Стимулирование инвестиционной деятельности с помощью системы налогов и льгот

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Инвестиционная и налоговая политика государства определяет общую экономическую стратегию ее развития и формирования рыночных отношений. Инвестиционная политика во многом зависит от «налогового климата» в стране: если он благоприятен, то имеется реальная перспектива притока инвестиций, и, наоборот, — при неблагоприятном для инвестора налоговом законодательстве происходит отток инвестиционных ресурсов.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Понятие инвестиций 4
1.1 Характеристика видов инвестиций и инвесторов 4
1.2 Правовое регулирование 8
1.3 Взаимосвязь инвестиций и накоплений 10
Глава 2. Инвестиционная деятельность предприятия 12
2.1 Определение инвестиционной политики предприятия 12
2.2 Портфельные инвестиции и эмиссионная деятельность 16
Глава 3. Инвестиционная деятельность в контексте системы налогов и льгот. 22
3.1 Действовавшая система льгот 22
3.2 Зарубежный опыт стимулирования инновационной деятельности 25
Заключение. 27
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

     Управляющая компания вправе инвестировать имущество паевого инвестиционного фонда находящееся в доверительном управлении в соответствии с договором о доверительном управлении в ценные бумаги, недвижимость, банковские депозиты и иное имущество.

     Она несет бремя содержания имущества  паевого инвестиционного фонда, риск его случайной гибели и случайного повреждения. Управляющая компания несет ответственность собственным имуществом за ущерб, причиненный инвесторам в результате ее виновных действий, а также за действия совершенные при наличии конфликта интересов.

     Имущество, приобретенное управляющей компанией  в ходе управления имуществом фонда, за исключением средств, направляемых на возмещение понесенных управляющей  компанией при управлении имуществом расходов, а также средств, выплачиваемых  в качестве вознаграждения управляющей компании и специализированному депозитарию в соответствии с правилами паевого инвестиционного фонда и проспектом эмиссии его инвестиционных паев. Обязанности, возникающие в ходе управления паевым инвестиционным фондом, исполняются управляющей компанией за счет составляющего паевой инвестиционный фонд имущества, находящегося в управлении.

     Финансист должен знать, что инвестиционные паи, выкупленные управляющей компанией, в том числе за собственные  средства, считаются погашенными с момента выкупа и подлежат уничтожению специализированным депозитарием. Порядок расчета размера средств, возвращаемых инвестору в случае предъявления им требования о выкупе инвестиционного пая, определяется на момент выкупа путем деления стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда на количество находящихся в обращении инвестиционных паев.

     Инвестиционные  паи при их размещении оплачиваются только денежными средствами. При  этом неполная оплата инвестиционных паев или отсрочка платежа при  их размещении не допускается. Инвесторы свободно распоряжаются принадлежащими им инвестиционными паями, в том числе могут отчуждать, закладывать, передавать по наследству и совершать с ними иные сделки в соответствии с законодательством о ценных бумагах.

     В настоящее время законодательство РФ способствует развитию паевых инвестиционных фондов, позволяющих снизить финансовые риски для инвесторов.

     Развитие  и расширение предприятий требует  увеличения размеров собственного капитала. Одним из способов такого увеличения - эмиссионная деятельность, результатом которой является расширение состава акционеров.

     Эмиссионный процесс - это деятельность, связанная  с организацией обращения и изъятия  из обращения ценных бумаг. Участники  эмиссионного процесса – эмитенты;  

     инвесторы, инвестиционные институты и банки. Инвестиционные институты и банки являются посредниками - финансовыми брокерами. Они выполняют посреднические функции при купле-продаже ценных бумаг за счет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения.

     Эмиссионный процесс можно представить в  виде нескольких взаимодействующих  между собой блоков:

     • первичная эмиссия

     • организация обращения ценных бумаг  и выплата дивидендов

     • изъятие ценных бумаг из обращения

     Первичная эмиссия имеет место при размещении акции среди учредителей акционерного общества при увеличении уставного капитала, формировании заемного капитала путем выпуска облигаций.

     Решение о выпуске ценных бумаг принимает  орган управления эмитента, который  имеет на то полномочия по законодательству и уставу акционерного общества. Регистрацию ценных бумаг производит ФКЦБ, Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ, а также их территориальные учреждения.

     Финансовый  служащий должен знать, что процесс  эмиссии строго формализован и нарушение  установленного порядка приводит к ничтожности заключенных впоследствии сделок с ценными бумагами, размещенными в результате такой эмиссии

     Эмиссия ценных бумаг включает следующие  этапы:

     • решение эмитента о выпуске ценных бумаг

     • регистрация выпуска ценных бумаг

     • изготовление сертификата ценных бумаг

     • размещение ценных бумаг

     • регистрация отчета об итогах выпуска

     Выпуск  ценных бумаг в обращение эмитентом  производится путем их размещения. Размещение эмиссионных ценных бумаг  означает их отчуждение эмитентом первым владельцам путем заключения граждански правовых сделок.

     В настоящее время эмиссионные  ценные бумаги выпускаются в следующих  формах:

     • именные документарные ценные бумаги

     • именные бездокументарные ценные бумаги

     • документарные ценные бумаги на предъявителя

     К обращению на российском биржевом и  внебиржевом рынке, а также к  первичному размещению допускаются  ценные бумаги иностранных эмитентов. Для этого необходима регистрация  проспекта эмиссии в ФКЦБ.

