Инвестиционная политика Российской федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Инвестициями являются денежные средства, банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты государственного финансового регулирования инвестиций
1.1 Правовое обеспечение инвестиционной деятельности в Российской Федерации
1.2 Инвестиционная деятельность в налоговом законодательстве
2 Современное состояние инвестиций в Российской Федерации
2.1 Современное состояние инвестиционной среды Российской Федерации
2.2 Проблемы привлечения инвестиций в современной России
3 Пути совершенствования инвестиционной политики России
3.1 Основные направления совершенствования
3.2 Пути улучшения инвестиционного климата
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Список сокращений
Приложения

Работа содержит 1 файл

Инвестиционная политика РФ.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

Ясно, что этот процесс был и будет болезненным. Именно этим объясняются медленные процессы трансформации. Но отсюда следует, скорее, вывод о том, что структурная перестройка экономики должна сопровождаться реализацией специальных социальных программ типа трудоустройства и переобучения высвобожденных работников, переселения людей из северных регионов, но не дальнейшим торможением роста эффективности.

По сути, важнейшими составляющими структурных реформ являются дальнейшие усилия по:

                  защите прав собственности;

                  укреплению корпоративного управления;

                  усилению дисциплины исполнения контрактов;

                  поддержке малого бизнеса;

                  развитию банковской системы и институтов финансового рынка;

                  реформированию естественных монополий.

Дальнейшие структурные реформы потребуют существенного совершенствования законодательства. В части регулирования инвестиционной деятельности такое совершенствование требуется провести по трем основным направлениям:

                  следует устранить противоречивость и дублирование между тремя основными законами («Об инвестиционной деятельности в РФ», «Об иностранных инвестициях», «Об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений»), регламентирующими инвестиции, для чего, может быть, следует принять единый закон об инвестициях, который следует наполнить реальными правовыми нормами, несущими существенную нагрузку, и освободиться от декларативных норм;

                  также следует устранить противоречия между законодательными актами, регламентирующими различные аспекты хозяйственной деятельности, в частности, необходимо гармонизировать положения ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»;

                  в целях защиты прав собственности необходимо законодательно расширить права меньшинства акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров и представительства в совете директоров. Целесообразно ввести ограничение на количество мест в совете директоров для владельца контрольного пакета. Здесь требуется внесение изменений в действующие законы, в частности, в ФЗ «Об акционерных обществах».

Заключение

Российской Федерации были опробованы как централизованная, так и децентрализованные схемы организационной структуры административно-организационного регулирования инвестиций. Был создан Комитет по иностранным инвестициям, на смену которого пришло Российское агентство международного сотрудничества и развития. Эти организации, имея низкий статус в структуре правительства и ограниченность их компетенции, постоянное недофинансирование и слабое кадровое обеспечение, не принесли того результата, который от них ожидался.

Действующая система органов, содействующих иностранным инвесторам и непосредственно регулирующих процесс вложения и функционирования иностранного капитала в экономике России, является несовершенной по ряду причин. К основным из них относятся:

-                     во-первых, некоторые органы, которые призваны содействовать увеличению притока иностранных инвестиций, имеют одинаковые задачи, но в тоже время обладают разным правовым статусом. Например, Министерство экономического развития Российской Федерации и Российская финансовая корпорация;

-                     во-вторых, на ряд органов возложены сходные задачи, например проведение экспертизы инвестиционных проектов со стороны Министерства экономического развития Российской Федерации и Российской финансовой корпорации;

-                     в-третьих, наличие значительного числа органов исполнительной власти вызывает затруднения у иностранных инвесторов в решении их насущных потребностей, так как в ряде случаев трудно определить с каким из органов исполнительной власти необходимо взаимодействовать.

Складывающаяся ситуация в итоге не позволила достичь коренного перелома в процессе привлечения в экономику Российской Федерации инвестиций.

По-моему, Агентство по иностранным инвестициям должно быть наделено следующими основными функциями:

- выработка государственной инвестиционной политики РФ и ее реализация, а также обеспечение последовательности и единства принципов и подходов в работе с инвесторами на всей территории России;

- проведение экспертизы международных проектов, разработка федеральных и региональных инвестиционных программ с иностранным участием;

- сбор, накопление, формирование и сопровождение реестра инвестиционных проектов и предложений российских предприятий;

- выработка предложений по реструктуризации задолженности России перед иностранными кредиторами и инвесторами;

- осуществление поиска и подбора иностранных инвесторов;

- обобщение практики государственного регулирования иностранных инвестиций, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в этой области;

- организация конгрессов, конференций, семинаров и др. в установленной сфере деятельности Агентства;

- разработка и внедрение новых форм и методов участия иностранного капитала в решении задач экономического развития России в целом и ее регионов, в том числе механизмов, процедур организации и проведения инвестиционных конкурсов и тендеров, обеспечения участия в них широкого круга иностранных инвесторов;

- взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций в установленной сфере деятельности Агентства.

