Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Вместе с тем, иностранные инвестиции могут оказывать и отрицательное воздействие на принимающую страну. Чрезмерная активность иностранного капитала может обострять социальную и политическую напряженность в стране. Кроме того, иностранные компании заинтересованы в переносе опасных и вредных производств из своих стран.
Целью данной работы является изучение условий создания и функционирования ПИИ как в России, так и в других странах мира.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Прямые иностранные инвестиции и возможности создания
в России предприятий с иностранными инвестициями. 4

Глава 2. Сравнительный анализ условий создания и
функционирования ПИИ в России и других странах мира. 18

Заключение 21

Список используемой литературы 22

Приложения 23

Работа содержит 1 файл

ПИИ внешнеэконом.деят.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

Неблагоприятный инвестиционный климат имеет для страны, принимающей инвестиции, реальное денежное выражение, в котором исчисляются материальные потери вследствие недополучения значительных инвестиций и низкой эффективности «работающих» капиталовложений.

Для потенциальных инвесторов в России при анализе политической ситуации решающую роль играет политика государства в отношении иностранных инвестиций, вероятность национализации иностранного имущества, участие страны в системах международных договоров по различным вопросам, прочность государственных институтов, преемственность политической власти, степень государственного вмешательства в экономику и т.д.

На инвестиционном климате отрицательно сказываются не только прямые ограничения деятельности иностранных фирм, содержащиеся в законодательстве, но и нечёткость и особенно нестабильность законодательства принимающей стороны, поскольку эта нестабильность лишает инвестора возможности прогнозировать развитие событий, что снижает рентабельность вложений.

Одним из проявлений кризисного состояния российской экономики является инвестиционный кризис, означающий долговременную тенденцию снижения объёма капиталовложений, а, следовательно, быстрое устаревание основных фондов и тем самым угрозу утраты не только конкурентоспособности, но и самой возможности существования многих предприятий и целых отраслей. Выход из кризиса зависит от решения проблемы инвестиций.

Среди экономических параметров основное внимание при оценке инвестиционного климата уделяется общему состоянию экономики, положению в валютной, финансовой и кредитной системах, таможенному режиму, возможностям использования рабочей силы (стоимость рабочей силы и её соотношение со средним уровнем квалификации работников и производительности труда).

Большую роль в оценке социальной среды для инвестиций играют показатели отношения к иностранным инвестициям в обществе, степень его расслоения, наличие или отсутствие согласия по основным вопросам экономического и социального развития страны, уровень безработицы, возможность забастовок.

 

 

Инвестиционный рейтинг России.

В настоящее время инвестиционный климат в России является недостаточно благоприятным для широкого привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь прямых.

Можно спорить с теми или иными оценками хозяйственной ситуации в России, которые встречаются в западной печати, но эти оценки во многом определяют поведение потенциальных инвесторов. Американский президент в одном из своих первых выступлений заявил, имея в виду Россию, что “нам не стоит вкладывать или способствовать вложению денег в систему, в которой они никогда не тратятся по назначению”, добавив, что “от самой России зависит, создавать ли благоприятные условия для наших капиталов”.

По данным публикации UNCTAD The World Investment Report 2009, 2007-й год был отмечен историческим рекордом по осуществлению прямых зарубежных инвестиций – всего в мире было осуществлено капиталовложений на 1,98 триллиона долларов США. А далее последовал кризис, который, конечно же, сопровождался заметным сокращением прямых зарубежных инвестиций до 1,67 триллионов долларов США в 2008 году и до 1,2 триллионов долларов США в 2009 году. По мнению аналитиков, докризисный объем инвестиций мир сможет увидеть не раньше 2013 года.

Анализ инвестиционного рейтинга РФ был осуществлен на основе данных агентства A.T.Kearney FDI Confidence Index. Он составля­ется на основе опроса руководителей 1000 крупнейших компаний мира об их намерениях осуществлять прямые инвестиции в ту или иную страну в ближайшие один-три года. Данный опрос осуществляется по 60 странам мира, а ве­роятность инве­стирова­ния руководители оценивают от 0 до 3. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что рейтинг FDI Confidence Index отражает реально движение капитала.

Итак, в 2010 году Россия занимает лишь 18-ю строчку с показателем 1,24. Что касается исторического анализа, то как и в случае с кредитным рейтингом, своего пика инвестиционный рейтинг РФ достиг в предкризисном 2007 году и составил 1,7. При этом России удалось занять 9-ое место. А наилучшим результатом является 6-ое место РФ, полученное в 2005 году с показателем 1,34. Стоит также отметить, что в данном рейтинге с 2003 года лидерство удерживает Китай, сохраняя за собой первую позицию на протяжении 7 лет подряд.

Так, по данным все того же  World Investment Report 2009, Россия заняла 5-е место в мире по притоку прямых зарубежных инвестиций за 2008-й год, уступая лишь США, Франции, Китаю и Великобритании. Объем привлеченных прямых зарубежных инвестиций в 2008 году составил 75 миллиардов долларов. США, для сравнения, имеет привлеченных капиталовложений на 316 миллиардов долларов.

Какими могут стать основные последствия получения инвестиционного рейтинга для российской экономики и финансовых рынков?