     Российские  эмитенты ценных бумаг, принявшие решение  об их обращении за пределами РФ должны получить соответствующее разрешение ФКЦБ

 

Глава 3. Инвестиционная деятельность в контексте системы налогов и льгот.

3.1 Действовавшая система  льгот

 

     С 1992 по 2001 год налоговым законодательством  был установлен ряд льгот, предоставляемых научным организациям.

     1. От налога на добавленную стоимость  освобождались:

     - научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы, выполняемые за счет бюджета,  а также средств РФФИ, РГНФ, Российского  фонда технологического развития  и образуемых в соответствии с законодательством внебюджетных фондов НИОКР;

     - научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы, выполняемые учреждениями  образования и науки на основе  хозяйственных договоров;

     - оборудование и приборы, ввозимые  на территорию Российской Федерации для научно-исследовательских целей.

     2. Налогом на имущество не облагалось  имущество:

     - научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций академий  наук, имеющих государственный статус, составляющих их научно-исследовательскую, опытно-производственную или экспериментальную базу;

     - государственных научных центров,  а также научно-исследовательских,  конструкторских учреждений (организаций), опытных и опытно-экспериментальных  предприятий, в объеме работ  которых научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 %.

     3. От уплаты земельного налога  освобождались:

     - научные организации, опытные,  экспериментальные и учебно-опытные  хозяйства научно-исследовательских  учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

     - высшие учебные заведения, научно-исследовательские  учреждения, предприятия и организации  академий наук, имеющих государственный  статус;

     - государственные научные центры, а также высшие учебные заведения  и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

     Что же касается льгот, предоставляемых  инвесторам, то при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль уменьшалась  на суммы, направленные предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в РФФИ, РГНФ и Российский фонд технологического развития, но не более 10 % в общей сложности от суммы налогооблагаемой прибыли.

     Была  также еще одна норма в законодательстве о налоге на прибыль: не включалась в налогооблагаемую базу стоимость машин, оборудования, опытных образцов, макетов и других изделий, переданных для испытаний и экспериментов или безвозмездно предоставленных заказчиком научной организации в процессе выполнения договора (заказа) на создание научно-технической продукции в соответствии с условиями договора (заказа). Такая льгота была бы, несомненно, полезной в законодательстве о налогообложении имущества, поскольку стимулировала бы предприятия к вложению средств в создание новых производств. В законодательстве о налоге на прибыль льгота, по существу, не работала.

     Подчеркнем, что эти льготы были сформированы на начальном этапе рыночной реформы, в условиях быстро рушащегося бюджетного финансирования. Льготы предоставлялись научным организациям без учета конкурентоспособности их научно-технической продукции и возможности ее внедрения в производство.

     В принципе поставленная задача была выполнена, с большими или меньшими потерями основную часть науки удалось спасти.

     Однако  постепенно, по мере приобретения научными организациями необходимого опыта  функционирования в условиях российского  рынка, налоговая политика себя исчерпала, обозначилась тенденция неудовлетворенности  этими льготами.

     Например, часть научных организаций, имеющих в своем распоряжении опытно-производственную базу, могла бы организовать на этой базе производство по собственным разработкам, постепенно трансформируясь в наукоемкие фирмы. Однако установленное законом соотношение удельных весов основной научно-технической и не основной деятельности сразу сыграло бы против них - они перестали бы быть научной организацией и автоматически лишились бы льгот, поскольку для промышленности аналогичных льгот нет.

     Но  самое главное состоит в том, что имеющиеся льготы не стимулировали ни инновационную деятельность в отраслях экономики в целом, ни заинтересованность в применении отечественных научно-технических новаций в частности, ни приток капиталов в науку, ни осуществление научной деятельности в организациях, где выдержать установленное отношение 70/30 не представляется возможным (прежде всего "заводской сектор" науки).

     Эта ситуация в общем правильно была понята и частично исправлена авторами Налогового кодекса РФ.

     Принципиально важным представляется изменение ситуации с затратами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В соответствии с новым налоговым законодательством предприятия теперь могут исключать их из налогооблагаемой базы, переносить на себестоимость продукции. К недостаткам принятой формулировки следует отнести, во-первых, то, что льгота не увязана с фактическим применением научного результата в производстве, а во-вторых, то, что в нормативных правовых актах сегодня отсутствует четкий перечень видов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (неясно даже, можно ли применить данную льготу к технологическим разработкам). Кроме того, не каждая организация готова включать затраты на НИОКР в себестоимость, т.к. это снижает конкурентоспособность продукции.

     Правильным  решением является также установленный  частью первой Налогового кодекса инвестиционный кредит, при котором организации  предоставляется возможность в  течение определенного срока  и в определенных пределах уменьшать  свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Важно, что осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов, является основанием для получения инвестиционного налогового кредита. К сожалению, и в этом случае льгота не увязана с государственными приоритетами.

     Наверное, это единственный случай прямого  стимулирования инновационного процесса в российском законодательстве. Не очень выгодный, но существующий. К сожалению, примеров его использования нам пока не известно.

     Таким образом, новый Налоговый кодекс РФ задачу стимулирования научно-технической  и инновационной деятельности в  полном объеме не решает, но при этом отбирает у научных организаций существовавшие ранее льготы.

Информация о работе Стимулирование инвестиционной деятельности с помощью системы налогов и льгот