Стимулирование инвестиционной деятельности с помощью системы налогов и льгот

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Инвестиционная и налоговая политика государства определяет общую экономическую стратегию ее развития и формирования рыночных отношений. Инвестиционная политика во многом зависит от «налогового климата» в стране: если он благоприятен, то имеется реальная перспектива притока инвестиций, и, наоборот, — при неблагоприятном для инвестора налоговом законодательстве происходит отток инвестиционных ресурсов.

Содержание

Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Понятие инвестиций 4
1.1 Характеристика видов инвестиций и инвесторов 4
1.2 Правовое регулирование 8
1.3 Взаимосвязь инвестиций и накоплений 10
Глава 2. Инвестиционная деятельность предприятия 12
2.1 Определение инвестиционной политики предприятия 12
2.2 Портфельные инвестиции и эмиссионная деятельность 16
Глава 3. Инвестиционная деятельность в контексте системы налогов и льгот. 22
3.1 Действовавшая система льгот 22
3.2 Зарубежный опыт стимулирования инновационной деятельности 25
Заключение. 27
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

     Инвесторы могут осуществлять вложение собственных заемных и привлеченных средств в форме капитальных вложений. Инвесторами могут быть органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами, юридические лица всех форм собственности, международные организации и иностранные юридические лица, физические лица - резиденты и нерезиденты.

     В течение долгого времени главнейшую роль выполняли государственные  инвестиции. Мировая практика показывает, что в рыночной экономике частный  сектор является ведущим инвестором. Постепенно набирают силу финансово-кредитные институты, которые концентрируют основную часть сбережений населения. Несмотря на все усилия, иностранные инвестиции пока не занимают заметного места в российской экономике.

1.2 Правовое регулирование

     Общие вопросы регулирования инвестиционной деятельности определены Законом РСФСР  от 26 июня 1991 г «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».

     Субъектами  инвестиционной деятельности могут  быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных заемных или привлеченных средств в форме инвестиции и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать:

     • органы, уполномоченные управлять государственным  и муниципальным имуществом или  имущественными правами;

     • граждане, предприятия, предпринимательские  объединения и другие юридические  лица;

     • иностранные физические и юридические  лица государства и международные

     Организации.

     Возможно  объединение средств инвесторами  для осуществления совместного  инвестирования. Инвесторы могут  выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также  выполнять функции любого другого  участника инвестиционной деятельности. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченными инвестора осуществить реализацию инвестиционного проекта не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором между ними. Если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочии установленных указанным договором и в соответствии с действующим законодательством.

     Пользователями  объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.

     В случае если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и  инвестором определяются договором  об инвестировании. Субъекты инвестиционной деятельности могут совмещать функции двух или нескольких участников

     Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые, модернизируемые  основные фонды и оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

     Физические  и юридические лица могут осуществлять инвестиционную деятельность за рубежом  в соответствии с законодательством  РФ иностранных государств и международными соглашениями.

     Инвестор  самостоятельно определяет объемы направления  размеры и эффективность инвестиций, и по своему усмотрению привлекает на договорной, преимущественно, конкурсной основе, в том числе, через торги  подряда физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций

     Законодательством РФ и субъектов РФ могут быть определены объекты, инвестирование в которые  не влечет за собой непосредственно  приобретения права собственности  на них, но не исключает возможности последующего владения оперативного управления или участия инвестора в доходах от эксплуатации этих объектов.

     Основным  правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, служит договор.

     Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с  государственными инвестиционными  программами прямым управлением  государственными инвестициями введением  системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования, выпуском в обращение ценных бумаг, амортизационной политики.

     Государство гарантирует защиту инвестиций, в том числе иностранных независимо от форм собственности. При этом инвесторам, в том числе иностранным обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.

     Инвестиции  могут, а в случаях предусмотренных  действующим законодательством, должны быть застрахованы.

1.3 Взаимосвязь инвестиций  и накоплений

 

     Накопление  — это процесс формирования финансовых ресурсов используемых на цели расширенного воспроизводства. Накопления - это результат выгодных инвестиций. В то же время накопления предшествуют инвестициям, так как служат их источником.

     Накопления  и инвестиции обычно осуществляются разными лицами и в силу различных  причин.

     Чистое  капиталообразование имеет место  главным  образом  в промышленных и торговых предприятиях. Его величина сильно колеблется от года к году, от десятилетия к десятилетию. Это непостоянное, изменчивое поведение существует потому, что возможности инвестирования зависят от новых покрытий, новых  продуктов, новых территорий и границ, новых ресурсов, нового населения, а также от возрастающего уровня производства и дохода. Инвестиции зависят от динамических и относительно плохо поддающихся учету элементов роста системы: от развития  техники, от политики, оптимистических и пессимистических оценок,  государственных налогов и расходов, законодательных мер и т.д. Финансирование инвестиций осуществляется за счет внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относятся собственные средства предприятий и сбережения населения,  бюджетные ассигнования (из федерального и местных бюджетов), а также долгосрочные кредиты и займы (государственные и коммерческие). Внешними источниками являются частные прямые и портфельные иностранные инвестиции, а также иностранные кредиты и займы (в том числе под гарантии правительства).