1.                    Появляется теоретическая возможность притока в Россию средств портфельных институциональных инвесторов – инвестфондов, страховых компаний, пенсионных фондов, ограниченных требованием инвестировать только в инструменты с инвестиционным рейтингом. Потенциал этих фондов оценивается участниками рынка в 1 трлн. долл. Вероятность фактического притока этих средств достаточно высока – темпы роста российской экономики (5-6% в год) представляются иностранным инвесторам достаточно привлекательными, а риск резкого обвала мировых цен на нефть – невысоким.

2.                    Значительно улучшаются условия доступа России как заемщика на международные рынки капитала, что может снизить остроту проблемы выплат по внешнему долгу в «пиковые» годы. Соответственно, правительство может сместить акцент бюджетной политики с накапливания профицита бюджета (на «черный день») на снижение налогов и более активное вовлечение бюджетных средств в стратегические инвестиционные проекты, где требуется участие государства.

3.                    При повышении рейтингов российских корпораций вслед за страновым рейтингом заметно улучшаются их возможности по привлечению финансирования на международных рынках заимствований, что очень выгодно при текущих сверхнизких процентных ставках. Несмотря на то, что потенциал снижения доходностей российских еврооблигаций уже не так высок – рынок еще до рейтинговых агентств высоко оценил их, новые уровни процентных ставок могут активизировать уже происходящий бум размещений еврооблигаций относительно качественных российских корпоративных эмитентов. Это позволит им рефинансировать более дорогие и «короткие» долги на более выгодных условиях, и привлечь инвестиционные ресурсы.

4.                    Ожидаемый приток иностранных инвестиций объективно будет поддерживать тенденцию к укреплению курса рубля. Однако, более важным фактором курсообразования будут все же мировые цены на основные товары российского экспорта (нефть, газ, металлы) и политическая стабильность в стране.

Наиболее сильное влияние изменения рейтинга можно ожидать на рынке акций. После волны спекулятивного роста, связанного с пересмотром страновых рисков и ставок дисконирования, что приведет к повышению справедливой стоимости большинства акций, через некоторое время российский рынок акций может перейти в новое качество. Во-первых, blue chips (- ценные бумаги широко известных компаний, являющихся лидерами в своих отраслях и выплачивающих высокие дивиденды.) могут получить новый потенциал роста, поскольку для консервативных институциональных инвесторов, которые смогут прийти в Россию после получения инвестиционного рейтинга, одним из ключевых ограничений является капитализация компаний, а у акций «первого эшелона» она максимальна. Во-вторых, недостаточная капитализация наиболее ликвидных акций «второго эшелона» может стать стимулом для процессов консолидации в пока менее интегрированных, чем нефть и газ, отраслях – металлургия, телекоммуникации. Таким образом, пока еще узкий и спекулятивный рынок акций может существенно «расшириться» за счет новых привлекательных эмитентов, менее зависимых от товарного экспорта, что качественно изменит его капитализацию, устойчивость и взаимосвязь с реальной экономикой.

Характеризуя ситуацию с привлечением иностранных инвестиций в экономику России, приходится констатировать, что пока Россия является местом борьбы международных компаний за сбыт своих товаров, а не ареной приложения капитала. Произошло это в результате “распахнутости” российского товарного рынка и неадекватного инвестиционного климата.

Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.

Меры по улучшению инвестиционного климата России:

1. Улучшение административных процедур:

• строительство производственных объектов, включая вопросы техрегулирования,

в том числе строительство по европейским стандартам;

• таможенное администрирование при экспорте и импорте высокотехнологической продукции;

• сокращение отраслевых административных барьеров;

• страхование ответственности вместо получения разрешений и лицензирования.

2. Оптимизация миграционного режима.

3. Снижение роли государства: приватизация,

реорганизация государственных корпораций.

Инвестиционный климат Российской Федерации 7

4. Оптимизация процедур по доступу к инфраструктуре.

5. Селективные налоговые льготы и оптимизация возмещения НДС.

6. Совершенствование правоохранительной деятельности

и судебной практики.

7. Системная работа по улучшению инвестиционного имиджа.

Снижение административных барьеров по отраслям

МЕРЫ:

• Оптимизация функций государства при предоставлении услуг в следующих сферах:

- сельское хозяйство

- строительство

- образование

- здравоохранение

- промышленность

- транспорт и связь

- торговля и ВЭД

- природопользование

- рыболовство

- земельно-имущественные отношения и регистрация прав на недвижимое имущество

- миграция и паспортно-визовое обслуживание

• Страхование ответственности вместо разрешений (Законопроект «О внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности».  Законопроект предполагает формирование комплексной системы возмещения вреда, защищает интересы как государства, так и бизнеса, охватывает 5 видов деятельности (водный транспорт), но в перспективе  имеется потенциал для целого ряда видов, один из них – пожарная безопасность.)

• Установление уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности.

• Переход к электронным государственным услугам.

• Переход к электронным государственным закупкам

(переход на электронные торги в режиме «реального времени» при осуществлении государственных закупок)

Динамика иностранных инвестиций, % к предыдущему году


2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Динамика иностранных инвестиций, % к предыдущему году

 

143,9

370,8

119,6

94,3

93,2

94,7

 

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия