Иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:33, реферат

Описание работы

Экономический смысл привлечения иностранных инвестиций заключен в том, что вместе с ними в национальную экономику приносятся новые технологии и формы организации производства и бизнеса и именно они обеспечивают принципиально иной и более значительный экономический эффект по сравнению с возможностями отечественного предпринимательства.

Работа содержит 1 файл

Ин.инвестиции_зачёт.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

Иностранные инвестиции.

  1. Сущность и классификация иностранных инвестиций. Необходимость и цели их привлечения в экономику РФ.
  2. Особенности регулирования иностранных инвестиций на двусторонней основе и основные положения двусторонних договоров о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций.
  3. Государственная политика принимающей страны по стимулированию иностранных инвестиций. Инструменты государственного регулирования иностранных инвестиций.
  4. Общая характеристика закона «О соглашениях о разделе продукции». Участники по соглашению о разделе продукции.
  5. Условия выполнения работ в соответствии с законом «О соглашениях о разделе продукции».
  6. Раздел продукции в соответствии с законом «О соглашениях о разделе продукции».
  7. Технико-экономическое обоснование создания совместного предприятия.
  8. Место и роль прямых иностранных инвестиций среди основных форм выхода на международные рынки.
  9. Макроэкономические гипотезы прямых иностранных инвестиций.
  10. Государственная поддержка прямых иностранных инвестиций.
  11. Сравнительный анализ прямых и портфельных иностранных инвестиций.
  12. Национальная инвестиционная политика: стимулирование иностранных инвесторов в РФ.
  13. Факторы, определяющие экспорт капитала.
  14. Факторы, определяющие импорт капитала.
  15. Объем и структура поступления иностранных инвестиций в экономику РФ.
  16. Международные корпорации и их роль в прямом инвестировании.
  17. Определение и характеристика прочих иностранных инвестиций.
  18. Основные положения закона 1999 г. «Об иностранных инвестициях». Основные формы привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ.
  19. Налоги и платежи при использовании закона «О соглашениях о разделе продукции».
  20. Лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию (определение лизинга, виды и схема договорных отношений).
  21. Стратегические и психологические мотивы прямых иностранных инвестиций.
  22. Либерализация взаимных инвестиций в Европейском союзе и в рамках АТЭС.
  23. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов.
  24. Финансовый лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию.
  25. Определение и характеристика портфельных иностранных инвестиций.
  26. Иностранные инвестиции в экономику РФ по странам-инвесторам.
  27. Оффшорные зоны и льготы, предоставляемые ими, иностранным инвесторам.
  28. Правовая природа соглашения о разделе продукции. Процедура заключения соглашения о разделе продукции.
  29. Факторы сдерживающие развитие совместных предприятий на территории РФ.
  30. Руководящие принципы для иностранных инвестиций, принятые МВФ и ВБ.

1. Сущность  и классификация ин.ин. Необходимость  и цели их привлечения в  экономику РФ,

Ин.ин. – это вложения имущественных и интеллектуальных ценностей ин.инвесторами в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли.

Экономический смысл привлечения иностранных  инвестиций заключен в том, что вместе с ними в национальную экономику приносятся новые технологии и формы организации производства и бизнеса и именно они обеспечивают принципиально иной и более значительный экономический эффект по сравнению с возможностями отечественного предпринимательства.

Объектом  ин.ин. выступают:

- недвижимое  и движимое имущество,

- ценные бумаги,

- имущественные  права,

- права на  результаты интеллектуальной деят-ти (интел.собственность),

- права на  осуществление хоз.деят-ти, предоставляемые  на основе закона или договора.

Классификация:

1. по отношению к странам:

    - ин.ин. – вложение ин.капиталов в  экономику данной страны,

    - зарубежные  ин. – вложение отечественного  капитала за рубежом;

2. по источнику  происхождения:

     - частные,

     - государственные,

     - смешанные;

3. по характеру использования:

     - предпринимательские,

     - производственные,

     - ссудные (займы, кредиты);

4. по способу  учёта:

     - текущие, осуществляемые в течении  года,

     - накопленные, объём ин. за весь  период их осуществления;

5. по степени  контроля на предприятии:

     - прямые,

     - портфельные,

     - прочие.

