста-эксперта Управления Росреестра по Кемеровской области
50
4
Расчет сметы на выполнение кадастровых работ земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская области, Яйский район, пгт Яя, ул. Красноармейская, 1
53

4.1
Расчет стоимости теодолитных ходов
53

4.2
Расчет стоимости горизонтальной съемки
55

4.3
Расчет стоимости описания и согласования границ земельного участка
58

4.4
Расчет стоимости по подготовке межевого плана
60

4.5
Расчет сметы на выполнение кадастровых работ земельного участка
62

Заключение
64

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

В зависимости от типа и классификации  кадастр приобретает различные значения, соответствуя целям, для которых он создается.

Отметим также, что важным назначением  земельного кадастра является его фискальная функция. Фискальное направление земельного кадастра действующим законодательством востребовано недавно. По оценкам экспертов, существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут в скором времени за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 250 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов.

Обратимся к рассмотрению современного правового регулирования государственного кадастра.

Действующие источники государственного земельного кадастра можно классифицировать по их иерархии (согласно их юридической  силе) следующим образом:

1) по вертикали: федеральные,  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) по горизонтали: Конституция  Российской Федерации, конституционные федеральные и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, акты министерств и ведомств Российской Федерации.

Необходимо отметить, что Постановлением Правительства  РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена новая  подпрограмма "Создание системы  кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"

Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.

Основными целями проекта  являются:

- создание условий  обеспечения государственных гарантий  прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;

- совершенствование государственных  услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

- создание единой системы  государственного кадастрового  учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

- информационное наполнение  государственного кадастра недвижимости;

- развитие института  налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

- сокращение временных  издержек при государственном  кадастровом учете объектов недвижимости  и получении сведений из государственного  кадастра недвижимости;

- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет технологий.

На первом этапе было запланировано (2006 - 2007 годы):

- разработка нормативно-правовой  и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;

- инвентаризация и  введение сведений об объектах  недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

- формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования по экономически значимым территориям Российской Федерации;

- создание опорных  межевых сетей;

- актуализация результатов  государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;

- разработка рабочих  процессов и автоматизированной  системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ее опытное внедрение в пяти экспериментальных регионах;

- создание автоматизированных рабочих мест, проектирование мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и федерального кадастрового информационно-аналитического центра.

На втором этапе (2008 - 2009 годы) планируется:

инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр  недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;

завершение работ по актуализации результатов государственной  кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;

введение в регионах Российской Федерации (по мере оснащения  техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;

создание мультисервисной  телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, выполнение работ в г. Москве по созданию федерального кадастрового информационно-аналитического центра и др.

На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируется:

завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в  государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;

формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к  этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями;

завершение реконструкции  и технической модернизации административных и производственных зданий органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов Агентства и подведомственных ему организаций.

К концу 2011 года планируется  закончить создание система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации.

Наряду с реализацией  программы, в настоящее время, продолжается совершенствование законодательных основ государственного кадастра земельных участков. Так, Государственной Думой был принят Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" 221-ФЗ от 24.07.2007г.

Закон направлен на решение  вопросов регистрации недвижимого  имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества.

Закон призван расширить  категорию земельного кадастра до кадастра объектов недвижимости. При этом из сферы действия закона исключены  леса, многолетние насаждения и водные объекты, участки недр, морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, предприятия как имущественные комплексы.

В законе дается следующее  определение государственного кадастра недвижимости. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных сведений.

Основными принципами ведения  государственного кадастра недвижимости является:

- применение единой  системы и технологии для создания  и ведения государственного кадастра недвижимости;

- обязательность государственного  учета недвижимого имущества; 

- внесение актуальных  и достоверных сведений в государственный  кадастр недвижимости;

- обеспечение постоянного  хранения внесенных сведений;

- сопоставимость сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, с другими государственными информационными ресурсами;

- обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся сведений в государственном кадастре недвижимости;

Учету в государственном  кадастре подлежат все вновь созданные и вновь образованные объекты, а также изменение сведений о недвижимом имуществе в случаях, предусмотренных законом. Урегулирован порядок внесения и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости и порядок ведения кадастра. Деятельность по формированию объектов учета в соответствии с законом является коммерческой, осуществляется кадастровым инженером на основании возмездного публичного договора. Закон вводит понятие кадастровой стоимости. Предусматривается, что определение кадастровой стоимости недвижимого имущества производится в соответствии с методиками кадастровой стоимости различных категорий имущества, учитывая рыночные цены на недвижимое имущество в зависимости от региона.

