Иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:33, реферат

Описание работы

Экономический смысл привлечения иностранных инвестиций заключен в том, что вместе с ними в национальную экономику приносятся новые технологии и формы организации производства и бизнеса и именно они обеспечивают принципиально иной и более значительный экономический эффект по сравнению с возможностями отечественного предпринимательства.

Работа содержит 1 файл

Ин.инвестиции_зачёт.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

- производственные

- и научные организации,

- а также эксперты

- и консультанты.

Финансирование работ, связанных  с разработкой условий аукциона, составлением технико-экономических  обоснований и подготовкой проекта  соглашения, осуществляется за счет части средств, полученных от реализации соглашения.

4. Подписание соглашения со стороны  государства осуществляется Правительством  Российской Федерации.

5. Подписание соглашения в согласованные  сторонами сроки осуществляется  по завершении между уполномоченными представителями сторон переговоров, в результате которых должны быть согласованы все необходимые условия соглашения, не являвшиеся обязательными условиями аукциона. При этом указанные условия соглашения не должны противоречить обязательным условиям аукциона.

6. Решение о подписании соглашения  со стороны государства принимается  Правительством Российской Федерации.

 

29. Факторы сдерживающие развитие совместных предприятий на территории РФ.

Анализ взаимодействия российских предприятий с зарубежными партнерами показывает наличие ряда ограничительных факторов, осложняющих сотрудничество.

Сдерживающим  фактором в развитии совместного предпринимательства с российскими фирмами (организациями) является отсутствие у них достаточного количества компетентных специалистов по проведению коммерческих переговоров, подготовке учредительных документов и другой документации, специалистов по маркетингу и менеджменту.

Большое значение для иностранных партнеров имеет отсутствие в России необходимых, законодательно закрепленных гарантий вложенных инвестиций.

В ходе совместной деятельности у партнеров могут  возникать серьезные проблемы. Так, еще в процессе создания у фирм-партнеров по СП могут быть скрытые мотивы и намерения либо первоначальные мотивы и намерения могут измениться в будущем. Например, фирма создает СП для производства и продажи продукции в другой стране. Через определенный промежуток времени она укрепляет свои позиции, получает возможность самостоятельно продвигать свою продукцию и может решить ликвидировать СП.

Нередко возникают  проблемы, связанные с культурными различиями стран, представители которых создают СП, а также из-за ошибок в сфере управления человеческими ресурсами. Для избежания проблем с персоналом необходимо гарантировать работникам продвижение по служебной лестнице и обеспечить условия работы, по меньшей мере, не хуже тех, которые существуют в данной стране.

Возможно возникновение  проблем в будущем при решении вопросов передачи технологий. Нередко фирма терпит провал из-за того, что решает выдавать партнерам лицензии на технологию, затрагивающую основы своей деятельности. В дальнейшем фирма-партнер может начать самостоятельно использовать эту технологию. Серьезные проблемы могут возникнуть из-за различного понимания целей совместной деятельности, разногласий в области ценовой политики и т. д.

Самые серьезные ошибки допускаются  уже на стадии выбора партнера. Отсутствие информации и методологии выбора мешает правильно оценить потенциальные возможности партнера и как следствие - эффективность деятельности будущего СП.

Совместные предприятия  заняты в основном в сфере торговли и услуг, что во многом объясняется  потребностями российской экономики, вступившей на путь радикальных рыночных реформ и поэтому остро нуждающейся в развитии рыночной инфраструктуры и соответствующих консультационных услуг.

Отраслевые приоритеты иностранных  инвесторов пока не совпадают с приоритетами структурной политики российского правительства, тяготея к сфере услуг, а не к обрабатывающей промышленности.

Иностранные инвесторы, как правило, не склонны к благотворительности и выбирают наименее рискованную стратегию, сосредотачивая инвестиции на таких направлениях промышленного производства, как:

- крупные проекты в сырьевой и топливной промышленности, где прибыль гарантируется производственной продукцией, а финансирование может быть поддержано международными организациями;

- низкозатратные производства, не требующие крупных капиталовложений;

- производства, у которых технологические цепочки могут быть интернационализированы и в результате становится относительно независимыми от ситуации в экономике России.

 

30. Руководящие принципы для иностранных инвестиций, принятые МВФ и ВБ.

Всемирный Банк и Международный валютный фонд приняли “Руководящие принципы о режиме иностранных частных инвестиций”. В документе сформулированы правила доступа иностранного капитала в страну, стандарты применяемого режима, порядок перевода капиталов и прибылей, порядок экспроприации и компенсации, механизм урегулирования споров. Таким образом, сложились определенные правила проникновения иностранного предпринимательского капитала в национальные экономики. 

1) Правило входа. Его цель - защитить национальные интересы. Международные организации договорились считать содействие движению инвестиций общим правилом, а различные ограничения должны быть сведены к минимуму. Многие страны законодательно закрепили некоторые отрасли за национальным капиталом. Такая практика неизбежна, однако ее предлагается признать не правилом, а исключением. 

2) Правило режима иностранного капитала. Общий принцип таков, что иностранным инвесторам необходимо предоставлять режим не менее благоприятный, чем местным. 

3) Правило, касающееся экспроприации или одностороннего изменения или прекращения контракта. Если принимающая страна проводит экспроприацию в соответствии с законом и при этом выплачивает компенсацию, то никаких проблем не возникает. Если же страна вводит меры (например, чрезмерное или многократное налогообложение), которые фактически дают конфискационный эффект, то это недопустимо. То же самое относится и к дискриминации по принципу национальной принадлежности инвестора.

4) Правило, относящееся к урегулированию споров. Они обычно решаются путем переговоров между иностранными инвесторами и принимающими странами. В случае неудачи право на решение спора имеет суд принимающей стороны. Во многих странах есть возможность обратиться в независимый арбитраж.


Информация о работе Иностранные инвестиции