В качестве ин.инвестора  может выступать:

- ин.юр.лицо,

- ин.гражданин  (гражданское право и дееспособность  определяются законами другого  гос-ва),

- лицо без  гражданства, проживающее постоянно за пределами РФ,

- международная  организация,

- ин.гос-ва.

Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику должно способствовать решению следующих проблем социально-экономического развития:

- освоение невостребованного научно-технического потенциала России, особенно на конверсионных предприятиях военно-промышленного комплекса;

- продвижение российских товаров и технологий на внешний рынок;

- содействие расширению и диверсификации экспортного потенциала в развитие импортозамещающих производств в отдельных отраслях;

- содействие притоку капитала в трудоизбыточные регионы и районы с богатыми природными ресурсами для ускорения их освоения;

- создание новых рабочих мест и освоение передовых форм организации производства;

- освоение опыта  цивилизованных отношений в сфере предпринимательства;

- содействие развитию производственной инфраструктуры.

 

2. Особенности  регулирования ин.ин. на двусторонней  основе и основные положения  двусторонних договоров о взаимной  защите и поощрении ин.ин.

Международные договора являются приоритетными и являются частью правовой системы (ст.15 Конституции РФ).

По объекту  регулирования двусторонние соглашения о регулировании инвестиционных отношений делятся на две группы:

1) двусторонние  соглашения о взаимном поощрении  и защите капиталовложений;

2) двусторонние  соглашения об избежании двойного  налогообложения.

В конце 1990-х  годов в мире насчитывалось 1150 двусторонних межправительственных соглашений о  поощрении и взаимной защите инвестиций, заключенные между 84 государствами, причем 2/3 части соглашений были заключены в 1990-х годах (первое в 1981г.). В основном, участниками двусторонних соглашений являются, с одной стороны – развитые страны, и с другой - развивающиеся страны с переходной экономикой, стремящиеся привлечь иностранные инвестиции.

1. Двусторонние межправительственные соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций – это соглашения между двумя государствами, направленные на разрешение всех вопросов, возникающих в ходе инвестиционного процесса.

Главная цель: создать более благоприятные условия для взаимных капиталовложений по сравнению с предусмотренными специальными нормативными актами или по сравнению с другими странами.

Основные  положения:

- фиксируется готовность государств-партнеров создавать благоприятные условия для частных инвестиций другой стороны с учетом того, что поощрение и взаимная защита инвестиций ведут к развитию всестороннего и взаимовыгодного экономического сотрудничества;

- указано, что инвестиции другой стороны будут осуществляться в соответствии с национальным законодательством принимающей страны;

- гарантируется полная и безусловная правовая защита;

- иностранным инвесторам может предоставляться: национальный режим инвестирования, при котором иностранным инвесторам предоставляется тот же экономический режим, что и местным предприятиям (с установленными законом изъятиями); режим наибольшего благоприятствования, при котором в данной стране представители всех иностранных государств пользуются равными правами, что исключает возможность дискриминации каких-либо инвесторов по сравнению с инвесторами третьих стран; режим справедливого и равномерного обращения, предусматривающий равные условия для иностранных инвесторов между конкретными странами (как вы к нам, так и вы к нам).

Кроме того, в  двусторонних соглашениях содержаться гарантии от экспроприации (проводимые государством принудительные, безвозмездные или возмездные изъятия, отчуждения имущества) инвестиций, а в случае их национализации предусматривается справедливая компенсация не только самих инвестиций, но и связанной с ними выгод.

Соглашения гарантируют  инвесторам свободный вывоз прибылей от инвестиций, а также возможность репатриации основного капитала, запрет несправедливой конкуренции и т.д. Двусторонние соглашения имеют приоритет над национальным законодательством.

2. Соглашение об избежании двойного налогообложения (более 70 договоров, предусмотрено ст. 232, 311 НК).

