Разработка стратегии роста с использованием матрицы БКГ ЖБК

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что наиболее популярная процедура анализа положения на рынке диверсифицированной компании (имеющей несколько СЗХ)- построение матриц портфеля СЗХ. Обычно такие матрицы строятся на основе пары стратегически важных переменных, таких, как скорость роста отрасли, размеры рынка, долговременная привлекательность отрасли, конкурентный статус и т. д. Такие двумерные матрицы относительно просты и дают четкую рыночную обстановку. Наибольшее распространение получили матрицы БКГ (BCG - Boston Consulting Group) и «Дженерал электрик».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные положения матрицы БКГ 5
1.1. Сущность и принципы матрицы БКГ 5
1.2. Особенности модели Бостонской консультационной группы 7
Глава 2. Анализ практики матрицы БКГ на ООО «ЗХМ ЖБК-1» 10
2.1. Общая характеристика ООО «ЗХМ ЖБК-1» 10
2.2. Формирования оптимального товарного портфеля ООО «ЗХМ ЖБК-1»
с помощью матрицы БКГ 16
Глава 3. Проектные предложения по разработке стратегии роста на
ООО «ЗХМ ЖБК-1» 24
Заключение 28
Список литературы 31
Приложение 33

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии роста с использованием матрицы БКГ ЖБК.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

     Со временем позиции СБЕ в матрице Рост/Доля рынка изменяются в соответствии с жизненным циклом успешного бизнеса, который начинается как «вопросительный знак», превращается в «звезду», затем становится «дойной коровой» и, наконец, «собакой». Исходя из этого, компания должна проанализировать не только позицию СБЕ в матрице Рост/Доля рынка (по принципу фотографии), но и перспективы ее развития (по принципу кинематографа). Необходимо рассмотреть, какие позиции занимала СБЕ в предыдущие годы, а также ее возможное положение в будущем. Если траектория движения СБЕ неудовлетворительна, руководство компании должно предложить ее менеджменту приступить к разработке новой стратегии.

Глава 2. Анализ практики матрицы  БКГ на ООО «ЗХМ ЖБК-1»

2.1. Общая характеристика  ООО «ЗХМ ЖБК-1» 

     Завод Художественных Металлоизделий – это крупнейшее в России предприятие по производству кованых изделий, находящееся в старинном русском городе – Белгороде, расположенный в областном центре – в центре европейской части России, где имеется широкая сеть железных и шоссейных дорог, связанных со всеми странами СНГ.

     Завод производит металлические изделия  для строительства и благоустройства, декоративного оформления зданий и  прилегающих территорий в городах  и поселках. Ассортимент выпускаемой  продукции завода очень велик (около 1000 наименований):

     - парковые и газонные ограждения;

     - детские игровые площадки;

     - ограждения лестничных маршей;

     - козырьки;

     - скамьи парковые;

     - фонари;

     - урны;

     - оконные, балконные, каминные  решетки;

     - двери и ворота;

      - ритуальные изделия и многое  другое.

     В 1998 году на Белгородском заводе ЖБК-1 на базе арматурного цеха был образован  участок, где работало 15 человек  и запущено оборудование германской фирмы «KRIGER». Большой плюс машинной ковки заключается в том, что элементы, изготовляемые на станках, получаются ровными и одинаковыми по размеру. Покраска металлоизделий производится высококачественными красками отечественного и импортного производства, с использованием антикоррозийных грунтов. Ограждения художественные кованные сварные изготовляются из горячекатаной углеродистой и нержавеющей сталей. Все изделия соответствуют требованиям, имеющимся и разработанных на заводе главным технологом. Тип, основные параметры, размеры и внешний вид изделий должны соответствовать рабочим чертежам, требованиям заказчика, оговариваемым при оформлении бланка заказа и техническим требованиям.

     В 2000 году, а именно 29 декабря было создано предприятие ООО «ЗХМ ЖБК-1». В 2001 году произошла структурная  перестройка Завода ЖБК-1, и цех  по производству кованых изделий  превратился в дочернее предприятие ОАО БЗ ЖБК-1 – ООО «ЗХМ ЖБК-1», который был зарегист-рирован 4 января 2001 года, а 4 сентября 2002 года начался выпуск первой продукции. Теперь перед предприятием стояла нелегкая задача выжить в условиях конкуренции. Для изготовления конкурентоспособной продукции на предприятии применяют квадратный профиль, широко используют фасонные (токарные) детали, а также большой ассортимент штамповки. Изделия могут дополняться вставками из цветного металла импортного производства, вставками из чугунного литья. Покраска металлоизделий производиться высококачественными красками отечественного и импортного производства, с использованием антикоррозийных грунтов. Большое внимание на предприятии уделяется компьютерному проектированию, что позволяет на начальной стадии увидеть объект после окончания строительно-монтажных работ.

