Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика бизнес-плана
Сущность планирования
Понятие, задачи и основные требования к бизнес-плану.
2. Виды бизнес-планов
3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание и анализ.
3.1 Финансовый раздел бизнес-плана и его основные показателя
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Инвестиции.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

     Очень важный и часто забываемый нашими деловыми людьми момент- наглядное  изображение предлагаемого товара. Очень трудно бывает получить деньги под идею, которая еще не реализована хотя бы в одном экземпляре нового товара. Поэтому для успеха бизнес-плана надо обязательно включить в него фотографию или очень хороший рисунок товара, позволяющий составить о нем достаточно четкое представление.

     Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.

     Исследования и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п. Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех фирм. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому данный раздел бизнес-плана является наиболее трудным для написания. Необходимо убедить инвесторов и кредиторов в существовании рынка для товара и показать, что предприниматель может продать свою продукцию на нем.

     Анализ  рынков сбыта осуществляется на основе маркетинговых исследованиях и происходит в несколько этапов:

     1) Сегментирование. Под этим подразумевается  разбивка рынка на четкие группы  покупателей по определенным  принципам (географическому, психографическому,  поведенческому, демографическому).

     2) Решение об охвате сегментов  рынка. После отбора нескольких  сегментов рынка перед фирмой  стоит вопрос: ”Сколько сегментов  следует охватить и как определить  самые выгодные сегменты?”. 

     3) Выбор наиболее привлекательных  сегментов. Здесь фирме необходимо собрать информацию обо всех сегментах: об объемах продаж в денежном выражении, прогнозируемых размерах прибыли, ожидаемых темпах роста сбыта. Однако редко на практике один сегмент отвечает все этим требованиям, поэтому фирме приходится идти на компромисс и выбирать наиболее значимые для нее сегменты с точки зрения установленных целей.

     4) Оценка емкости сегмента. Этот  показатель характеризует возможные  объемы сбыта товаров (услуг)  и определяется количеством реализованных  или потенциально реализуемых товаров (услуг) в течение определенного периода.

     5) Оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую  фирма надеется захватить, и  значит, той максимальной суммы  продаж, на которую она может  рассчитывать при своих возможностях.

     6) Оценка реального объема продаж, т.е. необходимо оценить, сколько  реально сможет продать фирма  в конкретных условиях деятельности, при затратах на рекламу, а  главное - как этот показатель  может изменяться месяц за  месяцем, квартал за кварталом  и т.д.

     Для российского предпринимателя составление этого раздела затрудняется тем, что очень сложно найти достоверную информацию о сегменте рынка, хотя уже появляются первые специализированные фирмы, занимающиеся сбором подобной информации для своих клиентов

     Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.

     Необходимо  определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

     Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.

     Команда управления является ключом к внедрению  хороших идей в успешный бизнес. Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей, сочетающей технические, управленческие, коммерческие и деловые навыки.

     В первую очередь, в этом разделе рассматриваются  вопросы руководства и управления фирмой. Объясняется, каким образом  организована руководящая группа, и  описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические данные обо всех членах директоров (возраст, образование), анализируются знания и квалификация всей команды в целом. Также в этом же разделе должны быть представлены данные о руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также об их обязанностях. Не менее важным является разработка системы подбора кадров

     Здесь необходимо привести организационную  структуру предприятия, в которой  четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

     По  сути дела этими вопросами занимается менеджмент, и желательно, чтобы  этот раздел составлял человек, хорошо разбирающийся в этой дисциплине.

     Таким образом, ознакомившись с организационным  планом, потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство фирмой, и каким образом будут складываться отношения между членами руководства на практике, какова система расстановки кадров и какова кадровая политика фирмы.

     Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, этот раздел иногда называют "Юридическим планом". Он особенно важен для тех фирм, которым необходимо определить форму ведения своего будущего дела. Практически речь идет о форме собственности и правовом статусе организации: частное владение, кооператив, государственное владение, открытая или закрытая акционерная компания, совместное предприятие и т.д. Конкретное наполнение этого раздела зависит от выбранной формы организации. Одно дело, если у предпринимателя государственное предприятие и необходимо разъяснить систему подчиненности и границы вмешательства регулирующих органов в хозяйственную деятельность, а другое - акционерное общество и необходимо установить будущее распределение акционерного капитала. Но главное необходимо обосновать причины выбора той или иной формы собственности, наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему данная стратегия является наилучшей.

     В этом разделе указывают не только дату создания и регистрации фирмы, где и кем она зарегистрирована, форму собственности и наиболее значительных пайщиков, но и определяют какие аспекты деятельности фирмы подлежать государственному регулированию, есть ли лицензии на виды деятельности, являющиеся предметом рассмотрения в бизнес-плане, какие изменения в законодательстве могут оказать влияние на деятельность фирмы и другие документы (патенты, контракты, торговые марки и знаки).

     В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

     Желательным здесь является разработка штатного расписания.

     План  производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

     Данный раздел готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров. Главная задача здесь - доказать потенциальным партнерам, что фирма будет реально в состоянии производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.

     Но  перед написанием этого раздела  предприниматель должен собрать  предварительную производственную информацию. На основе этой информации предприниматель уже конкретно  для своей фирмы при составлении  бизнес-плана решает вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме этого необходимо описать, как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции, как будет размещено оборудование. Для отечественных предпринимателей это сегодня самый трудный раздел, поскольку нестабильность хозяйственных связей, ненадежность поставщиков и невозможность получить качественные комплектующие и материалы для собственного производства способны отбить охоту заниматься бизнесом даже у самых стойких. Надо помнить, что внешние инвесторы обычно рассматривают бизнес-план с точки зрения того, насколько рациональна технологическая схема, обеспечивает ли она всемерное сокращение затрат труда, времени и материалов, а также легкость изменения ассортимента продукции с учетом требований рынка.

     Раздел  заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.

     Особым  разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается, за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

     План  маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

     Необходимо  отразить маркетинговую стратегию  развития предприятия.

     Разрабатывая  эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

     Особое  место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:

  • полных затрат;
  • усредненных затрат;
  • предельных затрат;
  • стандартных издержек производства;
  • прямых затрат (целевой нормы прибыли).

     Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.

     Следует учитывать, как минимум, следующие  виды рисков:

  • производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
  • коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
  • финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
  • риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

     Методы  снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.

     Важной  частью практически любого бизнес – плана является Финансовый план, он составляется на 3-5 лет и включает в себя:

     - план доходов и расходов;

     - план денежных поступлений и  выплат;

     - анализ состояния потока реальных  денег (наличности);

     - балансовый план;

     Прогноз доходов и расходов

     Этот  прогноз составляется, по крайней  мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие  показатели, как ожидаемый объем  продаж, себестоимость реализованных  товаров и различные статьи расходов.

     Поскольку основным источником доходов большинства  фирм являются продажи, составление  финансового плана начинается с  прогнозирования продаж. Для составления  планов доходов и расходов на первый год необходимо рассчитать объемы продаж по месяцам. Для составления прогноза используются такие методы, как опросы потребителей, опрос торговых работников, консультации с экспертами и т.д. Объемы продаж у новых предпринимателей обычно нарастают постепенно, а себестоимость реализованной продукции может "скакать" и в некоторые месяцы быть несоизмеримо высокой или низкой. Все будет зависеть от ситуации, складывающейся в тот или иной момент на рынке.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание