Вплив міжнародних організацій на рух міжнародних інвестицій

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование роли международных организаций в современном инвестиционном процессе.
Цель работы обусловила выполнение следующих задач:
- определение предпосылок возникновения международных организаций в системе регулирования мировых связей;
- выделение типов международных организаций и их роль на современном этапе развития экономики;
- анализ структуры международных инвестиций и их динамики;
- выявления проблем и особенностей регулирования инвестиционного процесса в Украине в рамках международных организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………...………………………………………………………………..3

Раздел 1 Международные организации в системе регулирования мировых связей………………………………….
Предпосылки возникновения международных организаций и
основные этапы их развития………………………………………………..
Типология международных организаций……………………………
Роль и основные функции международных организаций в рыночной
экономике……………………………………………………………
РАЗДЕЛ 2 Анализ динамики и структуры международных инвестиций.………………………………….
2.1.Характеристика инвестиционного процесса в мировой экономике…………………………
2.2.Основные международные организации, участвующие в международном инвестиционном процессе. ……………………………..
2.2.1. Международный Валютный Фонд…………………………………..
2.2.2. Международный Банк Реконструкции и Развития ………………….
РАЗДЕЛ 3 Регулирование инвестиционного процесса
в Украине в рамках международных организаций……….

заключение………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАнНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
пРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

цвяткова.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

Следует отметить, что объем потока импортируемого капитала не уменьшился даже в период последнего экономического кризиса. И не смотря на то, что часть этого капитала ушла на стабилизацию состояния экономики страны, некоторая доля средств все таки была использована для расширения производства, увеличения рабочих мест, улучшения условий труда и др.

Из общего объема инвестиций большую часть Украина получила от стран ЕС (см. Приложение, Таблица 3.2). Эта сумма на начало 2011 г. составила 3.6 млрд. долл. США. При этом, самыми крупными инвесторами капитала в страну стали Германия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Австрия и Швеция. Все эти страны еще с начала 90-х годов считаются одними из крупнейших инвесторов среди европейских стран.

Но стоит отметить, что тот же Кипр, объем инвестиций которого к 2011 г. составил 9 млрд. долл. США, является оффшорной зоной. А значит, вполне возможно, что этот капитал отчасти состоит из средств, которые украинские предприниматели легальным способом пытаются скрыть от уплаты налогов, и они, по сути, не являются иностранными инвестициями.

Кроме стран ЕС одними из главных инвесторов Украины являются Российская Федерация (3402.8 млн. долл. США), объем инвестиций которой на 2011 г. составил 7,6 % от общего количества прямых иностранных инвестиций в страну, и США (1192.4 млн. долл. США), объем инвестиций которых составил 2,7 % от общего количества прямых портфельных инвестиций. [ссылка].

Кроме того, в качестве кредитов свой капитал в Украину  вливают также некоторые международные организации. В их число входят МВФ, Всемирный банк, ЕБРР и др.

Членом МВФ Украина  стала с 3 июня 1992 года. Квота Украины в организации составляет 1 млрд. 372 млн. СДР. За года сотрудничества с МВФ (1994-2002 гг.) Украина получила 4289,1 млрд. долл. США кредитных ресурсов по программам STF (механизм финансирования дополнительных резервов), EFF (механизм расширенного кредитования) и Stand-by («стенд-бай»). [ссылка].

Программа была рассчитана на то, чтобы поддерживать энергичные темпы экономического роста и  удерживать стабильность. Реформы в  сфере налогообложения, в том  числе нормализация процесса возмещения НДС и отмена налоговых преференций должны были позволить Украине снизить налоговую нагрузку на предприятия и физических лиц и этим помочь в обеспечении поддержки инвестиций и экономического роста. Предполагалось также проведение пенсионной реформы и реформы социальной защите, укрепление финансового сектора.

Однако, после проведения миссии в 2004 г. было принято решение приостановить программу «предупредительный стенд-бай». Пересмотра программы был отложен до тех пор, пока правительство не предоставит конкретных подтверждений того, что фискальная политика согласуется с мероприятиями и инициативами, заложенным в программу, а также не примет меры, необходимые для выполнения структурных критериев эффективности и «маяков».

Продолжение сотрудничества с МВФ является определяющей для сохранения возможностей финансирования дефицита бюджета за счет сравнительно дешевых займов от международных финансовых организаций, в частности Всемирного банка и ЕС, которые являются лучшими по ценовым и срочными составляющими одалживания.

Возобновления сотрудничества с МВФ и начало программы «предупредительный стенд-бай» имеет исключительное значение для сохранения положительных тенденций  развития экономики, которая обеспечивает необходимые предпосылки для  продолжения процесса структурных реформ, и получение займов других международных финансовых организаций, в частности Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития.