     За  два года самостоятельной работы Завод художественных металлоизделий хорошо освоил многие регионы России и зарекомендовал себя с положительной  стороны. Были открыты представительства в городах: Сочи, Москва, Ярославль, Казань, Воронеж, Орел, Курск, Липецк, Брянск, Калуга, Ростов-на-Дону. С представленным ассортиментом продукции знакомы во многих городах. Гибкая ценовая политика, отсрочки по оплате, скидки при объемах позволяют выжить в условиях рыночной экономики. Заказчиками данной продукции являются администрации и строительные организации г. Белгорода, Москвы, Курска, Орла, Воронежа, Сочи, Пятигорска, Ростова-на-Дону, Геленджика, Ярославля, Мурманска, о. Сахалин и т.д.

     За  короткий срок работы деятельность завода отмечена наградами и дипломами. Для боле успешной работы, для расширения рынков сбыта, поиска новых партнеров, завод периодически участвует в выставках-ярмарках, демонстрируя свои новые достижения в разных регионах Российской Федерации. В 2003 году продукции ООО «ЗХМ ЖБК-1» присвоено звание лауреата в программе «100 лучших товаров России». ООО «ЗХМ ЖБК-1» является крупнейшим в России предприятием по производству художественных изделий из черного и цветных металлов для благоустройства парков, площадей, проспектов, а также декоративного оформления зданий и прилегающих территорий.

     Завод художественных металлоизделий вместе с БЗ ЖБК-1 входит в состав предприятий  имеющих статус «Лидер строительного  комплекса России», который подтвержден сертификатом. Возможности завода значительно возросли после освоения производства новой продукции из цветного металла (нержавеющей стали, латуни, меди). Технологию и оборудование, для которого разрабатывали инженеры молодого завода. Обладая высококвалифицированным персоналом и работая на лучшем в Европе оборудовании для изготовления художественной ковки германских фирм KRIEGER и HEBO, завод выполняет любой заказ в короткие сроки, не зависимо от сложности и объема. Мощность производства – порядка 3000 квадратных метров кованых изделий в месяц. Каталог изделий насчитывает более 1000 наименований: ограждения, ворота, калитки, фонари, оконные решетки, скамейки, козырьки, урны, беседки, детские городки, каминные принадлежности, ритуальные изделия и т.д. Художники и архитекторы предприятия разработают конструкцию и дизайн заказываемых изделий, выполнят проект благоустройства предприятия, офиса, коттеджа.

     Высокое качество и конкурентоспособность  продукции обеспечиваются согласованными усилиями всех служб и подразделений.

     Завод производит металлические изделия  для строительства и благоустройства, декоративного оформления зданий и  прилегающих территорий в городах  и поселках. Ассортимент выпускаемой  продукции завода очень велик (около 1000 наименований): парковые и газонные ограждения; детские игровые площадки; ограждения лестничных маршей; козырьки; скамьи парковые; фонари; урны; оконные, балконные, каминные решетки; двери и ворота; ритуальные изделия и многое другое.

     Так как продукция ООО «ЗХМ ЖБК-1»  сезонная, то и объем выпускаемой продукции в различное время года разный. Максимальный выпуск продукции приходиться на период с середины весны по конец осени и колеблется от 3,5 млн. до 4,5 млн. руб. ежемесячно. В 2002 г. выпущено продукции на общую сумму более 23 млн. руб.,  в 2003 г. более 25 млн. руб.,  в 2004 г. более 35 млн. руб., в 2005 г. более 40 млн. руб. за год., при этом израсходовано металла 498 тыс. кг, 442 тыс. кг, 541 тыс. кг и 581 тыс. кг соответственно. Это говорит о том, что предприятие наращивает темпы производства, увеличивает объем выпуска продукции ежегодно, расширяет рынки сбыта, что подтверждает высокую эффективность работы организации и ее конкурентоспособность.   

     Продукция выпускаемая ООО «ЗХМ ЖБК-1» высокого качества, так как при изготовлении изделий используются высококлассные станки, практически с неограниченными возможностями в области ковки, германской фирмы «KRIGER».

     Основными потребителями, порядка 70% являются крупные  города России: Москва, С.Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Ярославль, Сочи, Орел, Тула, Воронеж, Кострома, Курск, Казань, Краснодар, Самара, Сахалинская область, а остальные 30% частные лица Белгорода и Белгородской области.

