Земля как объект инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 06:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить основные понятия, связанные с землей как объектом инвестиций и основы законодательства, регулирующие земельные отношения, а также рассмотреть проблемы и перспективы земельных инвестиций в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Земля: понятие, состав, роль в инвестиционном процессе 5
1.1. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками 13
1.2. Пожизненное наследуемое впадение земельными участками 13
1.3. Безвозмездное срочное пользование земельными участками 14
1.4.Аренда земельных участков 15
1.5. Сервитут 16
1.6. Функции земли в инвестиционном процессе и в экономике в целом 19
2. Регулирование и финансирование земельных инвестиций 23
3. Проблемы и перспективы земельных инвестиций в России 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 44

Работа содержит 1 файл

ЗЕМЕЛЬН[1].ИНВЕСТ. готов.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

      Статья 10 ЗК РФ определяет полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений:

1. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов

местного самоуправления.

2. Субъекты Российской  Федерации осуществляют управление  и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

      Статья 11 относится к деятельности местных  органов власти в области регулирования земельных отношений.

1. К полномочиям  органов местного самоуправления  в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка

и реализация местных  программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

2. Органами местного  самоуправления осуществляются  управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

      Глава II ЗК РФ раскрывает понятие и определяет содержание охраны земель. Статья 12. Цели охраны земель гласит:

1. Земля в  РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

2. Целями охраны  земель являются:

1) предотвращение  деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение  улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.  

Статья 13. Содержание охраны земель

1. В целях  охраны земель собственники земельных  участков, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) сохранению  почв и их плодородия;

2) защите земель  от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных)

воздействий, в  результате которых происходит деградация земель;

3) защите сельскохозяйственных  угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;

4) ликвидации  последствий загрязнения, в том  числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

5) сохранению  достигнутого уровня мелиорации;

6) рекультивации  нарушенных земель, восстановлению  плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;

7) сохранению  плодородия почв и их использованию  при проведении работ, связанных с нарушением земель.

2. В целях  охраны земель разрабатываются  федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

      Оценка  состояния земель и эффективности  предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

3. Внедрение  новых технологий, осуществление  программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям.

4. При проведении  связанных с нарушением почвенного  слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.

5. Для оценки  состояния почвы в целях охраны  здоровья человека и окружающей среды Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ.

      Для проведения проверки соответствия почвы  экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

6. В целях  предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с изъятием их из оборота в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Охрана земель, занятых оленьими пастбищами  в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В целях  повышения заинтересованности собственников  земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах.

      Глава X ЗК РФ посвящена вопросам платы за землю и оценки земли, в частности Статья 65 определяет понятие платности использования земли.

1. Использование  земли в Российской Федерации  является платным.

Формами платы  за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления  и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. За земли,  переданные в аренду, взимается  арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской федерации, органами государственной

власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

4. Порядок, условия  и сроки внесения арендной  платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

      Государственный земельный кадастр (ст. 70 ЗК РФ) представляет собой

систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

      Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

      Для целей инвестирования и сделок купли-продажи  действуют рыночные цены, которые  складываются на основе спроса-предложения  и, следовательно, представляют риски в процессе инвестирования.

      Статья 37ЗК РФ раскрывает сущность и особенности купли-продажи земельных участков:

1. Объектом купли-продажи  могут быть только земельные  участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.

2. Являются недействительными  следующие условия договора купли-продажи земельного участка:

устанавливающие право продавца выкупить земельный  участок обратно по собственному желанию;

ограничивающие  дальнейшее распоряжение земельным  участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;

ограничивающие  ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.

3. Покупатель  в случае предоставления ему  продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого

земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.

      Основными способами финансирования земельных инвестиций являются: аренда земельных участков, купля-продажа, и ипотека.

      Аренда  земельных участков – один из основных видов временного пользования землей, при котором собственник земли сам непосредственно не использует ее, а передает арендатору по договору за определенную плату. Договорный статус аренды отличает ее от других видов пользования землей - постоянного (бессрочного), пожизненного наследуемого владения, где режим землепользования устанавливается нормами закона в бездоговорном порядке. По полноте и определенности своих прав и обязанностей арендатор занимает более выгодное положение по сравнению с обычным пользователем, получившим землю от государства на основании административно-правового акта (решения). Арендаторами могут быть граждане, их объединения, хозяйственные товарищества, акционерные общества, другие юридические лица, иностранцы, лица без гражданства, международные организации, а также иностранные государства. Арендодателями государственной земли являются соответствующие государственные органы, управомоченные законом или собственником сдавать землю в аренду: как правило, исполнительные органы субъектов РФ - в отношении земель, находящихся в собственности субъекта РФ: федеральные органы - в отношении федеральных земель. Арендодателями земель, находящихся в муниципальной собственности, являются муниципальные органы. Земли частных собственников сдаются в аренду ими самими. Предметом договора аренды земельного участка является земельный участок, ограниченный в натуре (на местности). Границы земельного участка должны быть отражены на плане, прилагаемом к договору аренды. Сроки при долгосрочной аренде - до 50 лет, при краткосрочной - до 3 лет.

      Основные  права и обязанности арендатора и арендодателя определены законом (ст. 606-624 ГК РФ, ст. 52, 53 ЗК). Арендатор имеет право: самостоятельно хозяйствовать на земле, соблюдая ограничения, установленные договором, использовать для нужд хозяйства (без права продажи) имеющиеся на участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, лесные угодья, водные объекты, пресные подземные воды; возводить хозяйственные и другие постройки, если это обусловлено договором; другие права. Так, арендатор имеет право с согласия собственника сдавать земельный участок в субаренду (ст. 615, 618 ГКРФ), передавать права аренды в залог для обеспечения взятых на себя обязательств, вносить арендные права в качестве взноса в уставный капитал или паевого взноса в имущество юридического лица. Арендатор имеет также преимущественное перед другими лицами право продлить договор на новый срок, право расторгнуть договор досрочно, если возникают препятствия для его исполнения со стороны арендодателя (ст. 620, 621 ГКРФ). Арендатор обязан: использовать земельный участок в соответствии с договором, своевременно вносить арендную плату, соблюдать ограничения (сервитуты) в использовании данного земельного участка, установленные законом или договором (ст. 614-616 ГК РФ, ст. 53 ЗК). По соглашению сторон на арендатора могут быть возложены и другие обязанности в целях надлежащего использования земли, например, не употреблять на участке химикаты свыше обусловленной нормы или вообще их не применять, проводить специальные противоэрозионные мероприятия, соблюдать севообороты, проводить строительство только с разрешения арендодателя и т.д.6

Информация о работе Земля как объект инвестиций