Указанный перечень функций не является исчерпывающим. Он может быть дополнен, уточнен другими функциями.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Инвестиции

долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли

2

Кредит

 общественные отношения, возникающие между субъектами экономических отношений по поводу движения стоимости

3

Инвестиционный портфель

 совокупность инвестиционных вложений юридического или физического лица

4

Реформа

преобразование, вводимое законодательным путем.

5

Конгресс

название различных собраний, конференций, съездов, парламентов и политических партий в разных странах мира

6

Малый бизнес

бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

7

Субсидия

выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти

8

Инвестор

лицо или организация (в том числе компания, государство и т. д.), совершающее связанные с риском вложения капитала, направленные на последующее получение прибыли

9

Социальная политика

политика в области социального развития и социального обеспечения

10

Политика

искусство управления государством

Список использованных источников

     1

Федеральный конституционный закон «О правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 №2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, №51, ст. 5712

 

2

Федеральный закон Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.1999 №160-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, №28, ст. 3493

 

3

Федеральный закон Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 №39-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, №9, ст. 1096.

 

4

Федеральный закон Российской Федерации «О соглашениях о разделе продукции от 30.12.1995 №225-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, №1, ст. 18

 

5

Федеральный закон Российской Федерации «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 №164-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 02.11.1998, №44, ст. 5394

 

6

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

 

7

Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.1991 №2116-1 // Российская газета, №53, 05.03.1992

 

8

Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 №33-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

 

9

Указ Президента Российской Федерации «О создании государственной инвестиционной корпорации» от 2.02.1993 №184 // Российская газета, №27, 10.02.1993

 

10

Указ Президента Российской Федерации «О государственной инвестиционной корпорации» от 6.02.2003 №135 // Собрание законодательства РФ, 10.02.2003, №6, ст. 512

 

11

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.1992 №908 «О мерах по организации информационного обеспечения российских и иностранных инвесторов о приватизации государственных предприятий» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 30.11.1992, №22, ст. 1914

 

12

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.1994 №1108 // Собрание законодательства РФ, 10.10.1994, №24, ст. 2637.

 

13

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 №319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»

14

Собрание законодательства РФ, 20.05.2002, №20, ст. 1872

 

15

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.1999 №1419 «О федеральном органе исполнительной власти, ответственном за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций и аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц» // Собрание законодательства РФ, 27.12.1999, №52, ст. 6412

 

16

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.01.1992 №14-Р «Вопросы Комитета по иностранным инвестициям при Министерстве экономики и финансов Российской Федерации».

 

17

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №867-р. // Собрание законодательства Российской Федерации 1995. №27. Ст. 2621.

 

18

Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно-правовой комментарий) - М.: Юридическая фирма «Контракт», Инфра-М, 2001.

 

19

Гончаров П.П. Государственное регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации: Административно-правовой аспект: Дис... канд. юрид. наук. - М., 2003.

20

Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Государство и регулирование инвестиций. - М.: ООО «Городец-издат», 2003.

 

21

Макарьева В.И. Каким способом осуществляется в Российской Федерации государственное регулирование инвестиционной деятельности? // Налоговый вестник, 2000, №9

 

22

Максимов И.Б. Регулирование привлечения иностранных инвестиций в условиях реформируемой экономики.: Дис... канд. юрид. наук. Иркутск, 2000.

 

23

Сергеев И.В., Веретенников И.И. Организация и финансирование инвестиций. М., 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список сокращений

 

 

ФЗ – федеральный закон

Ст. – статья

РФ – Российская Федерация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

А

 

Общий объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор российской экономики в январе-сентябре 2007-2008 г.г.

 

 

январь-сентябрь 2008г.

январь-сентябрь 2007г.

млрд.долл.

США

в % к

млрд.долл.США

в % к

январю-сентябрю 2005г.

итогу

январю-сентябрю 2004г.

итогу

Инвестиции, в т.ч.

35,3

131,7

100

2,7

92,1

100

Прямые

10,3

155,5

29,1

6,6

118,1

24,6

Портфельные

6,7

182,3

1,9

3,7

160,5

1,4

Прочие

24,3

122,8

69,0

19,9

85,2

74,0

Б

 

Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования в январе-сентябре 2007-2008 г.г.

 

январь-сентябрь 2008г.

январь-сентябрь 2007г.

 

млрд. руб.

в % к итогу

в % к итогу

Инвестиции в основной капитал, в т.ч.

2133,7

100,0

100,0

собственные средства, в т.ч.

962,3

45,1

47,5

Прибыль

424,5

19,9

20,1

амортизация

477,4

22,4

23,2

привлеченные средства

1171,4

54,9

52,5

кредиты банков

198,2

9,3

6,5

из них кредиты иностранных банков

38,3

1,8

1,1

заемные средства других организаций

119,1

5,6

7,9

бюджетные средства

369

17,3

18,7

средства внебюджетных фондов

10,2

0,5

0,4

Прочие

474,9

22,2

19,0

Информация о работе Инвестиционная политика Российской федерации