Организация приёма заявлений от физических и юридических лиц для выполнения кадастровых действий

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:22, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы привести в систему и простроить четкий путь документов от заявителя на стадии приёма документов на государственный кадастровый учет до заявителя на стадии выдачи сведений, внесенный в государственный кадастр недвижимости

Содержание

Введение
3
1
Общие сведения о кадастре
6

1.1
Особенности становления земельных отношений в современной России
6

1.2
Содержание земельного кадастра
11

1.3
Определение, задачи и принципы государственного кадастра недвижимости
13

1.4
Земельный кадастр России. Особенности, структура, содержание
26
2
Организация приёма физических и юридических лиц
23

2.1
Категории заявителей
23

2.1.1
Физические лица
23

2.1.2
Юридические лица
24

2.2
Виды кадастровых действий
25

2.3
Документы, прилагаемые для государственного кадастрового учета
28

2.4
Причины отказов в приёме заявлений на государственный кадастровый учет
31

2.5
Порядок приёма заявлений на государственный кадастровый учёт
31

2.6
Порядок предоставления сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости
34
3
Вопросы безопасности и жизнедеятельности
36

3.1
Структура МЧС России
36

3.2
Условия труда специалиста-эксперта Управления Росреестра по Кемеровской области
42

3.2.1
Классификация факторов, составляющих уровень и условия труда
44

3.2.2
Общая характеристика категории тяжести труда
47

3.2.3
Анализ условий труда специалиста-эксперта Управления Росреестра по Кемеровской области
50
4
Расчет сметы на выполнение кадастровых работ земельного участка, расположенного по адресу: Кемеровская области, Яйский район, пгт Яя, ул. Красноармейская, 1
53

4.1
Расчет стоимости теодолитных ходов
53

4.2
Расчет стоимости горизонтальной съемки
55

4.3
Расчет стоимости описания и согласования границ земельного участка
58

4.4
Расчет стоимости по подготовке межевого плана
60

4.5
Расчет сметы на выполнение кадастровых работ земельного участка
62

Заключение
64

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 388.50 Кб (Скачать)

- создание и управление банками  данных о наличии и состоянии  земельных ресурсов;

- информационное обеспечение и  поддержка землеустройства, мониторинга  земель, государственного контроля  за использованием земель, разработки  программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный).

Реализация программы была рассчитана на 1996-2000 года в два этапа, основными задачами которых были соответственно создание нормативной правовой и технологической базы и создание земельно-информационного банка данных.

Следует отметить, что  активное развитие государственного земельного кадастра в 90-е годы происходит в отсутствие главных законодательных актов: Государственная Дума Федерального Собрания РФ годами не принимает Земельный кодекс, что сдерживает разработку закона «О государственном земельном кадастре». И только в 1998 г. принимается решение о подготовке Федерального закона «О государственном земельном кадастре», который был введен в действие с середины 2000 г.

Закон «О государственном  земельном кадастре» регулирует правовые отношения, возникающие при  создании, ведении государственного земельного кадастра.

В законе нашли отражения  такие важнейшие принципы, как  единство в подходах к построению кадастра на всей территории Российской Федерации, необходимость актуализации данных, совместимость кадастра с  другими информационными системами, защита прав собственников земельных участков.

Принципиальным моментом создания государственного земельного кадастра является обязательный обмен  информацией и взаимодействие с  другими государственными органами и информационными системами (регистрационной  палатой, бюро технической инвентаризации и пр.), необходимой для комплексного представления информации в кадастре.

Заложенный в законе принцип «комплексного представления  информации» объединяет в едином доступном формате всю имеющуюся  у органов управления информацию о земельном участке, расположенных на нем объектах недвижимости и владельцах (собственниках, пользователях). Четкая взаимосвязь и возможность проследить всю цепочку - «земля – здания - владелец» - позволит решить проблемы неуплаты налогов и наличия «бесхозных объектов», а также будет способствовать большему контролю за взиманием земельного налога и арендной платы со стороны местных органов власти.

Несмотря на некоторые  недочеты, этот закон в целом представляет собой вполне проработанный документ, позволяющий создать в Российской Федерации современную систему кадастрового учета земель на основе соблюдения прав и обязанностей собственников земель и интересов государства. Таким образом, в России завершен первый этап земельных преобразований: произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю, ликвидирована монополия государственной собственности на землю, разработана необходимая нормативно-правовая база для дальнейшего развития земельных отношений в России и создания автоматизированной системы государственного земельного кадастра (АС ГЗК).

 

1.2 Содержание земельного кадастра

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (2001 г.) государственный земельный кадастр — это систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель Российской Федерации, о кадастровой стоимости, месторасположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости. B государственный земельный кадастр также включают информацию о субъектах прав на земельные участки.

В ходе преобразования земельных  отношений в Российской Федерации  содержание земельного кадастра значительно  расширилось. Государственный земельный кадастр формирует систему государственной, многоцелевой, многоуровневой, необходимой и достоверной информации о земле и прочно связанных с ней иных объектах недвижимости, обеспечивающей осуществление на основе законодательства государственного регулирования земельных отношений и управление земельными ресурсами в Российской Федерации. Именно эта система должна обеспечивать признание и удостоверение государством факта возникновения, существования или прекращения существования учетных объектов земельного кадастра, т. e. земельных участков и территориальных зон, признанных юридически.

