Стимулирование прямых иностранных инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 15:54, научная работа

Описание работы

Цель работы состоит в определении сущности национальной инвестиционной политики, выявление существующих проблем и предложение путей их разрешения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть инструменты стимулирования зарубежных инвесторов
-провести обзор нормативно-правовой базы
-изучить текущее состояние инвестиционного климата в России
- ознакомиться с изменениями законодательства в Российской Федерации

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. Инструменты стимулирования зарубежных инвесторов и обзор нормативно-правовой базы в области инвестиций……………………………..3
1.1. Налоговые льготы…………………………………………………………….3
1.2.Финансовые и прочие формы стимулирования иностранных капиталовложений………………………………………………………………..5
1.3. Обзор нормативно-правовой базы в области инвестиций и инвестиционной деятельности…………………………………………………..7
ГЛАВА 2. Текущее состояние инвестиционного климата и бизнес-среды в России…………………………………………………………………………….12
2.1. Статистика об инвестиционном потенциале (доп. приложение)………..12
2.2. Изменение законодательства в Российской Федерации и направления дальнейшего совершенствования………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………............27
Список использованной литературы…………………………………………...28
Приложение

Работа содержит 1 файл

реферат ин инвест.docx

— 278.02 Кб (Скачать)

Удовлетворение  спроса на услуги по технологическому присоединению к электрическим  сетям (2008-2011 гг):

  • Упрощение миграционных процедур

Существовавшие миграционные правила  служили одним из ключевых демотивирующих факторов в привлечении иностранных специалистов. Это приводило к дефициту компетенций в высокотехнологичных и прочих отраслях, где существовала потребность в профессионалах со специализированным опытом, при этом внутренний рынок трудовых ресурсов не мог удовлетворить спрос. Требовалось создание особых условий для работы в России высококвалифицированных специалистов. Минэкономразвития России стало инициатором разработки соответствующих поправок в миграционное законодательство, принятых 19 мая 2010 г.

- В целях стимулирования привлечения в национальную экономику высококвалифицированных иностранных специалистов в миграционное законодательство введено определение данной категории иностранных граждан и для них предусмотрены1:

-сокращение с 1 – го года до 20-ти дней сроков получения разрешения на работу и въездных виз;

-получение разрешения на работу в нескольких регионах России;

-статус резидента и уплата НДФЛ по ставке 13% (вместо 30%) с первого дня работы по контракту;

-возможность получения вида на жительство в упрощенном порядке.

- Условием получения статуса высококвалифицированного иностранного специалиста является доход не менее 2 млн. руб. в расчете на год. Наличие опыта работы, навыков или достижений в конкретной области деятельности указанного специалиста определяет и несет соответствующие риски работодатель.

Без критериев  по размеру годового дохода иностранные  специалисты привлекаются для реализации проекта «Сколково» 2.

Введена возможность привлекать без разрешений на работу преподавателей и научных  работников для осуществления научной  деятельности в вузах, научных и  инновационных организациях3.

- Динамика привлечения ВКС нарастает, она примерно соответствует динамике привлечения иностранных инвестиций.

С 1 июля 2010 года по 1 мая 2012 года было оформлено 16859 разрешение на работу (РНР) для ВКС, из них выдано 13540.

Профессиональный  срез: 66,5 % заняты управленческой деятельностью, 31,2 % специалисты различных направлений.

Отраслевой  срез: 35% в сфере операций с недвижимым имуществом, 21,9% -оптовой и розничной  торговле, 11,1% - в финансовой деятельности.

Целевой ориентир, необходимый для экономики, порядка 40-60 тыс. ВКС.

 

 

 

  • Совершенствование таможенного администрирования

Качество таможенного администрирования  напрямую влияет на оценку условий  ведения бизнеса предпринимателями. Необходимо создание прозрачной системы  и установление ясных в понимании  и простых для применения некоррупционных нормативных предписаний, сокращения полномочий таможенных органов в части действий по собственному усмотрению, особенно в случаях, когда такие решения могут привести к затягиванию сроков прохождения таможенного оформления.

С 1 июля 2010 г. вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, закрепивший  основные нормы таможенного администрирования:

- срок выпуска товаров сокращен до 1 дня;

- с 25 до 7 сокращено количество документов для экспорта несырьевых товаров;

- срок оплаты таможенных платежей увеличен с 15 дней до 4 месяцев.

  • Налоговое стимулирование

Налоговая политика должна быть нацелена на создание условий для обеспечения  поддержания стабильного экономического роста, а также модернизации российской экономики путем реализации стимулирующих  мер, направленных на развитие новых  производств, перевооружение существующих, повышение инновационной активности и инвестирование в человеческий капитал.

Основными мерами, предпринятыми в рассматриваемый  период в указанных направлениях стали:

  • в части поддержки инвестиций в НИОКР и модернизацию производств:

– освобождено от налога на имущество организаций энергоэффективное оборудование сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию;

– определен перечень статей расходов, относимых к расходам на НИОКР в целях налогообложения, налогоплательщики освобождены от обязанности восстанавливать расходы на НИОКР при постановке на баланс нематериальных активов, полученных в результате таких НИОКР;

  • в части поддержки малого и среднего бизнеса:

– совокупный тариф обязательных страховых взносов для малого бизнеса снижен с 26 до 20% (при снижении общего совокупного тарифа с 34 до 30%).

  • в части стимулирования инновационной активности и поддержки компаний с преобладающим применением интеллектуального труда:

– установлен льготный налоговый режим для резидентов инновационного центра «Сколково» на 10 лет.

  • в части стимулирования венчурного инвестирования:

– освобождены от налога на прибыль организаций доходы от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, а также обращающихся акций высокотехнологичных компаний, при условии срока владения не менее 5 лет.

  • в части совершенствования амортизационной политики:

– введена возможность начислять амортизацию методом убывающего остатка по укрупненным амортизационным группам (пулам), что позволило списывать на расходы большую часть затрат на приобретение основных средств в начальный период их эксплуатации;

– увеличен размер «амортизационной премии» до 30 % первоначальной стоимости основных средств, относящихся к активной части производственных фондов;

Результаты: снижена налоговая нагрузка на отдельные категории налогоплательщиков, на фонд оплаты труда, усовершенствован механизм налогообложения в рамках специальных налоговых режимов и по отдельным видам налогов, предприняты конкретные меры налогового стимулирования инновационной деятельности, повышено качество налогового администрирования по ряду направлений.

 

 

Заключение

Инвестиции играют важную роль, как  на макро, так и на микро уровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики.

Секретариат ЮНКТАД разработал классификацию  средств, позволяющих стимулировать  иностранные капиталовложения. Выделяют три группы льгот:

фискальные (налоговые) льготы; финансовые льготы; прочие льготы.

Необходимость создания в  России привлекательного инвестиционного  климата уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного  климата также широко известны: благоприятный  налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные  административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества.

 

Иностранный капитал может привнести  в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в  мировое хозяйство и привлечение  иностранного капитала - необходимое  условие построения в стране современного гражданского общества. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Григорьев, Л. Инвестиционный климат в России (доклад к 15 съезду РСПП) экспертный институт, Л. Григорьев, Вопросы экономики. – М., 2006. – № 5. – С. 48 – 77.
  2. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Краснодар, [2010]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/.
  3. Федеральная служба Государственной статистики «Об иностранных инвестициях в I квартале 2012 года» [Электронный ресурс].
  4. . Сайт Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (http://www.economy.gov.ru).
  5. . Нешитой А.С. Инвестиции, М: 2005г.
  6. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 № 160-ФЗ.
  7. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ

1 Федеральный закон от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ № О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

2 Федеральные законы от 23.12.2010 г. № 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30.11.2011г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

3 постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 93


Информация о работе Стимулирование прямых иностранных инвестиций