Инвестиции в муниципальное здравоохранение Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть тему «Инвестиции в муниципальное здравоохранение Республики Казахстан».
Задачи работы:
- расписать сущность инвестиционной деятельности;
- проанализировать финансирование здравоохранения в РК.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3

1 СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Классификация инвестиций………………………………………………………4
1.2 Государственное регулирование и контроль
за деятельностью системы здравоохранения………………………………………13

2 ИНВЕСТИЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
2.1 Проблемы муниципального здравоохранения ………………………….…..17
2.2 Анализ инвестирования в муниципальное здравоохранение………..………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………....30

Работа содержит 1 файл

Инвестиции в здравоохранение.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

     Подводя итоги, следует отметить, что вопрос о классификации инвестиций на виды не получил однозначного разрешения в литературе. Самыми спорными остаются вопросы подразделения иностранных инвестиций на виды. Например, А.Г. Богатыревым предлагается классифицировать иностранные инвестиции по форме инвестирования на ссудные (в виде займов и кредитов) и предпринимательские (в виде прямых и портфельных инвестиций)[19]. Г.Т. Казиевой в зависимости от участия инвестора в разработке и реализации инвестиционного проекта обосновывается деление инвестиций - на прямые (инвестиции, на которые распространяются гарантии иностранным инвесторам, и на инвестиции, на которые не распространяются гарантии) и косвенные инвестиции (портфельные и прочие); а также выделяется еще две группы инвестиций - ссудные инвестиции (займы и кредиты) и приоритетные инвестиции[20]. Мы считаем, что форма инвестиций как производный признак не может служить основанием для классификации видов инвестиций; в отношении иностранных инвестиций, на которые распространяются гарантии или нет, уже не актуально (в связи с отменой Закона об иностранных инвестициях); отделение косвенных от портфельных инвестиций ничем не аргументировано (кроме упоминания «прочие инвестиции» больше ни слова - что это за инвестиции, да и существуют ли они, так и осталось непонятным); с принятием нового инвестиционного закона упразднены основания для выделения такой категории как «приоритетные» инвестиции.

     Итак, нами рассмотрены основные виды инвестиций. Представляется, что их четкое законодательное  закрепление и умелое применение на практике будут способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата в республике и повысит эффективность уже осуществляемых инвестиций. 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Государственное регулирование и контроль за деятельностью системы здравоохранения 

     Государственное регулирование и государственный контроль за деятельностью системы здравоохранения осуществляет уполномоченный орган в области здравоохранения.

     Государственное регулирование в области здравоохранения  осуществляется в направлении гарантии обеспечения прав граждан в области здравоохранения.

     Финансирование  организаций здравоохранения осуществляется в следующем порядке.

     Финансовое  обеспечение государственных организаций  здравоохранения осуществляется за счет:

  • средств государственного бюджета;
  • средств медицинского страхования;
  • средств, полученных за оказание медицинских услуг на платной основе;
  • иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

     Финансовое  обеспечение негосударственных  организаций здравоохранения осуществляется за счет:

  • средств государственного бюджета за оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
  • средств медицинского страхования;
  • средств, полученных за оказание медицинских услуг на платной основе;
  • иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

     Финансирование  затрат на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляется в соответствии с  законодательством Республики Казахстан.

     Вместе  с тем система здравоохранения  Республики Казахстан в значительной мере нуждается в дальнейшей структурной реформе и совершенствовании системы финансирования:

     Актуальные  проблемы сегодняшнего дня включают следующие вопросы:

     - бюджетная модель финансирования здравоохранения в силу недостаточности выделяемых денежных средств не покрывает потребности населения в гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи, определенном законодательством республики;

     - снизилась доступность медицинской помощи для большинства населения и качество предоставляемых услуг;

     - присутствует замещение бесплатной медицинской помощи платными услугами из-за отсутствия четкого разграничения между гарантированным объемом и медицинскими услугами, оказываемыми гражданам на платной основе;

     - не разделены "покупатель" медицинских услуг (кто оплачивает) и "поставщик" медицинских услуг (медицинские организации);

     - невозможность получения гражданами бесплатной медицинской помощи вне места постоянного проживания;

     - отсутствует единая тарифная политика за предоставляемые медицинские услуги.

     В этой связи, в целях построения оптимальной организационной структуры и модели финансового обеспечения здравоохранения, гарантирующей доступность и качество медицинского обслуживания, предлагаются три уровня финансирования:

     первый  уровень - гарантированный объем  бесплатной медицинской помощи, финансируемый из государственного бюджета;

     второй  уровень - обязательное медицинское  страхование;

     третий  уровень - добровольное медицинское  страхование услуг, не предусмотренных  в гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи и программе  обязательного медицинского страхования, а также платные услуги.

     Накопившиеся  проблемы требуют радикального пересмотра подходов к управлению отраслью здравоохранения. В Послании Главы государства  на 2011 год указано, что в отрасли необходимо произвести серьезные изменения в части совершенствования систем управления, финансирования здравоохранения, организации предоставления медицинской помощи, нормативной базы системы здравоохранения, статистики и информатизации отрасли, оптимизации отчетности, а также эффективности использования финансовых ресурсов и обязательной децентрализации закупок.

     Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан  на 2011-2015 годы определяет задачи разделения ответственности за охрану здоровья между государством и человеком; переход на международные принципы организации оказания медицинской помощи с переносом центра тяжести на первичную медико-санитарную помощь (далее - ПМСП); создание новой модели управления здравоохранением и единой информационной системы отрасли; укрепление здоровья матери и ребенка, улучшение медико-демографической ситуации; ежегодное снижение уровня социально значимых заболеваний; реформирование медицинского образования.

     На  реализацию Программы в 2011-2013 годы будут направлены средства республиканского и местных бюджетов, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

     Общие затраты из государственного бюджета  на реализацию Программы составят 165 658,5 млн. тенге, в том числе из средств  республиканского бюджета 134 609,9 млн. тенге, из средств местных, бюджетов 31 048,6 млн. тенге.

     Бюджетом  2011 года затраты по функциональной группе "Здравоохранение" предусматриваются в сумме 55 018 146 тыс.тенге.

     В 2014-2015 годы предполагается ежегодное увеличение объема финансирования отрасли с доведением его до 4% к ВВП в 2015 году.

     Отдельные мероприятия будут реализованы  на местном уровне за счет целевых  трансфертов, выделяемых из средств  республиканского бюджета.

     Уровень обеспеченности организаций ПМСП будет  поэтапно доведен до минимального норматива оснащения медицинским оборудованием, изделиями медицинского назначения и санитарным автотранспортом - расходы государственного бюджета составят порядка 13,9 млрд. тенге, в том числе в сельской местности - 10,1 млрд.тенге.

     Для оказания качественных медицинских  услуг сельскому населению к  2013 году в сельском здравоохранении предполагается внедрение мобильной и телемедицины - расходы республиканского бюджета в 2011-2012 годах составят порядка 3,3 млрд. тенге.

     Детей до 5 лет, находящихся на амбулаторном уровне лечения по отдельным видам заболеваний, предполагается обеспечивать бесплатными лекарственными средствами, что предполагает выделение в течение трех лет из государственного бюджета средств порядка 1,7 млрд. тенге.

     Детей и подростков, находящихся на диспансерном учете при амбулаторном лечении, предполагается обеспечивать бесплатными лекарственными средствами, что предполагает выделение средств на сумму 2,1 млрд. тенге.

     Также предусматриваются средства в сумме 2,3 млн. тенге для бесплатного обеспечения беременных женщин железо- и йодсодержащими препаратами.

     Начато  строительство в городе Астане Республиканского центра материнства и детства. По предварительным расчетам на реализацию этого мероприятия необходимо 18,6 млрд. тенге.

     Оснащенность  детских и родовспомогательных  организаций будет доведена до минимального норматива оснащенности медицинским  оборудованием, при этом необходимая  сумма средств в 2011 - 2013 годах составит порядка 5,4 млрд. тенге.

     Обеспечение доступа населения страны к безопасным, эффективным и качественным лекарственным препаратам

     С 2011 года планируется поэтапный переход фармацевтической отрасли на международные стандарты.

     Планируется разработать меры, направленные на предотвращение проникновения контрафактной и контрабандной продукции, снижение фармакотерроризма.

     Планируется аккредитация испытательного центра и  его филиалов в сфере обращения  лекарственных средств, медицинской  техники и изделий медицинского назначения, а также оснащение  их лабораторий - расходы государственного бюджета составят порядка 2,7 млрд. тенге.

     Помимо  отмеченных мероприятий, также планируется  строительство объектов здравоохранения, финансируемых за счет целевых трансфертов  на развитие из республиканского бюджета, при этом средства будут направлены, в первую очередь, на строительство и ремонт противотуберкулезных больниц, родильных домов и центральных районных больниц.

     На  строительство и реконструкцию  объектов сельского здравоохранения  и особо важных объектов здравоохранения в городах и областных центрах в 2011-2013 годах предполагается выделение средств из республиканского бюджета соответственно 16,2 и 7,5 млрд. тенге.

               Из республиканского бюджета в 2011 году будет дополнительно выделено 15 млрд. тенге на финансовое наполнение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

     В рамках данных расходов предусмотрено  финансирование мероприятий Государственной  программы реформирования и развития здравоохранения на 2011 - 2015 гг., направленных на создание эффективной системы оказания медицинской помощи, основанной на принципах солидарной ответственности за охрану здоровья между государством и человеком, приоритетом в развитии первичной медико-санитарной помощи, направленной на улучшение основных показателей здоровья населения. Так текущие затраты на ее реализацию составят в 2011 году 10 033 700 тыс.тенге. Также предусмотрено финансовое обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи населению, финансирование текущих программ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 ИНВЕСТИЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 

     2.1 Проблемы муниципального здравоохранения 

     За  годы независимости Республики Казахстан  предпринимались неоднократные  попытки реформирования отрасли. Так, в 1996-1998 годах была внедрена бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения, которая позволила создать два принципиально новых элемента: возникновение отношений покупателя и продавца и дифференцированную оплату труда в зависимости от объема и качества медицинской помощи. С 1999 года было введено программное финансирование, которое позволяло ориентироваться на конечный результат в зависимости от выделяемых средств. В то же время, как показывает анализ, реформы не были нацелены на существенные преобразования, доведены до логического завершения и не смогли коренным образом изменить ситуацию в системе здравоохранения.

Информация о работе Инвестиции в муниципальное здравоохранение Республики Казахстан