Государственный земельный  кадастр Российской Федерации —  единая иерархическая система, состоящая  из трех уровней: федерального, субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований.

Назначение и содержание земельного кадастра определяются общественным способом производства в любой стране в конкретный период ее развития, выражая интересы господствующих общественных отношений, и служат им.

Многоцелевое назначение ГЗК предполагает информационное обеспечение всех функций государственного управления земельными ресурсами: планирование земель, их перераспределение, контроль за их использованием и охраной, землеустройство, разрешение земельных споров, налогообложение, защиту прав на землю и т. п. Для этого необходим системный подход к созданию ГЗК, который служит, с одной стороны, целям юридической защиты прав на землю — в интересах граждан и юридических лиц (т. е. в частных интересах), а с другой — целям налогообложения в интересах государства (т. е. в публичных интересах). Таким образом, эти цели должна обеспечивать вся система ГЗК, включая и отдельные его подсистемы. Так, с целью взимания налогов необходимы, как минимум, сведения о правовом статусе владельца (т.е. с кого взимается налог), правовом режиме земель и их категориях, которые учитывают при установлении размера налога (т. е. с чего взимается налог). Вся эта информация содержится в регистрационной части ГЗК.

B подсистемах  учета и оценки земель содержатся  экономические параметры земельного участка (площадь, вид использования, качество, цена и т. д.). B случае, если они не определены, становится невозможным заключение сделок и их дальнейшая регистрация. Именно эти параметры являются необходимыми, а в некоторых случаях и существенными условиями договоров (в соответствии с Гражданским кодексом РФ).

 

1.3 Определение, задачи и принципы

государственного  кадастра недвижимости

 

24 июля 2007 года был  принят Федеральный закон №221-ФЗ  «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре недвижимости). Целью принятия этого закона явилось желание законодателя привести к единому знаменателю государственный учет объектов недвижимости.

С принятием Закона о  кадастре недвижимости в едином государственном кадастре недвижимости будет содержаться систематизированный свод сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, а также о подземных сооружениях, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом положения данного закона не будут применяться в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, а также предприятий как имущественных комплексов.

Задачами ведения государственного кадастра недвижимости является сбор, систематизация, хранение, обобщение обновление и предоставление пользователям информации о недвижимом имуществе.

Принципы кадастрового учета объектов недвижимости:

1.Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  на основе принципов единства  технологии его ведения на  всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2.Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  на бумажных и (или) электронных  носителях. При несоответствии  между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3.Если иное не установлено  настоящим Федеральным законом,  содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.Государственный кадастр  недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, созданной в установленном Правительством Российской Федерации порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5.Сведения вносятся  в государственный кадастр недвижимости  органом кадастрового учета на  основании поступивших в этот  орган в установленном настоящим  Федеральным законом порядке  документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом сведения, указанные в пунктах 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, если в соответствии с частью 10 настоящей статьи иное не установлено Правительством Российской Федерации.

6.Истечение определенного  периода со дня завершения  кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности  или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7.В случае изменения  кадастровых сведений ранее внесенные  в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8.Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9.В случаях, установленных  настоящим Федеральным законом,  в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10.Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  органом кадастрового учета в  порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление  функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). Особенности ведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной системы, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

 

1.4 Земельный кадастр России.

Особенности, структура, содержание

 

Понятие и значение института  государственного кадастрового учета  земельных участков в системе регулирования земельных отношений

По общему определению  «кадастр» - есть систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны.

Термин «кадастр» (от франц. cadastre - лист, реестр) распространен  во всем мире, за исключением Скандинавских стран, где вместо него используют слово «реестр». Происхождение термина «кадастр» ученые-этимологи объясняют с разных позиций. Так, например, французский этимолог Блондхейм считал, что термин «кадастр» восходит к греческому слову «катастикон» или «катастрихон», что буквально означает тетрадь для записей, записная книжка. Другой ученый, Добнер (1892 г.) связывал этот термин со средневековым латинским словом «капитаструм» или «каптаструм», что является слиянием двух слов «капитум» и «региструм» и означает буквально следующее: реестр единиц оценки территорий, то есть реестр налоговых территориальных единиц, на которые были поделены подвластные Риму провинции.

До середины прошлого века понятие «кадастр» употреблялось  по преимуществу в связи с налогообложением недвижимости и означало, прежде всего, систему информации о налогооблагаемой недвижимости. Развитие капиталистических отношений, вызвавшее интенсивные процессы оборота недвижимости, инвестиций в недвижимость, получения кредитов под залог недвижимости, вывели на первый план проблему укрепления прав, из которой следовала надежность сделок, снижение рисков инвестиций.

В современном понимании – определение  кадастра исключительно как инструмента  расчет земельного налога недопустимо. В этой связи, не согласимся с исследователями (Шейнин Л.Б.) сводящими определение земельного кадастра исключительно к целям налогообложения.

Кадастр - это методологически упорядоченный государственный учет данных по земельной собственности в пределах определенного государства или района, базирующийся на результатах съемки границ участков собственности. Каждой собственности присваивается определенный номер - идентификатор. Границы и номер собственности обычно отображаются на крупномасштабных картах.

С кадастром тесно связан термин «кадастровая съемка», которая означает съемку границ участков недвижимой собственности. Понятие кадастра включает также систему данных, необходимых для налогообложения земельных участков, собственности и регистрации юридических прав.

Информация о работе Организация приёма заявлений от физических и юридических лиц для выполнения кадастровых действий