Вплив міжнародних організацій на рух міжнародних інвестицій

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование роли международных организаций в современном инвестиционном процессе.
Цель работы обусловила выполнение следующих задач:
- определение предпосылок возникновения международных организаций в системе регулирования мировых связей;
- выделение типов международных организаций и их роль на современном этапе развития экономики;
- анализ структуры международных инвестиций и их динамики;
- выявления проблем и особенностей регулирования инвестиционного процесса в Украине в рамках международных организаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………...………………………………………………………………..3

Раздел 1 Международные организации в системе регулирования мировых связей………………………………….
Предпосылки возникновения международных организаций и
основные этапы их развития………………………………………………..
Типология международных организаций……………………………
Роль и основные функции международных организаций в рыночной
экономике……………………………………………………………
РАЗДЕЛ 2 Анализ динамики и структуры международных инвестиций.………………………………….
2.1.Характеристика инвестиционного процесса в мировой экономике…………………………
2.2.Основные международные организации, участвующие в международном инвестиционном процессе. ……………………………..
2.2.1. Международный Валютный Фонд…………………………………..
2.2.2. Международный Банк Реконструкции и Развития ………………….
РАЗДЕЛ 3 Регулирование инвестиционного процесса
в Украине в рамках международных организаций……….

заключение………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАнНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
пРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

цвяткова.doc

— 309.50 Кб (Скачать)

Основными формами финансирования за счет средств МВФ являются резервный транш и четыре кредитных транша. Заимствования из резервного транша в пределах 25% квоты данной страны, могут производиться почти автоматически [3]. Однако заимствования средств четырьмя кредитными траншами, каждый из которых равен 25% квоты заемщика, допускаются только при соблюдении определенных условий. Для получения средств первого кредитного транша правительство страны-члена МВФ должно предпринять соответствующие меры по улучшению состояния платежного баланса. Средства последующих траншей поступают к заемщику по частям и только в том случае, если он поэтапно реализует стабилизационную программу. Эти заимствования обычно производятся в рамках соглашения о резервном кредите или расширенном доступе, которое направлено на улучшение платежного баланса и поддержку политики структурных реформ.

Соглашение о резервном  кредите позволяет странам-членам МВФ заимствовать заранее согласованную  сумму на определенный период времени. Средства предоставляются в зависимости  от выполнения конкретных условий, касающихся банковского кредита, государственного долга и заимствований государственного сектора, торговых и платежных ограничений, внешних заимствований и уровня золотовалютных резервов. Обычно займы в соответствии с соглашением о резервном кредите выдаются последовательными траншами в течение 12–18 месяцев, однако этот период может быть увеличен и до трех лет; каждый транш кредита должен быть погашен в течение 3–5 лет [3].

Если страна столкнулась  с проблемами, решение которых требует более продолжительного времени, она может получить дополнительные кредиты по системе расширенного финансирования. Средства, выделяемые в соответствии с соглашениями о расширенном доступе, обычно поступают частями в течение трех лет и предназначены для преодоления трудностей платежного баланса, обусловленных структурными проблемами. Погашение каждой части кредита производится в течение 4–10 лет.

Крупнейшими заемщиками у МВФ на данный момент являются: Турция – 13.1 млрд. долл. США, Индонезия – 7.6 млрд. долл. США, Уругвай – 1.9 млрд. долл. США, Украина – 1.1 млрд. долл. США, Сербия и Черногория – 965 млн. долл. США (см. Приложение, Таблица 2.2).

Таким образом, следует сделать вывод, что МВФ способствует стабильности международной финансовой системы посредством трех основных функций.

Надзор. МВФ отвечает за надзор за международной валютной системой и соблюдением каждым государством-членом его обязательств проводить политику, способствующую упорядоченному экономическому росту и стабильности цен, содействовать поддержанию стабильных валютных режимов и избегать манипулирования обменными курсами, а также предоставлять МВФ данные о своей экономике. МВФ выполняет эту обязанность, отслеживая экономические и финансовые условия во всем мире и изучая приемлемость мер политики в государствах-членах как с международной, так и с национальной точки зрения. Он предупреждает государства-члены о грозящих опасностях, что позволяет правительствам принимать превентивные меры.

Кредитование. МВФ предоставляет кредиты странам, испытывающим трудности с платежным балансом. Основными целями кредитования стран с низким доходом являются экономический рост и сокращение бедности.

Техническая помощь и подготовка кадров. МВФ помогает правительствам государств-членов формировать сильные директивные институты и инструменты экономической политики.

 

      1. Международный банк реконструкции и развития.

Международный банк реконструкции  и развития (МБРР, Всемирный банк) подобно МВФ был образован по решению Бреттон-Вудской конференции в июле 1944 [5]. В соответствии со Статьями соглашения МБРР, для того чтобы стать членом банка, страна должна сначала вступить в  МВФ. Членами МБРР являются 187 государств, т.е. почти все страны мира.

Целью деятельности МБРР является сокращение масштабов бедности в странах со средним уровнем доходов и в кредитоспособных бедных странах, содействуя устойчивому развитию путем предоставления займов, гарантий, продуктов для управления риском, аналитических и консультационных услуг.

Реконструкция остается одним из важных направлений деятельности МБРР, учитывая задачи ликвидации последствий  стихийных бедствий и постконфликтного восстановления, стоящие перед развивающимися странами и странами с переходной экономикой. Однако со времени создания он существенно расширил масштабы своей деятельности. Теперь банк финансирует проекты в социальной сфере, способствует сокращению бедности, облегчению бремени задолженности и повышению эффективности государственного управления.

Сфера операций МБРР гораздо шире простого кредитования. Одним из основных направлений деятельности банка  является предоставление странам-членам технической помощи и консультаций. Для этой цели банк посылает большую комиссию в страну для изучения ее потребностей и подготовки рекомендаций. Постоянные эксперты банка оказывают помощь правительствам в осуществлении программ экономического развития. В планировании и осуществлении программ банк нередко сотрудничает с различными агентствами ООН. Подобные проекты охватывают широкий спектр проблем – от обследования рабочей силы и потребностей производственного обучения в Западной Африке до глобального исследования возможностей водоснабжения и технологий сброса сточных вод в сельской местности и на окраинах урбанизированных районов. Банк действует и как посредник в международных спорах.

Ресурсы банка частично состоят из взносов его членов. Примерно 90% подписного капитала образуют гарантийный фонд выполнения обязательств банка. Остальные 10% капитала должны быть внесены наличными, 1% – в долларах США или в золоте, а 9% – в собственных валютах стран-подписчиц [5]. Часть капитала, внесенная в долларах США, свободно используется МБРР, в то время как капитал в других валютах может быть предоставлен в ссуду только с согласия членов банка, чья валюта будет использоваться. Как правило, такое согласие получить нетрудно.

Главная часть средств для выдачи ссуд поступает от инвесторов, действующих  на мировом рынке капитала. Они покупают облигации банка или берут на себя долю в предоставленных ими ссудах. В дополнение к средствам, получаемым путем заимствований, банк создает новые источники кредитования из доходов и возврата ранее выданных ссуд.

Со времени создания Всемирного банка в 1944 году эта организация превратилась из одного учреждения в группу тесно связанных между собой учреждений развития. На сегодняшний день, в него входят МБРР и Международная ассоциация развития (МАР). Вместе с Международной финансовой корпорацией (МФК), Многосторонним агентством по инвестиционным гарантиям (МИГА) и Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) эти учреждения составляют Группу Всемирного банка [7].

Два тесно связанные между собой  учреждения в составе Всемирного банка – МБРР и МАР – предоставляют средства в кредит по низким процентным ставкам, под нулевой процент или в виде грантов странам, не имеющим доступа к международным рынкам капитала или имеющим такой доступ на невыгодных условиях. МБРР действует на рыночной основе, пользуется своим высоким кредитным рейтингом, позволяющим ему получать средства под низкий процент, для того чтобы предоставлять кредиты своим клиентам из числа развивающихся стран также по низким процентным ставкам.

К основным функция МБРР и МАР можно отнести:

    1. Мобилизация средств.

Хотя МБРР получает небольшую  прибыль по своим кредитам, более  значительный доход он получает от собственного капитала. Этот капитал  состоит из резервов, накопленных  в течение многих лет, и средств, получаемых в виде взносов от государств-членов Всемирного банка. Прибыль МБРР используется также для покрытия операционных расходов, частично перечисляется МАР и используется для облегчения бремени задолженности стран.

Ресурсы МАР, которая является крупнейшим в мире источником финансирования беднейших стран мира в виде беспроцентных займов и грантов, пополняются каждые три года 40 странами-донорами. Дополнительные средства МАР получает по мере погашения странами предоставляемых на срок от 35 до 40 лет беспроцентных займов. Эти средства затем вновь используются для предоставления кредитов. На долю МАР приходится почти 40 % общего объема кредитных операций Всемирного банка [8].

    1. Предоставление займов

МБРР и МАР предоставляют  займы двух основных видов: инвестиционные займы и займы на цели развития. Инвестиционные займы предоставляются для финансирования товаров, работ и услуг в рамках проектов социально-экономического развития в самых различных секторах. Займы на цели развития предоставляются путем ускоренного выделения финансовых ресурсов в целях поддержки реформ политики и институциональных реформ. Проценты по кредитам МАР не начисляются.

Долгосрочные займы (кредиты) МАР являются беспроцентными, однако по ним взимается небольшой комиссионный сбор в размере 0,75 % предоставленных средств. Взимаемый МАР сбор за резервирование средств составляет от нуля до 0,5 % неиспользованной суммы кредита; в 2006 финансовом году ставка этого сбора была установлена на уровне 0,33 % [8].

