Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика бизнес-плана
Сущность планирования
Понятие, задачи и основные требования к бизнес-плану.
2. Виды бизнес-планов
3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание и анализ.
3.1 Финансовый раздел бизнес-плана и его основные показателя
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Инвестиции.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

Теоретическое задание . Тема 11  Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание

    Понятие бизнес-плана инвестиционного проекта, его назначение и структура. Функции и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта. Основные разделы бизнес-плана, их содержание и анализ. Финансовый раздел бизнес-плана и его основные показатели.

    Практическое  задание 12 Произведена покупка коттеджа стоимостью в 32 млн. руб. При этом собственный капитал инвестора (покупателя) составлял 12 млн. руб., а заемный капитал за счет взятого ипотечного кредита 20 млн. руб. Годовая сумма платежей по погашению долга составляет 4 млн. руб.

    Определите  коэффициент ипотечной задолженности  и ипотечную постоянную величину выплаты кредита.

 

     Содержание 

Введение

1. Общая  характеристика бизнес-плана

    1. Сущность планирования
    2. Понятие, задачи и основные требования к бизнес-плану.

2. Виды бизнес-планов

3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание и анализ.

3.1 Финансовый раздел бизнес-плана и его основные показателя

Заключение

Список литературы

 

     Введение 

     Бизнес-планирование – важнейший фактор успеха в бизнесе. Планировать свой бизнес необходимо по многим причинам. Ведь часто бывает, что технологически бизнес просчитан  безупречно, однако экономические аспекты  являются причинами сбоев в технологии бизнеса. Необходимо заранее продумать и спланировать все экономические аспекты деятельности хозяйствующего субъекта. Важно спланировать закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств. Очень часто непродуманная политика закупок приводит к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств.

     Часто неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к появлению явлений неплатежеспособности хозяйствующих субъектов.

     Сегодня можно сказать, что неустойчивость экономики часто приводит к невозможности  осуществления нормального планирования. К сожалению, это заблуждение часто используется руководителями для оправдания отсутствия четкой системы планирования. Да, внешняя среда очень подвижна множество факторов (инфляция, спад производства, налоги и т.д.) делают ситуацию неопределенной. Это действительно значительно усложняет систему планирования, но никак не отрицает ее необходимость.

     Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской  деятельности фирмы и в тоже время  необходимый инструмент проектно –  инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

     Не  будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у  руководства появляется возможность  взглянуть на собственное предприятие  как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.  

     Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для  этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

     Именно  бизнес-план — важное средство для  увеличения капитала компании. Таким  образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может  быть использован для привлечения  инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

     Бизнес  – план дает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

 

1. Общая характеристика  бизнес-плана 

     1.1 Сущность планирования 

     Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

     С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.

     Существует  две формы планирования деятельности фирмы:

  • планирование деятельности фирмы на рынке;
  • внутрифирменное планирование.

     Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

     Необходимо  отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

     Планирование  деятельности предприятия позволяет:

  • осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
  • побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
  • определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
  • подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;
  • четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

     Основным  инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной  деятельности. 

    1.   Понятие, задачи и основные требования к бизнес-плану.
 

     Планирование  является нормой любой предпринимательской  деятельности. Поэтому на фирме могут  составляться различные бизнес- планы – действующего или планируемого производства, конкретного инвестиционного проекта и т.п.

     Бизнес-план собственно инвестиционного проекта  представляет собой четко структурированный  документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их решения за счет реализации намечаемого инвестиционного проекта. Бизнес-план инвестиционного проекта дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения нового товара на рынок, ценах, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.

     Цель  и методика составления  бизнес-плана. Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана - это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана, доступность в изучении и понимании содержания данного документа. Бизнес-план должен обеспечивать полноту информированности участников ИП, достоверность содержащихся в бизнес-плане материалов.

     При составлении бизнес-плана инвестиционного проекта руководствуются следующими принципами:

     - объективность и надежность входной  и выходной информации;

     -        необходимость и достаточность параметров, выходных и промежуточных данных для принятия обоснованных решений по ИП на всех фазах и циклах его реализации;

     -        комплексность и системность рассмотрения влияния всех факторов и условий на ход и результаты осуществления ИП;

     -    возможная краткость бизнес-плана. Особенно не рекомендуется перегружать начальную часть бизнес-плана;

     -    отсутствие общих и неконкретных формулировок, выделение привлекательных, конкретных, бесспорных преимуществ анализируемого проекта;

     -   отсутствие приукрашиваний и искаженной интерпретации 
выходных и других данных, влияющих на принятие решений по ИП.

     Бизнес-план должен быть убедительным, лаконичным, понятным широкому кругу людей, а  не только специалистам, пробуждать интерес  у партнера и не изобиловать техническими подробностями. Только заинтересовав  потенциального инвестора, фирма - проектоустроитель может надеяться на успех своего дела.

     Составление бизнес-плана инвестиционного проекта  необходимо для решения следующих  основных задач:

     -   четкой формулировки целей фирмы - проектоустроителя, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения;

     - разработки взаимоувязанных производственных, маркетинговых и организационных  программ, обеспечивающих достижение  поставленных целей;

     -      определения необходимых объемов финансирования инвестиционного проекта и поиска источников финансовых средств;

     -        выявления трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта;

     -        организации системы контроля над ходом осуществления проекта;

     -        подготовки развернутого обоснования, необходимого для привлечения инвесторов.

     Разработка  бизнес-плана позволяет решить еще  одну задачу - прогнозировать различные  сценарии развития событий и выявить  препятствия, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. Это позволяет  подготовить варианты действий по их преодолению.

     Не  менее важна еще одна деталь, связанная  с разработкой бизнес- плана –  организация контроля над ходом  реализации проекта. Система контроля включает набор конкретных показателей, периодичность их оценки, величины предельно допустимых отклонений или пороговых значений, ответственных исполнителей. 

 

      2. Виды бизнес-планов 

     В мировой практике различают различные  подходы в бизнес – планировании. Практика планирования выделяет несколько  типов бизнес – планов. Каждый тип  бизнес – планов имеет свои особенности. В России выделяют четыре типа бизнес – планов:

     1. Внутренний бизнес – план субъекта  хозяйствования.

     2.Бизнес  – план для получения кредитов  с целью пополнения оборотных  средств.

     3.Инвестиционный  бизнес – план.

     4.Бизнес  – план финансового оздоровления (санации).

     Внутренний  бизнес – план не имеет особых внешних требований. Напротив, он должен быть приспособлен, адаптирован к внутренней системе учета и планирования.

     Система внутреннего планирования должна быть оптимальной. В состав плановых показателей должны включаться только те показатели, которыми можно и нужно управлять. Громоздкость системы планирования снижает ее эффективность.

     Системность планирования предусматривает охват  всего цикла заготовки материальных ресурсов, производства, реализации продукции.

     Структуру внутреннего бизнес – плана необходимо адаптировать к системе контролинга.

     Следует также отметить, что при расчете  бизнес – плана необходимо использовать бухгалтерские полные издержки. Структура, объем внутреннего бизнес - плана  регламентируются внутренними требованиями руководства и службы контролинга.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание