Государственное регулирование инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

Понятие инвестиция произошло от латинского investire - облачать. В эпоху феодализма инвеститурой назывался ввод вассала во владение феодом. Этим же словом обозначалось назначение епископов, получавших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ними. Введение в должность сопровождалось соответствующей церемонией облачения и наделения полномочиями. Инвеститура давала возможность инвеститору (или, говоря современным языком, инвестору) не только приобщать к себе новые территории для получения доступа к их ресурсам, но и участвовать в управлении этими территориями через облеченных полномочиями ставленников с целью насаждения своей идеологии. Последняя, с одной стороны, оправдывала интенсивную эксплуатацию населения территорий и позволяла увеличивать получаемый с этих территорий доход, а с другой стороны, выступала в качестве развивающего фактора.

Содержание

Глава 1. Пути привлечения иностранного капитала 3

1.1 Основные понятия инвестиционного процесса и иностранных инвестиций 3

1.2 Инвестиционный климат 12

1.3 Государственное регулирование иностранных инвестиций 14

1.4 Опыт зарубежных стран по обеспечению стабильности деятельности иностранного инвестора 16

Глава 2. Иностранные инвестиции в экономике РФ 23

2.1 Необходимость привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ 23

2.2 Причины ввоза иностранного капитала 26

2.3 Система правовых норм в сфере регулирования иностранных инвестиций в России 30

Глава 3. Инвестиции в отраслях промышленности России 33

3.1 Иностранные инвестиции в топливно-энергетический комплекс 33

3.2 Новые месторождения и перспективы участия иностранного капитала 35

Заключение 37

Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

Глава 1.docx

— 88.07 Кб (Скачать)

Помимо этого в  компании ТЭК необходимо привлечь иностранные  фирмы для улучшения менеджмента: то есть нужен современный инжиниринг из развитых стран для улучшения  управления, повышения коммерческой и производственной эффективности. Ю. Потанин, например, считает, что "с  финансовым оздоровлением нефтяных компаний вроде уже справились, теперь надо обновлять корпоративный менеджмент".

3.2 Новые месторождения  и перспективы  участия иностранного  капитала

 

За счёт имеющихся  на сегодня запасов нефти в  Восточной Сибири может быть обеспечена годовая её добыча на уровне 30 млн. т  в период до 2030 года. Если же мы будем  добывать по 50 млн. т в год, то уже  к 2010—2012 году необходимо будет перевести  часть ресурсов в запасы и постепенно вовлекать их в освоение, а при  уровне добычи в 80 млн. т в год  надо будет подготовить к освоению принципиально новые нефтеносные  области. По нашему мнению, без привлечения  внешнего капитала Россия вряд ли сможет разрабатывать нефтяные месторождения  в Арктике, на Дальнем Востоке  и особенно на шельфах северных морей.

Чтобы обеспечить разработку новых нефтяных и газовых провинций  Восточной Сибири и Дальнего Востока, морских шельфов, необходим прорыв в сервисных технологиях, методах геологоразведки и геофизических исследованиях, который реален лишь с участием иностранных фирм.

Газпром планирует  осуществлять в восточных регионах России разработку крупных месторождений, из которых формируются четыре центра добычи газа: шельфовой зоны острова  Сахалин, Иркутский - на основе Ковыктинского месторождения, Якутский - на базе Чаяндинского и Красноярский - Собинско-Пайгинского и Юрубчено-Тахомского месторождений. Для экспорта газа из Восточной Сибири очень важно иметь межгосударственное соглашение с потенциальными потребителями. Газпром ведёт переговоры по экспорту газа с представителями КНР, Японии и Южной Кореи. По-видимому, Южная Корея будет готова принять российский газ до 2010 года, а Китай - в период с 2010 по 2015 год.