     В результате долгосрочной стратегии  развития предприятия реализуется  взаимосвязь инвестиций и накоплений. Капитал, полученный в результате предпринимательской деятельности, должен быть направлен в целевые фонды денежных средств, обеспечивающие аккумулирование капитала. Эти фонды служат источником финансирования капитальных вложений и отражают процесс использования накопленного капитала. Одновременно новые инвестиции создают предпосылки накопления капитала в будущем, когда отдача превысит вложения. Производительный оборот капитала создает нормальные условия для расширенного воспроизводства. Инвестиции, обеспечивающие динамичное развитие предприятия, возможны при следующих обстоятельствах:

     • расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых ресурсов в целях завоевания большей доли рынка, повышения конкурентоспособности;

     • приобретение новых предприятий, освоение новых областей бизнеса – диверсификация.

     Стоимостной аспект оценки означает рост поступающих средств по сравнению с объемом инвестиции с учетом дисконтирования денежных потоков. Временной аспект устанавливает срок окупаемости инвестиции. Расширение собственной деятельности свидетельствует о прочных позициях компании на рынке, наличии спроса на выпускаемую продукцию, производимой работы и оказываемых услуг. Это позволяет снижать издержки производства, обращения, себестоимость за счет объемов выпуска и реализации. Расширение производства требует одновременно и инновационных вложений в научные исследования, обеспечивающие техническое и технологическое совершенствование. В 1998 г. доля предприятий, занимающихся выпусков принципиально новой для России продукции, составила 7—9%. Доля пред-приятий, совершенствующих ранее выпускавшуюся продукцию, составила 29%. Другой аспект инновационной деятельности, включающий создание новых и совершенствование старых технологий, характеризовался такими данными: созданием технологий по повешению качества технологий 7%, а технологий, ведущих к улучшению социально-бытовых условий, лишь 3% предприятий. Инновационной деятельностью в настоящее время занимаются в основном крупные промышленные предприятия. В то же время малые предприятия занимаются инновационными разработками крайне неактивно, что не соответствует общему мировому опыту в этой области деятельности.

 

Глава 2. Инвестиционная деятельность предприятия

2.1 Определение инвестиционной  политики предприятия

 

     Система хозяйственных решений, определяющих объем, структуру и направления инвестиций как внутри хозяйствующего объекта (предприятия, фирмы, компании и т.д.), региона, страны (республики), так и за их пределами целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов составляет основу инвестиционной политики, посредством которой достигается решение многих задач, например совершенствование структуры производства и ускорение темпов его развития, сбалансированности и эффективности отраслей экономики, получение наибольшего прироста продукции и дохода (прибыли) и др. Особое значение приобретают вложения средств в повышение квалификации работников, их знаний и опыта, роста творческого потенциала общества, в социальные, природоохранные и другие мероприятия.

     В условиях широкого применения экономических методов управления, преодоления кризисных ситуаций и перехода к рыночным отношениям предстоит обеспечить научную обоснованность инвестиционной политики на перспективу, увязать практику планирования и прогнозирования инвестиций с новым хозяйственным механизмом и обеспечить рациональное использование вложений, повышение их эффективности как одного из важных направлений социально-экономического развития страны.

     Особенностью  инвестиционной политики в современных условиях является увеличение доли зарубежных инвестиций, вложений в техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий (производств) и соответственно их снижение на новое строительство; направление инвестиций преимущественно в базовые отрасли машиностроения, сельского хозяйства; улучшение структуры капитальных вложений в ресурсодобывающие, перерабатывающие и потребляющее отрасли (в пользу последних); увеличение доли долговременных вложений в активную часть основных фондов. Государственное регулирование инвестиционной деятельности должно осуществляться экономическими методами через механизм налогообложения, амортизационную политику, предоставление бюджетных ассигнований на финансирование инвестиций. Реализации намеченных направлений инвестиционной политики должны способствовать новые типы отечественных организаций, работающих в области экономической, информационной и управленческой поддержки проектов, включая и соответствующие министерства; формирование новых рыночных структур, строящих свою работу на проектной основе; активное привлечение к  реализации отдельных проектов иностранных подрядчиков и инвесторов, широко использующих мировую практику; реорганизация планово-распределительной системы финансирования инвестиционных проектов.

     Инвестиционное проектирование это разработка комплекса технической документации, содержащей технико-экономическое обоснование (чертежи, пояснительные записки, бизнес план инвестиционного проекта и другие материалы, необходимые для осуществления проекта). Его неотъемлемой частью является разработка сметы, определяющей стоимость инвестиционного проекта.

     Проект   это технические материалы (чертежи, расчеты, макеты вновь созданных зданий, сооружений, машин, приборов и т.п.), предварительный текст какого либо документа (плана, договора), план, замысел. Понятие "проект" может включать в себя замысел (проблему), средства его реализации (решение проблемы) и

     Разработка  и претворение в жизнь инвестиционного  проекта, в первую очередь производственной направленности, осуществляется в течение длительного периода времени — от идеи до ее материального воплощения. Любой проект малозначим без его реализации.

     При оценке эффективности инвестиционных проектов с помощью рыночных показателей  необходимо точно знать начало и  окончание работ. Для исследователя, ученого, проектировщика началом проекта может быть зарождение идеи, а для деловых людей (бизнесменов) — первоначальное вложение денежных средств в его выполнение.

Информация о работе Стимулирование инвестиционной деятельности с помощью системы налогов и льгот