Государственное регулирование инвестиционного процесса в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.Именно эти положения, роль государства вызывают интерес к теме регулирования инвестиционного процесса в нашей стране в современных, критических условиях.

Содержание

Введение .................................................................................................
1. Инвестиционная среда .......................................................................
1.1. Инвестиционный процесс и его структура ............................
1.2. Инвестиционный климат в России на современном этапе ....
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
в России ..............................................................................................
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности на рынке
ценных бумаг ...........................................................................
2.2. Государственная поддержка инвестиционной
деятельности ...............................................................................
3. Правовое регулирование инвестиций в России ................................
Заключение .............................................................................................
Список использованной литературы .....................................................

Работа содержит 1 файл

Инвестиции.doc

— 68.86 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт заочного обучения

Институт _______________________________(название института)

Кафедра  _________________________________(название кафедра)

Специальность: ___________________________________________

Специализация: ___________________________________________

Форма обучения: заочная

 

Курсовая  работа

по дисциплине «Инвестиционная политика»

Тема:

Государственное регулирование инвестиционного процесса в РФ

 

 

Исполнитель:

Студент(ка) _______________________

                         (инициалы, фамилия)

______курса ______гуппы___________

№ студенческого  билета _____________

(зачетной книжки) __________________ 

__________________________________ 

                                (подпись)

Проверил преподаватель

__________________________________

              (ученая степень, звание) 

__________________________________

                           (подпись) 

__________________________________

                (инициалы, фамилия)

 

Москва  – 2009

 


План

 

Введение .................................................................................................

1. Инвестиционная среда  .......................................................................

1.1. Инвестиционный процесс  и его структура ............................

1.2. Инвестиционный климат  в России на современном этапе  ....

2. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности 

    в России ..............................................................................................

2.1. Регулирование инвестиционной  деятельности на рынке

               ценных бумаг ...........................................................................

2.2. Государственная поддержка  инвестиционной

              деятельности ...............................................................................

3. Правовое регулирование  инвестиций в России ................................

Заключение .............................................................................................

Список использованной литературы .....................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Эффективность организаций, компаний, холдингов, отраслей и страны в целом в значительной степени  зависят от инвестиций, необходимых  для воспроизводства, технического перевооружения основного капитала и связанного с ним оборотного капитала. Потребность в инвестициях всегда велика, а имеющиеся в наличии инвестиционные ресурсы всегда ограничены. Поэтому на практике всегда стоит вопрос выбора наиболее эффективного варианта реализации инвестиций.

Одной из важнейших задач  в общей проблеме регулирования  и управления инвестициями с точки  зрения  теории и практической финансово-хозяйственной  деятельности является оценка эффективности  получаемых или имеющихся инвестиционных ресурсов. Результаты от реализации инвестиционных ресурсов всегда интересуют как инвесторов, так и руководителей организации, для определения сроков возврата полученных средств и времени  начала получения прибыли.

В настоящее время преодоление  кризиса в нашей стране невозможно без значительного наращивания инвестиционной активности, создания условий для результативного накопления и использования инвестиций. Формирование и развитие рынка капиталов и инвестиций является главным условием, позволяющим не только стабилизировать экономику, но и обеспечить последовательное расширение и наращивание потенциала отраслей производства.

В этой связи государственное  влияние, регулирование инвестиционного  процесса приобретает особую актуальность. Активное государственное регулирование инвестиционной деятельности необходимо государству с любой системой хозяйствования. Именно регулирование инвестиционного процесса — важнейший инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности.

В России, несмотря на периодическое  оживление инвестиционного процесса, начиная с начала девяностых годов  ХХ века, продолжается «инвестиционный  голод». Опыт реформирования отечественной  экономики показал, что основным источником инвестиций являлись и продолжают оставаться собственные средства предприятий. За годы реформ не стали достаточно надежными и стабильными ресурсами  ни кредиты коммерческих банков, ни бюджетные средства, ни портфельные  инвестиции, ни средства населения.  Поэтому при фактически огромном дефиците внутренних средств, стремительном  старении промышленно-производственного  потенциала страны, необходимости обеспечения  технологического перевооружения промышленных отраслей национальная экономика испытывает значительные потребности в инвестициях.

Для решения проблемы привлечения  инвестиций в экономику страны необходима серьезная государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных подходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики.

Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через государственное планирование, программирование, через государственные  инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление социальных и экономических  программ. Для государственного регулирования  особенно важно найти оптимальное  сочетание рыночной свободы и  государственного регулирования.

Содержание государственного регулирования инвестиционной деятельности  определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении инвестиционной политики.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных  подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.

Именно эти положения, роль государства вызывают интерес  к теме регулирования инвестиционного  процесса в нашей стране в современных, критических условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Инвестиционная  среда

1.1. Инвестиционный процесс  и его структура

 

Инвестиционный процесс   представляет собой механизм взаимо-действия между собой участников, предлагающих инвестиции, с теми, кто предъявляет спрос на эти инвестиции. Заинтересованные стороны встречаются между собой в финансовых организациях или на финансовом рынке. Основными участниками инвестиционного процесса являются государство, институты, финансовые организации, физические лица, иностранные партнеры. Каждый из них может выступать в инвестиционном процессе как на стороне поставщика, так и на стороне потребителя инвестиций. Структурное построение инвестиционного процесса приведено на рис. 1.

