Разработка инновационной политики предприятия (на примере «Брянского Хлебокомбината №1

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в разработке методов формирования и реализации сбалансированной инновационной политики хлебокомбината. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Исследовать теоретические аспекты разработки инновационной политики предприятия;
Провести анализ факторов среды ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
Определить миссию и цели ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;

Содержание

Введение....………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки инновационной политики предприятия.......................................................................................5
Содержание, направления и принципы инновационной политики предприятия...............................................................................…………….......5
Формирование инновационной политики предприятия............10
Совершенствование инновационной политики на предприятии....................................................................................………….....17
Глава 2. Анализ факторов среды «Брянского Хлебокомбината №1»....20
Организационно-правовая характеристика....…………..............20
Анализ факторов внешней среды предприятия .....….................24
Анализ факторов мезосреды предприятия...................................27
2.4 Анализ факторов внутренней среды предприятия........................30
Глава 3. Разработка инновационной политики предприятия..………...37
Определение миссии и целей «Брянского Хлебокомбината №1»......................................................................................................................37
Основные направления развития инновационной политики предприятия.........................................................................................................39
Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1» ......................45
Заключение .................................................................................................48
Использованная литература ......................................................................50
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовик по менеджменту.doc

— 1.01 Мб (Скачать)
 
 
Брянская  государственная инженерно-технологическая  академия 
 

Кафедра “Экономика и управление в строительстве”


 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине            «Инновационный менеджмент»
на  тему:

      «Разработка инновационной политики предприятия (на примере «Брянского Хлебокомбината №1»)»


 
Шифр:

КР 

– 2068029.080507 – 06 – 2.081
       
 
 
Выполнила: студентка  гр.
МО - 301
Степанова Ю.П.
(Ф.И.О.)
 
Проверил: Лямцева И.Н. 
“К  защите”  
   
Оценка:  
Дата:  
Подпись:  
 
Члены комиссии:
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Брянск 2009

Содержание

    Введение....………………………………………………………………....3

    Глава 1. Теоретические аспекты разработки инновационной политики предприятия.......................................................................................5

    1. Содержание, направления и принципы инновационной политики предприятия...............................................................................…………….......5
    2. Формирование инновационной политики предприятия............10
    3. Совершенствование инновационной политики на предприятии....................................................................................………….....17

    Глава 2. Анализ факторов среды «Брянского Хлебокомбината №1»....20

    1. Организационно-правовая характеристика....…………..............20
    2. Анализ факторов внешней среды предприятия .....….................24
    3. Анализ факторов мезосреды предприятия...................................27

    2.4     Анализ факторов внутренней среды предприятия........................30

    Глава 3. Разработка инновационной политики предприятия..………...37

    1. Определение миссии и целей «Брянского Хлебокомбината №1»......................................................................................................................37
    2. Основные направления развития инновационной политики предприятия.........................................................................................................39
    3. Эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1» ......................45

    Заключение .................................................................................................48

    Использованная литература ......................................................................50

    Приложения 
 

    Введение 

    Актуальность  темы. Реформы, осуществляемые в России в течение последних десятилетий, направлены на создание модели социально-ориентированной экономики и эффективной, однако, социальный вектор рыночной экономики вызывает наиболее существенные внутренние противоречия, заключенные в двойственном ее характере.

    Современная экономика – это сообщество независимых и стремящихся к экономической самостоятельности людей, которые готовы собственными усилиями строить свое материальное обеспечение. С желания стать такими людьми начинается переход к цивилизованной, эффективной рыночной экономике. Именно такая экономическая революция в общественном сознании сегодня более всего необходимо. Амортизация – это, плановый процесс накопления денежных средств для возмещения выбывших основных фондов, на протяжении нескольких лет.

    Актуальность  темы курсовой работы и ее значимость связаны с необходимостью разработки эффективной инновационной политики, с целью достижения более высоких результатов хозяйствования.

    Исследованию  проблем связанных с инновационной  политикой, посвящен ряд теоретических концепций и практических методик отечественных и зарубежных ученых. Среди них: И. В. Сергеев, А. С. Булатов, Р. Ф. Волков, и другие.

    В качестве предмета исследования выступает совокупность теоретических, методологических и практических проблем, связанных с инновационной политикой предприятия.

    Цель  курсовой работы заключается в разработке методов формирования и реализации сбалансированной инновационной политики хлебокомбината. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

    1. Исследовать теоретические аспекты разработки инновационной политики предприятия;
    2. Провести анализ факторов среды ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
    3. Определить миссию и цели ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
    4. Показать основные направления развития инновационной политики ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
    5. Рассчитать эффект от предложенного мероприятия по развитию инновационной политики «Брянского Хлебокомбината №1»

    Объектом  исследования является ГУП «БРЯНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ №1».

    Теоретической основой исследования является: Положения экономической теории, научные труды современных отечественных и зарубежных специалистов, нормативные законодательные акты РФ.