Цель: достижение между гос-ми соглашения, устанавливающего их взаимные права и обязанности в налоговых отношениях.

Сферы применения соглашений:

- доходы, получаемые  физ. и юр.лицами,

- имущество и  доходы от его реализации,

- доходы и  имущество в сфере международных  перевозок,

- доходы от  авторских прав, лицензий, интеллектуальной  собственности.

Соответственно  договора РФ регулируют отношения по таким налогам:

- налог на  доходы физ.лиц,

- налог на  прибыль,

- налог на  имущество.

Основное  содержание положений и соглашений:

1. перечисление  видов налогов, регулируемых соглашением;

2. определение  круга лиц, на кот. распространяется соглашение;

3. определение  и установление условий налогообложения  и видов доходов;

4. определение  способов избежания двойного  налогообложения:

     - освобождение от налогообложения  (в одной из стран-сторон),

     - зачёт налоговых требований,

     - предоставление ин.налогового кредита.

5. установление  порядка выполнения соглашения  сторонами.

 

3. Гос.политика  принимающей страны по стимулированию  ин.ин. Инструменты гос.регулирования  ин.ин.

Система национального  регулирования иностранных инвестиций включает ряд элементов:

1) законодательная  база, включающая в себя две  группы законов:

- законы общего характера, регулирующие процессы осуществления предпринимательской дея-тельности (Конституция, законы и кодексы);

- специальные нормативные акты об иностранных инвестициях (Конкретно по России – это ФЗ от 09.07.1999 №160-ФЗ «Закон об иностранных инвестициях в РФ»)

2) определение  режима иностранного инвестирования. В мировой практике существует три основных режима:

- национальный режим инвестирования, при котором условия для иностранных инвесторов являются такими же, как для отечественных инвесторов; 
- режим наибольшего благоприятствования, при котором условия для иностранных инвесторов не могут быть хуже, чем режим инвестирования для инвесторов третьих стран;

- режим справедливого и равноправного обращения предусматривает равные условия для иностранных инвесторов между конкретными странами (как вы к нам, так и мы к вам)

3) система гарантий  иностранным инвесторам:

- гарантия собственности предусматривает положение, по которому иностранная собственность не может быть национализирована или реквизирована без определенных компенсаций (в России компенсации установлены в ФЗ №160-ФЗ статьей №8).

Имущество может  быть национализировано на основании  федерального закона только при условии предварительной и полной компенсации инвестору причиненного убытка.

Реквизиция инвестором имущества возможна по решению органов государственной власти или местного самоуправления (статья 242 ГК РФ – эпидемия, война, наводнение, эпизоотия, экономическая катастрофа) при условии компенсации стоимости изъятого имущества).

- гарантии на результаты деятельности предусматривают свободный и беспрепятственный перевод средств и доходов, результатов инвестиций на родину или в третьи страны (статьи 11-12 ФЗ №160);

- гарантии на результаты инвестиционных споров, т.е. право рассмотрения споров в арбитражном суде, либо в международном арбитражном суде (статья 10 ФЗ №160);

- гарантия стабильности законодательства («дедушкина оговорка») предусматривает сохранение стартовых условий инвестиционной деятельности на протяжении всего срока окупаемости проекта (но не более 7 лет) при неблагоприятных изменениях законодательства. На примере России данная гарантия распространяется только на приоритетные инвестиционные проекты, т.е. проекты, суммарный объем иностранных инвестиций, в которые составляет не менее 1 млрд. руб. по курсу, и минимальные вклады иностранного инвестора в которые составляют не менее 100 млн. руб.

4) гос.меры, стимулирующие отток или приток ин.ин:

1. меры, связанные с созданием предприятий с ин.инвестициями, в т.ч:

     - запрет ин.ин. в отдельных отраслях  или секторах экономики,

     - количественное ограничение числа  зарубежных компаний,

     - участие иностранцев в процессах  приватизации запрещено,

Информация о работе Иностранные инвестиции