Поставщики реальных и  финансовых инвестиций предоставляют  их тем, кто предъявляет на них  спрос, через финансовые организации, финансовые рынки, либо напрямую. Финансовые организации могут участвовать  на финансовых рынках как на стороне спроса, так и на стороне предложения.

Рис. 1. Структурное построение инвестиционного процесса










Финансовые организации  включают в себя банковские структуры, ссудосберегательные ассоциации, кредитные организации, страховые компании, пенсионные фонды. Они обычно принимают вклады и затем дают деньги в кредит или иным способом инвестируют средства.

Финансовые рынки состоят  из фондового рынка и других рынков капиталов. На фондовом рынке имеет  место обращение основных фондовых и производных ценных бумаг. Финансовые рынки представляют собой механизм, объединяющий тех, кто предлагает финансовые ресурсы, с теми, кто их ищет, для заключения сделок.

Например, заключение сделок с помощью фондовых бирж. Фондовые биржи являются местом, где сводятся покупатели и продавцы ценных бумаг.

Основой инвестиционного  процесса на рынке реальных и финансовых инвестиций является процедура, которая включает пять элементов:

• выбор инвестиционной политики;

• анализ рынка реальных и финансовых инвестиций;

• формирование инвестиционного  портфеля;

• пересмотр инвестиционного  портфеля;

• оценка эффективности  портфеля инвестиций.

Выбор инвестиционной политики зависит от целей инвестора и объема инвестируемых средств. Цели инвестирования должны определяться с учетом доходности, риска и цены. Этот этап инвестиционного процесса заканчивается предварительным выбором основных видов реальных и финансовых активов и их включением в инвестиционный портфель.

Анализ рынка реальных и финансовых инвестиций заключается в изучении отдельных видов реальных инвестиций и ценных бумаг. Главной целью при проводимом анализе является определение видов инвестиций, которые в будущем могут принести наиболее высокий уровень дохода при минимальном риске1. Изучение рынка ценных бумаг в настоящее время проводится в основном с помощью двух подходов. Первый подход называют техническим анализом, а второй — фундаментальным анализом. Соответственно специалистов, работающих в рамках данных подходов, называют в первом случае техническими аналитиками, а во втором — специалистами в области фундаментального анализа.

Формирование портфеля инвестиций связано с периодическим повторением предыдущих этапов. В зависимости от изменения целей инвестирования во времени будет меняться и портфель инвестиций. Поэтому некоторые виды инструментов, которые вначале были непривлекательными для инвестора, могут стать выгодным объектом вложения инвестиций. Пересмотр инвестиционного портфеля осуществляется периодически в зависимости от изменений, происходящих на рынке реальных и финансовых инвестиций. Принятие решения о пересмотре инвестиционного портфеля также зависит от размера трансакционных издержек и роста доходности портфеля.

Оценка эффективности  инвестиционного портфеля является заключительным этапом в инвестиционном процессе. На этом этапе осуществляется периодическая оценка получаемого дохода и показателей риска, с которыми сталкивается инвестор. При оценке эффективности инвестиций используются современные методы и система оценочных показателей, а также соответствующие стандарты для сравнения. Результатом оценки должны быть конкретные параметры доходности, риска и цены рассматриваемого инструмента инвестиций.

Оценка эффективности  инвестиций является до настоящего времени  одной из весьма сложных задач  и постоянно находится в поле зрения экономистов. Исследования в этой области показывают, что с появлением новых областей применения инвестиций появляются новые факторы и источники образования эффекта2. Это, в свою очередь, требует привлечения новых оценочных показателей, используемых при расчетах эффективности инвестиций.

Россия занимает сейчас пятое место в своеобразном рейтинге ООН по привлекательности стран с точки зрения вложения инвестиций, говорится в докладе, подготовленном Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в сентябре 2009 г3.

Лидерство в списке ЮНКТАД сохраняют Соединенные Штаты, на втором и третьем местах — Франция и Китай, далее следуют Великобритания и Россия. Появление Китая и России в пятерке крупнейших получателей инвестиций является свидетельством изменения характера инвестиционных потоков. По утверждению экспертов ЮНКТАД, на фоне экономического кризиса мировой объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) сократится с 1,7 триллиона долларов в 2008 году до 1,2 триллиона в 2009 году. В 2010 году ожидается медленное оживление их притока, но в целом перспективы для ПИИ остаются неблагоприятными. В 2010 году приток ПИИ составит не более 1,4 триллиона долларов, но в 2011 году объемы инвестиций наберут обороты и их размер приблизится к 1,8 триллиона долларов.

Объемы ПИИ в развитые страны, где начался финансовый кризис, существенно сократились уже  в 2008 году. Однако в развивающихся  странах и странах с переходной экономикой Юго-Восточной Европы и  СНГ в прошлом году они продолжали увеличиваться, что было обусловлено  отчасти запоздалым влиянием кризисов на экономику этих стран.

В прошлом году приток иностранных  инвестиций в развивающиеся страны вырос на 17% - до 621 миллиарда долларов, причем примерно половина из них приходится на Южную, Восточную и Юго-Восточную Азию. Наибольший процентный прирост был зарегистрирован в Африке (27%). Наименее развитые страны привлекли в 2008 году ПИИ на рекордную сумму 33 миллиарда долларов.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционного процесса в РФ