Ранее начала формироваться  практика рассмотрения конкурсных заявок на выдачу лицензий или проектов - в  том числе для иностранных  фирм - на неразведанные перспективные  участки под геологоразведочные работы. Подразумевались гарантии того, что если полезные ископаемые найдутся, то фирма получит права разработки согласно национальному законодательству. В этой связи непонятны намерения  правительства РФ ужесточить допуск к стратегическим месторождениям. Например, в новом законе "О недрах" предусмотрено проведение закрытых аукционов без участия иностранных  компаний.

Даже если по государственным  соображениям подобные ограничения  оправданны, вряд ли найдётся альтернативный отечественный капитал и технологии для столь сложных и дорогостоящих  проектов. Не случайно поэтому широко дебатируются вопросы об ограничении  иностранных инвестиций в стратегические регионы.

  
 
 

Заключение

 

Таким образом, в  ходе исследования я пришла к следующим  выводам. Иностранные инвестиции оказывают  значительное воздействие на состояние  государственных финансов. Это воздействие  может быть как прямым, так и  косвенным. Можно сказать, что непосредственное воздействие иностранных инвестиций на государственные финансы путем  внешних заимствований постепенно снижается. В то же время, особое значение приобретает механизм косвенного воздействия, который осуществляется путем инвестирования реального сектора экономики  и последующего перелива капитала.

Приток иностранного капитала в Россию значительно сократился в связи с кризисом   2008 г. На сегодняшний день иностранные инвестиции в России являются одним из главных источником финансирования бюджетного дефицита (кредиты иностранных государств и международных организаций, облигационные займы). С другой стороны, иностранный капитал пока не стал фактором экономического роста даже в тех отраслях и регионах, где его объемы наиболее велики. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране, наличием большого количества инвестиционных рисков (правовых, инфляционных, криминальных и др.). То есть, чтобы способствовать увеличению государственных доходов за счет перелива капитала, Правительству необходимо выработать четкий механизм инвестиционной политики, а также предпринять определенные шаги для улучшения инвестиционного климата.

России настоятельно требуются иностранные инвестиции в развитие наукоёмких производств, геологии, в освоение восточных месторождений  природных ископаемых и по многим иным направлениям. По-видимому, и наукоёмкие секторы экономики вполне могут  освоить аналогичные масштабы иностранных  прямых инвестиций. Таким образом, важнейшим инструментом системы управления инвестиционной деятельностью должна стать осмысленная инвестиционная политика. 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Бабашкина А.М. «Государственное регулирование национальной экономики» //М.: «Финансы и статистика» 2007//
  2. Курысь Н.В. «Иностранные инвестиции. Российская история»//М.: «Юридический центр Пресс» 2003
  3. Зубченко Л.А. «Иностранные инвестиции»//М.: «Книгодел» 2006
  4. Халевинская Е.Д. «Предприятия с иностранным капиталом в России»//М.: «Финстатинформ» 1995
  5. Власьевич Ю.Е., Бартенев С.А. «Экономика России: эффекты и парадоксы»//М.: БЕК 1995
  6. Нешитой А.С. «Инвестиции» // М: 2005г.
  7. Худалова М.М. Регионализация: тенденции мирового развития на рубеже ХХ-ХХI веков. // Проблемы социально-экономического развития на современном этапе. Сборник статей: Выпуск 9. - М.: «Проспект», 2007
  8. Романчикова О.В. К определению социально-экономической эффективности прямых иностранных инвестиций // Вопросы статистики, 2006, № 2.
  9. Валдайцев С.В., Воробьев П.П. под ред. Ковалёва В.В. Инвестиции: учебник. М.: «Проспект». 2005.
  10. Корчагин Ю.А. Инвестиционная стратегия, --Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  11. А.А. Хачатурян «Иностранные инвестиции» // Учебный курс  
    (учебно-методический комплекс)//
    М.: Финансы и статистика, 2009
  12. Журнал «Современная Европа» – 2006, №1
  13. Журнал «Современная Европа» – 2006, №2

Информация о работе Государственное регулирование инвестиций