     Основные  покупатели, это выше перечисленные  города – крупные организации  такие как ООО «Очаковский ЖБИ», ООО «ЮгБелСтрой», ООО «Рудстрой», ОАО «Курскгидромеханизация» и многие другие. Со многими городами ООО «ЗХМ ЖБК-1» работает давно и имеет достаточно длительные связи. С такими городами как Москва, Росто-на-Дону организация имеет партнерские связи практически с самого начала своего существования и открытия своей деятельности – около 5 лет. За годы своей самостоятельной работы Завод художественных металлоизделий хорошо освоил многие регионы России и зарекомендовал себя с положительной стороны. Были открыты представительства в городах: Курск, Воронеж, Казань, Ярославль, Сочи, Москва, Орел, с которыми длительность связей составляет порядка 2-3 лет. Ежегодны заказы различных предприятий находящихся в выше названых городах, составляют порядка 1 млн. руб. практически с каждого предприятия.

     Производственная  структура ООО «ЗХМ ЖБК-1» представлена в Приложении 1.

     К цехам готовой продукции относятся:

     -  Цех №1 по производству изделий  из черного метала. В нем осуществляют  приемку и контроль качества  поставляемого металла, подготовку элементов и комплектацию из них готовых изделий, ее дальнейшую зачистку и окраску. 

     -  Цех №2 по производству изделий  из цветного металла. 

     - Цех №3 по выполнению строительно-монтажных  работ – монтаж готовых изделий  на крупных строительных объектах и объектах индивидуального строительства.

     Бесперебойную работу цехов основного производства обеспечивает механическая служба завода.

     Организационная структура ООО «ЗХМ ЖБК-1» представлена в Приложении 2.

     Во  главе предприятия и его исполнительным органом является – директор, который является членом совета директоров.  Директору в период между Общими собраниями участников предоставляется вся полнота власти по управлению Обществом, за исключением вопросов, которые являются исключительной компетенцией Общего собрания участников. Директор без доверенности действует от имени ООО «ЗХМ ЖБК-1», в том числе представляет его интересы и совершает сделки. Он также вправе утверждать правила, процедуры и другие внутренние документы организации, определять организационную структуру; утверждать штатное расписание предприятия, а также филиалов и представительств ООО «ЗХМ ЖБК-1»; принимать на работу и увольнять с работы сотрудников; утверждать договорные цены на продукцию и тарифы на услуги; поощрять работников предприятия и налагать на них взыскания и другое.

     Руководители  всех служб находятся в подчинении директора. Каждый работник имеет свою должностную инструкцию, и выполняет  свои обязанности согласно этой инструкции. Взаимоотношения отделов с другими подразделениями организации указаны в положениях о структурных подразделениях и выполняются в соответствии с ними. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Формирования оптимального  товарного портфеля 

ООО «ЗХМ ЖБК-1» с помощью  матрицы БКГ 

     Для проведения ассортиментного анализа  ООО «ЗХМ ЖБК-1», оценки рыночных перспектив товаров, формирования оптимального товарного  портфеля фирмы, необходимо построить матрицу БКГ (табл. 1).

     В матрице БКГ товары занимают следующие  позиции: «собаки», «дойные коровы», «трудные дети», «звезды».

     Анализ  делается по наиболее сильным стратегическим бизнес единицам бизнес – организации. В основу данной матрицы положены следующие допущения: чем больше скорость роста, тем больше возможности развития; чем больше доля рынка, тем сильнее позиции организации.

     Использование матрицы БКГ позволяет:

     - провести оценку каждого как своего вида деятельности, так и главного и других конкурентов, определив им место в соответствующих квадрантах матрицы;

     - возможность осуществить то же самое по периодам работы на рынке;

     - оценить состояние диверсифицированных видов деятельности в отдельности и предприятия в целом в сравнении с главным и другими конкурентами.

     Недостатком данной матрицы является  ее маловариантность.

     Достоинством  – простота, четкость определения  позиции и объективность используемых показателей матрицы. 
 
 
 
 

      Таблица 1

      Исходные  данные для построения матрицы БКГ

Показатель 1 2 3 4 5 6 7 8
Парковые  и газонные ограждения Ограждения  лестничных маршей Скамьи парковые Двери и ворота Оконные, балконные, каминные решетки Фонари, урны Козырьки Ритуальные  изделия
1.Темп  роста рынка 0,982 1,003 1,002 1,027 1,009 0,988 0,994 0,946
2.Относительная  доля рынка 2 1,57 0,71 1,22 1,5 2,22 1 0,5
3. Доля  продукции в общем объеме реализации  предприятия, в % 0,1195 0,1093 0,1064 0,1190 0,1081 0,1076 0,1105 0,1134

Информация о работе Разработка стратегии роста с использованием матрицы БКГ ЖБК