Сотрудничество Украины  с Всемирным банком осуществляется в рамках принятой банком в декабре 2007 года Стратегии партнерства с Украиной на период 2008-2011 гг. [ссылка].

Целью стратегии партнерства  является содействие устойчивому экономическому росту и усилению конкурентоспособности  Украины, реформирование государственных  финансов и государственного управления, а также улучшение государственных услуг в сфере здравоохранения и образования.

В 2008 году между Украиной и МБРР началась реализация проектов: [ссылка].

  1. «Развитие городской инфраструктуры» (сумма займа 140 млн. долл. США), целью которого является предоставление коммунальным предприятиям помощи в обеспечении их стабильной деятельности для стабильного обеспечения населения Украины качественными коммунальными услугами. Основную часть инвестиций будет выделено на улучшение водоснабжения, водопроводно-канализационной системы и переработку твердых отходов.
  2. «Модернизация государственных финансов» (сумма займа - 50 млн. долл. США, софинансирование - 15 млн. долл. США), целью которого является укрепление управления государственными финансами благодаря повышению его операционной эффективности и прозрачности путем внедрения стойкой интегрированной системы управления государственными финансами.
  3. «Передача электроэнергии» (сумма займа 200 млн. долл. США), целью которого является повышение уровня надежности поставок электроэнергии с помощью реабилитации передающих станций и обновления сети передачи электроэнергии. Этот проект будет направлен также на усиление институциональных возможностей оператора передающей системы НЭК «Укрэнерго».

Также в 2008 г. начата подготовка проекта «Улучшение автомобильных дорог и безопасности движения» (сумма займа 400 млн. долл. США). В апреле 2009 г. подписано Соглашение о займе между Украиной и МБРР. На сегодня осуществляется работа по ратификации Соглашения о займе с целью вступления в силу.

Для поддержки социального  сектора с 2005 года внедряются проекты  «Усовершенствование системы социальной помощи» (сумма займа 99,4 млн. долл. США) и проекта «Равный доступ к качественному образованию» (сумма займа 86,6 млн. долл. США) Всемирного банка, которые направлены на поддержку усилий Правительства Украины по реформированию системы социальной защиты и повышения эффективности системы образования. Кроме того, с целью уменьшения темпов распространения туберкулеза и ВИЧ-инфекции и снижения смертности от этих заболеваний с 2002 года реализуется проект «Контроль за туберкулезом и ВИЧ / СПИДом в Украине» (сумма займа 60 млн. долл. США).

В финансовом секторе  на сегодня осуществляется реализация проекта «Второй проект развития экспорта» (сумма займа 154,5 млн. долл. США), который продолжает предыдущий «Проект развития экспорта -1» и направлен на содействие развитию экспорта негосударственных предприятий Украины путем средне - и долгосрочного кредитования инвестиционных нужд експортонаправленых предприятий, пополнения их оборотных средств и предоставления доступа предприятиям к более дешевым ресурсам. [ссылка].

С целью развития государственного сектора в сотрудничестве с Всемирным  банком осуществляется реализация проекта  «Модернизация государственной налоговой службы Украины-1» (сумма займа - 40,0 млн. долл. США). Главной целью реализации проекта является обеспечение условий для добровольного исполнения требований налогового законодательства налогоплательщиками и обеспечения полного, своевременного сбора всех законодательно установленных в Украину налогов и сборов. Также, осуществляется реализация проекта «Развитие системы государственной статистики для мониторинга социально-экономических преобразований» (сумма займа - 32 млн. долл. США), целью которого является создание устойчивой системы государственной статистики Украины путем ее комплексного и системного реформирования. [ссылка].

Таким образом, как и Международный валютный фонд МБРР выступает для Украины важным партнером, инвестирование которого положительно влияет на развитие страны в целом. В рамках сотрудничества начиная с 1992 г. Всемирный банк предоставил Украине кредитов на сумму 4.3 млрд. долл. США.

 

заключение

Появление международных  организаций и их влияние на международную экономику обусловлено необходимостью существования в системе мировых экономических отношений таких объединений, которые могли бы обеспечить экономическую открытость и стабильность, эффективное сотрудничество стран и согласованность их действий в международных операциях.

Поэтому созданные в  конце Второй мировой войны организации, такие как ООН, взяли на себя широкий  круг полномочий, которые они выполняют  при помощи специализированных организаций, например, МВФ и МБРР.

Для того, чтоб выполнить  некоторые свои функции, в том числе обеспечение экономической стабильности, снижение нищеты и содействие устойчивому развитию, подобные организации предоставляют странам консультации, кредиты и мониторинг развития. Подобного рода экономическая помощь позволяет возобновить экономическую стабильность, увеличить производственные мощности, ускорить научно-техническое развитие.

Для этих целей создаются  и совершенствуются специальные  программы, на основе которых и осуществляется финансирование государств. Эти программы  включают в себя не только определение суммы кредита и времени его погашения, но и систематические изменения, которые должно провести государство для того, чтобы уменьшить необходимость во внешнем вмешательстве.

Кроме того, развитию производства в стране могут способствовать иностранные инвестиции в капитал. Причем, в подобных случаях инвесторы выбирают страны с благоприятными условиями для получения прибыли от вложенного капитала.

Анализируя данные, предоставленные  Министерством финансов Украины  и Государственным комитетом  статистики Украины, можно сделать вывод, что за последнее десятилетие в Украине состояние экономики и законодательная база вызывают доверие у иностранных инвесторов и дают возможность международным организациям проводить программы по кредитованию без опасений, что страна не будет способна выплатить задолженности. Тем не менее следует понимать, что в увеличение инвестиций в страну долгосрочном периоде означает потерю части капитала, произведенного в Украине.

 

Список использованных источников

  1. http://ecgb.ru/evolyuciya-mexanizma.html
  2. http://enc.fxeuroclub.ru/352/
  3. http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/MEZHDUNARODNI_VALYUTNI_FOND_MVF.html
  4. http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r.pdf
  5. http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/MEZHDUNARODNI_BANK_REKONSTRUKTSII_I_RAZVITIYA_MBRR_ILI_MIROVO_BANK.html
  6. http://go.worldbank.org/CUR4JH59K0
  7. http://go.worldbank.org/AR07WLLIB0
  8. http://go.worldbank.org/NKSPL8N520
  9. http://siteresources.worldbank.org/EXTANNREP2K7/Resources/Russian.pdf
  10. http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2007/zd/zd_rik/zd_u/pi_07u.html
  11. http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2010/zd/ivu/ivu_u/ivu0410.html
  12. http://www.minfin.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=49116&cat_id=54623
  13. http://www.minfin.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=217324&cat_id=60388
  14. Міжнародні організації: Навч. посібник / За ред. Козака Ю.Г., Ковалевського В.В., Кутайні З. – К.: Центр учбової літератури, 2007. – 440 с.

 

Приложение

Схема 1.1

Формирование организационно-функциональной структуры международной организации

 


 

Таблица 2.1

Кредитование со стороны  МВФ: сроки и условия механизмов финансирования

 

Описание

Обычные лимиты доступа

Сборы

Условия

Этапы и текущий контроль

Сроки погашения (ожидаемое  погашение)/(обязательное погашение)

Договоренность о кредите  «стэнд-бай» и механизм расширенного кредитования

Договоренность о кредите  «стэнд-бай» (введена в 1952 году)

Предназначена для урегулирования проблем платежного баланса, которые носят кратковременный характер; срок обычно составляет 12–18 месяцев, причем юридически установленный максимум составляет три года.

Годовой — 100 процентов  квоты; кумулятивный — 300 процентов  квоты при любом использовании ресурсов Фонда на Счете общих ресурсов.

Базовая ставка сборов + дополнительные сборы в зависимости  от уровня доступа в размере 100 базисных пунктов с сумм, превышающих 200 процентов  квоты, и 200 базисных пунктов — с  сумм, превышающих 300 процентов квоты.

Государство-член проводит политику, позволяющую надеяться  на устранение проблем платежного баланса  в разумные сроки.

Квартальное предоставление средств зависит от выполнения критериев  реализации и других условий.

2.5–4 года/3.5–5 лет.

Механизм расширенного кредитования (1974 год)

Обеспечивает более  долговременную помощь в поддержку  структурных реформ, направленных на урегулирование проблем платежного баланса, носящих более долговременный характер.

Годовой — 100 процентов  квоты; кумулятивный — 300 процентов квоты, при любом использовании ресурсов Фонда на Счете общих ресурсов.

Базовая ставка сборов + дополнительные сборы в зависимости  от уровня доступа в размере 100 базисных пунктов с сумм, превышающих 200 процентов  квоты, и 200 базисных пунктов — с сумм, превышающих 300 процентов квоты.

Государство-член принимает  трехлетнюю программу, которая включает программу структурных преобразований, и ежегодно представляет подробное  заявление о политике на предстоящие 12 месяцев.

Квартальные или полугодовые покупки зависят от выполнения критериев реализации и других условий.

4.5–7 лет/4.5–10 лет.

Специальные механизмы

Механизм финансирования дополнительных резервов (1997 год)

Обеспечивает кратковременную  помощь государствам-членам, испытывающим проблемы платежного баланса в связи с внезапной и оказывающей разрушительное воздействие утратой доверия рынка. Доступен только как дополнение к обычной договоренности.