    1. Предоставление грантов

Целью грантов является содействие разработке проектов путем  стимулирования нововведений, сотрудничества между организациями и участия  местных заинтересованных сторон в  работе над проектами. В последние годы гранты МАР использовались в следующих целях: облегчение долгового бремени стран с высоким уровнем задолженности;  поддержка программ иммунизации и вакцинации с целью снижения заболеваемости инфекционными болезнями; поддержка организаций гражданского общества и др.

    1. Наращивание потенциала

Еще одной важнейшей  функцией Банка является содействие расширению возможностей собственного персонала, его партнеров и населения  развивающихся стран – содействие обретению ими знаний и навыков, необходимых для оказания технической помощи, повышения эффективности деятельности государственных органов и оказания услуг, стимулирования экономического роста и реализации программ сокращения бедности.

На текущий момент МБРР инвестирует и поддерживает многие страны в различных отраслях экономики (см. Приложение, Таблица 2.3 и Таблица 2.4)

  1. Здравоохранение, питание и народонаселение (ЗПН)

Объемы кредитования на нужды ЗПН достигли 1.83 млрд. долл. США в 2007 финансовом году. Основным  направлением кредитования стало повышение эффективности здравоохранения: на эти целы были выделены новые кредитные ресурсы в размере 739 млн. долл. США. На поддержку программ в области народонаселения и защиты репродуктивного здоровья было предоставлено в общей сложности 303 млн. долл. США, а объем помощи на цели лечения и профилактики ВИЧ/СПИДа достиг 300 млн. долл. США. Поддержка проектов в области здравоохранения оказывается таким странам, как Аргентина, Гана, Мозамбик и Танзания. Также, помощь Банка дает положительные результаты в урегулировании военных конфликтов, как, например, в Афганистане или Тиморе-Лешти [9].

  1. Образование

Объем кредитов на образование в 2007 финансовом году достиг 2 млрд. долл. США. В частности, 280млн. долл.США было выделено на развитие системы профессионального и технического образования в Индии, почти 250 млн. долл. США предоставлено на улучшение качества обучения в начальной школе и повышение качества высшего образования в Нигерии [9].

  1. Инфраструктура

В 2007 финансовом году Банк довел объем средств, зарезервированных под проекты в области инфраструктуры, до 9.9 млрд. долл. США, что на 24% больше, чем в предыдущем году. Крупнейшим компонентом при этом оставался транспорт, на развитие которого были выделены кредитные ресурсы в объеме 4.9 млрд. долл. США (50% от общей суммы). Следующим по значимости был сектор водоснабжения и канализации, на нужды которого в рамках новых проектов было зарезервировано 3.1 млрд. долл. США (31% от общей суммы) [9].

  1. Экологически чистая энергетика

После того, как  Банк в 2004 году взял на себя обязательства по наращиванию инвестиций в повышение эффективности использования энергоресурсов и внедрение новых возобновляемых источников энергии, в эту сферу было инвестировано, в общей сложности, 1.13 млрд. долл. США, что более чем вдвое превысило плановый объем инвестиций на этот период в размере 552 млн. долл. США [9].

  1. Развитие финансового и частного секторов

В 2007 финансовом году Управление по вопросам развития финансового и частного секторов приступило к осуществлению программы  развития финансовых рынков, призванных понизить уязвимость домохозяйств в отношении рисков. В настоящее время эта программа осуществляет надзор за реализацией кредитного портфеля Банка в размере 2.5 млрд. долл. США и участвует в подготовке новых займов объемом 1.5 млрд. долл. США [9].

  1. Совершенствование государственного управления и сокращение масштабов коррупции

В 2007 финансовом году Банк предоставил на поддержку  совершенствования государственного управления 3.8 млрд. долл. США, в том  числе 3.4 млрд. долл. США на совершенствование управления государственным сектором и 424 млн. долл. США – на создание правового государства. Это составило 15% от общего объема кредитования Банка [9].

 

РАЗДЕЛ 3

 Регулирование инвестиционного  процесса в Украине в рамках  международных организаций

 

Исходя из предоставленных данных (см. Приложение, Таблица 3.1), можно сделать вывод, что объем прямых инвестиций в Украину в период с 1995 по 2011 года вырос. В 1995 г. В Украину было инвестировано 413.4 млн. долл. США, а в 2011 г. это число увеличилось до 4.7 млрд. долл. США. [ссылка]. Это свидетельствует о том, что, с одной стороны, Украина стала более привлекательной для инвесторов с точки зрения максимизации прибыли. Что для самой страны означает развитие технологий, расширение производства и улучшения условий труда и жизни для населения в целом. Но, с другой стороны, в долгосрочном периоде это означает потерю части капитала, произведенного в стране.

Информация о работе Вплив міжнародних організацій на рух міжнародних інвестицій