Значительное внимание в законе уделено процедуре согласования местоположения и границ земельного участка, что позволит в дальнейшем избежать судебных разбирательств и способно оказать значительное влияние на укрепление и стабилизацию рынка земель. Таким образом, можно подвести следующие итоги: создание и модернизация государственного земельного кадастра (нормативной правовой базы в данной сфере) наиболее активно происходили в преддверии или в периоды земельных реформ в России с определенной периодичностью и завершались, как правило, совместно с систематизацией (кодификацией) законодательства.

В настоящее время, в  связи с проходящими земельными реформами – формируются новые  правовые основы кадастрового учета  земель.

 

 

2 Организация приёма  физических и юридических лиц

 

2.1 Категории заявителей

 

2.1.1 Физические лица

 

Физическое лицо —  человек как субъект права (носитель прав и обязанностей), в отличие  от юридических лиц, должностных  лиц и публично-правовых образований. По российскому законодательству физическое лицо обретает правоспособность в момент рождения и утрачивает её в момент смерти. Обладает дееспособностью. Полная дееспособность приобретается после достижения лицом совершеннолетия. Физические лица — все граждане (РФ, иностранные граждане, и лица без гражданства).

Главной характеристикой  физического лица является правосубъектность (то есть способность стать участником гражданских правоотношений).

Дееспособность —  способность своими действиями приобретать  и осуществлять права и обязанности. В различных отраслях права дееспособность определяется различными возрастными категориями.

Полная дееспособность наступает:

С 18 лет, а также с  момента вступления несовершеннолетнего  в брак.

Подросток может быть эмансипирован при достижении 16 лет, если он работает по трудовому  договору или занимается предпринимательством

Виды дееспособности гражданина:

До 6 лет — полностью  не дееспособен

С 6 — 14 лет — частично дееспособен (по ГК РФ — «малолетний  возраст»)

С 14 — 18 лет — неполная дееспособность, то есть может самостоятельно распоряжаться доходами, вносить  вклады в кредитное учреждение, осуществлять авторские права; с 16 — трудоспособен, имеет право вступить в брак при наличии уважительных причин (не «особых обстоятельств», как до 16 лет), имеет право признать себя эмансипированным.

Подпись человека начинает иметь юридическую силу с 6 лет, когда у человека появляется частичная дееспособность.

Однако в некоторых  случаях возможно признание подписи  судом, как не имеющей юридической  силы у ребёнка до достижении им возраста 14 лет. С 14 лет человек полностью  несёт ответственность за свою подпись.

Ограниченная дееспособность:

Злоупотребляет спиртными  напитками и ставит семью в  тяжёлое материальное положение;

Осуждён к лишению  свободы.

Недееспособный гражданин:

При наличии психических  расстройств, из-за которых он не понимает и не может руководить своими действиями

 

2.1.2 Юридические лица

 

Юридическое лицо — созданная  и зарегистрированная в установленном  законом порядке организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету

Юридические лица делятся  на коммерческие и некоммерческие организации. Юридическое лицо должно обладать учредительными документами (обычно это Устав), местом нахождения и исполнительным органом. Для почти всех типов юридических  лиц местом нахождения является адрес, по которому находится (или должен находиться в соответствии с учредительными документами) постоянно действующий исполнительный орган. Юридическое лицо действует только в пределах, описанных в учредительных документах. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (примерами таких органов являются директор, председатель правления, общее собрание участников)

Информация о работе Организация приёма заявлений от физических и юридических лиц для выполнения кадастровых действий