Не установлены; данный механизм может использоваться только в том случае, если доступ к ресурсам в рамках соответствующей обычной договоренности приведет к превышению годового или кумулятивного лимита.

Базовая ставка сборов + 300 базисных пунктов, с повышением до 500 базисных пунктов через 2.5 года.

Программа в рамках соответствующей  договоренности, при условии проведения более жестких мер политики, направленных на восстановление доверия рынка.

Механизм может использоваться в течение одного года; начальный  доступ предусматривает две или  более покупки; последующие покупки  зависят от предъявляемых условий.

2.5–2 года/2.5–3 года.

Механизм компенсационного финансирования (1963 год)

Покрывает недостаток доходов  государства-члена от экспорта и  поступлений от оказания услуг или  чрезмерно высокие расходы на импорт зерновых, которые имеют временный характер и вызваны событиями, не зависящими от государства-члена.

Максимум 45 процентов  квоты для каждого из элементов (дефицит экспортных поступлений  и чрезмерные расходы на импорт зерновых), а комбинированный лимит составляет 55 процентов квоты.

Базовая ставка сборов; дополнительные сборы не взимаются.

Предоставляется только при наличии у государства-члена  договоренности «стэнд-бай» или в  том случае, если состояние платежного баланса, не считая дефицита экспортных поступлений или чрезмерных расходов на импорт, является удовлетворительным.

Как правило, предоставление средств распределяется как минимум  на шесть месяцев и производится в соответствии с положениями  договоренности о поэтапном выделении  средств.

2.25–4 года/3.25–5 лет.

Экстренная помощь при  стихийных бедствиях (1962 год)

Обеспечивает оперативную  среднесрочную помощь государствам-членам, испытывающим проблемы платежного баланса  в связи со стихийными бедствиями.

25 процентов квоты,  однако в исключительных случаях  могут быть дополнительно предоставлены более крупные суммы.

Базовая ставка сборов; дополнительные сборы не взимаются; при наличии  финансирования возможно субсидирование процентов для стран с низким доходом.

Разумные усилия по преодолению  проблем платежного баланса и  действия, направленные на укрепление институционального и административного потенциала, с тем чтобы подготовить основу для заключения договоренности в рамках верхних кредитных траншей или договоренности в рамках механизма финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту. При экстренной постконфликтной помощи поддержка со стороны МВФ будет осуществляться в рамках объединенных международных усилий по пре- одолению последствий конфликта.

Как правило, отсутствуют.

Ожидания в отношении  досрочного погашения отсутствуют 3.25–5 лет.

Постконфликтные ситуации (1995 год)

Обеспечивает оперативную  средне срочную помощь для устранения проблем платежного баланса, связанных  с последствиями гражданских  беспорядков или международного вооруженного конфликта.

Механизм для государств-членов с низким уровнем доходов

Механизм финансирования на цели

сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГФ) (1999 год)

Обеспечивает более  долгосрочную помощь в случае глубоко  укоренившихся структурных проблем  платежного баланса; его цель —  устойчивый экономический рост, способствующий сокращению бедности.

140 процентов квоты;  в исключительных случаях максимум  составляет 185 процентов.

Льготная процентная ставка — 0.5 процента в год; дополнительные сборы не взимаются.

Основываются на Документе по стратегии сокращения бедности (ПРСП), подготовленном страной в процессе участия и объединяющем макроэкономическую, структурную политику и политику сокращения бедности.

Полугодовое (иногда квартальное) выделение средств, в зависимости от выполнения критериев реализации и завершения обзоров.

Ожидания в отношении досрочного погашения отсутствуют/5.5–10 лет.

Механизм финансирования для преодоления внешних шоков (ЕСФ) (2005 год)

Утвержден, но еще не полностью  обеспечен финансированием. Обеспечит поддержку экономической политики и финансовую помощь

странам с низким доходом, переживающим внешние шоки (такие  как изменения цен на биржевые товары, стихийные бедствия и сбои

в торговле, вызванные  событиями в соседней стране). Предоставляется  странам, отвечающим критериям ПРГФ, но не имеющим программы, поддерживаемой ресурсами ПРГФ; срок программ ЕСФ составляет от одного до двух лет.

25 процентов квоты;  совокупный лимит доступа 50 процентов  квоты.

Процентная ставка — 0.5 процента в год; дополнительные сборы не взимаются.

Должна быть принята  программа сокращения бедности и  разработана комплексная экономическая  программа.

Полугодовое или квартальное  выделение средств, в зависимости  от выполнения критериев реализации и, в большинстве случаев, завершения обзора.

ожидания в отношении досрочного погашения отсутствуют/5.5–10 лет.

Информация о работе Вплив міжнародних організацій на рух міжнародних інвестицій