    Элементы  научной новизны заключаются в следующем:

    1. Определена роль и особенности развития инновационной политики предприятия;
    2. Обоснованы рекомендации по инновационному развитию предприятия;

    Практическое  значение имеют:

    

      • Предложения по инновационному развитию предприятия;
      • Предложения по информационному обеспечению процесса управления инновационным развитием предприятия;

 

    

Глава 1. Теоретические  аспекты разработки инновационной политики предприятия 

    1.1 Содержание, направления и принципы  инновационной политики предприятия 

    В современных условиях все процессы применения новых знаний связаны с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок и удовлетворение его потребностей.

    Процесс внедрения инноваций охватывает практически все стороны деятельности предприятия. Сам поиск эффективных организационных форм управления инновациями основывается на умелом сочетании научно-инновационных и рыночных факторов. Внедрение этих поисков в производство и есть инновационная деятельность.

    В настоящее время эффективность  инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок [8].

     Период  времени от зарождения идеи до практического  создания и внедрения новшества, его использования принято называть жизненным циклом инновации. Возникла потребность управления творческим потенциалом и повышением эффективности связи науки и производства. Этим и занимается инновационная политика – наука о формировании новшеств, их диффузии, а также факторах, противодействующих внедрению нововведений; адаптации к ним человека; выработке инновационных решений и политики.

     

     Иначе говоря, инновационная политика –  новая область исследований, необходимая  для эффективного решения задач интенсификации и ускоренного развития инновационной экономики, прежде всего – создания, освоения и распространения различных типов новшеств. Инновационная политика возникла как реакция на современные требования экономики, необходимость усиления восприимчивости её элементов к появившемся изменениям

     Целью инновационной политики является обеспечение согласованности качественных и количественных связей всех элементов инновационной деятельности [3].

     При разработке инновационной политики широко используют экономико-математические модели. Успешно реализуемая инновационная политика обеспечивает постоянную связь между всеми этапами осуществления инноваций и согласует действия служб предприятия, непосредственно участвующих в инновационном процессе (службы НИОКР, маркетинга, производственного отдела, финансовых служб). На рис.1 представлена схема разработки инновационной политики на предприятии (Приложение 1) .

     При планировании инновационной политики следует учитывать следующие факторы:

  • сложность нового продукта, обусловленную технологией, которая значительно влияет на технико-экономические показатели производства;
  • необходимость учета финансовых потерь (прибыли и т.п.) в переходный производственный период и проведение поиска дополнительных источников финансирования;
  • умение определять ожидаемые количественные потери при организации производства нового изделия в связи с недогрузкой производственных мощностей при отработке технологических процессов и неполного использования оборудования из-за недостаточной его надежности и т.д. с целью принятия мер для более эффективного их использования;
  • изменение конструкторско-технологической документации в процессе перехода на производство нового ассортимента продукции, что в определенной степени влияет на сроки и затраты подготовки производства;

       

  • динамичное  изменение удельного потребления материальных и трудовых ресурсов и, как следствие, себестоимости в период развертывания выпуска новых видов продукции по мере освоения технологии, что значительно осложняет планирование производства;
  • необходимость учета в период обновления времени адаптации производства к новым технологическим процессам и скорости приобретения работниками предприятия навыков работы при выполнении операций [6].

     Механизм  разработки инновационной политики включают в себя ряд последовательных этапов. Наиболее существенными из них являются:

    1. исследование спроса на продукцию предприятия, определение емкости рынка и перспектив его развития;
    2. исследование рынков необходимых ресурсов;
    3. планирование и организация инновационной деятельности;
    4. кадровое обеспечение инновационной деятельности;
    5. комплексный анализ эффективности внедрения нововведений и связанных с ними рисков.

     Основная  цель планирования инновационной политики - объединение всех участников проекта  на выполнение комплекса работ для  достижения конечного результата. Поскольку инновационная деятельность значительно отличается от серийного производства, традиционные приемы планирования не могут обеспечить корректных показателей за плановый и фактический периоды. Поэтому при планировании инновационной политики используют как общие подходы к планированию, так и специфичные для инновационной деятельности принципы:

     1) целеполагания, когда определяют  не только главную цель, но  и набор подцелей, а принимаемые  решения оценивают с точки  зрения их оптимального сочетания;

     

     2) системности, при котором инновационный процесс рассматривают как сложную динамическую систему, включающую в себя взаимосвязанные элементы. Это дает возможность описывать инновационный процесс с помощью динамических экономико-математических моделей;

     3) неопределенности, учитывающие систематические и случайные факторы, которые воздействуют на процесс, причем игнорирование случайных факторов снижает достоверность анализа;

     4) адаптивности, предполагающей возможность  предприятия воспринять то или иное нововведение;

Информация о работе Разработка инновационной политики предприятия (на примере «Брянского Хлебокомбината №1