Разработка и реализация инновационной стратегии аптечного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка инновационной стратегии на примере хозяйствующего субъекта.
Объектом исследования является ГУП «Брянскфармация».
Предметом работы является формирование и реализация стратегии инноваций организации.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты формирования и реализации стратегии на предприятии;
 рассмотреть специфику инновационных стратегий как объекта управления, раскрыть механизм этого управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность инновационного менеджмента, виды инноваций
1.2 Понятие и виды инновационных стратегий
1.3 Процесс формирования и реализации инновационной стратегии
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БРЯНСКФАРМАЦИЯ»
2.1 Общая характеристика ГУП «Брянскфармация»
2.2 Оценка внутреннего потенциала предприятия
2.3 Анализ внешней среды ГУП «Брянскфармация»
3 ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИИ В ГУП «БРЯНСКФАРМАЦИЯ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦ СТРАТЕГИИ ГУП.doc

— 440.00 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">По состоянию на 1 ноября 2010 г. объем поступлений доходов в федеральный бюджет составил порядка 86% относительно их годового объема1. При этом, даже на фоне столь существенной величины собираемости доходов, остается крайне непредсказуемой динамика дефицита бюджета до конца года. Данная неопределенность вызвана гораздо более высокими, чем среднегодовые, темпами нарастания расходования бюджетных средств в последние месяцы года. Однако, по предварительным оценкам, размер дефицита будет ниже зафиксированного в законе о бюджете значения, и не превысит 5% ВВП.

В целом можно отметить, что уровень налоговой нагрузки на экономику за 9 месяцев 2010 г. увеличился почти на 2 п.п. ВВП относительно аналогичного периода 2009 г. и достиг отметки 32% ВВП. В значительной степени увеличение данного индикатора обусловлено влиянием внешних факторов.

На фоне роста поступлений доходов в бюджет расширенного правительства в долях ВВП за январь–сентябрь 2010 г. объем расходов бюджета расширенного правительства за 9 месяцев демонстрирует заметное снижение государственных расходов в относительном выражении, что не противоречит принятой на 2010 г. концепции сдерживания их роста. Расходы бюджета сократились на 2,7 п.п. ВВП (табл. 3). При этом можно отметить, что в абсолютном выражении объем расходов увеличился на 806 млрд руб.

Рассматривая структуру расходов бюджета расширенного правительства за 9 месяцев 2010 г. в функциональном разрезе, можно отметить, что практически по всем статьям произошло их заметное снижение в долях ВВП. Наибольшее сокращение зафиксировано по направлениям «Национальная экономика» – на 2,3 п.п. ВВП, «Здравоохранение и спорт» и «Образование» – на 0,5–0,4 п.п. ВВП по каждому из указанных направлений соответственно. Кроме того снизились расходы по направлению «Общегосударственные вопросы» – на 0,2 п.п. ВВП ниже соответствующего периода 2009 г. На фоне стабильности расходов на обслуживание государственного долга в относительном исчислении произошло замедление темпов роста финансирования государственного аппарата, в частности заработных плат государственных служащих.

Увеличение объемов финансирования за рассматриваемый период произошло по статье «Социальная политика» – на 1,6 п.п. ВВП больше значения 2009 г.

Тенденция к запаздыванию доведения федеральных средств до бюджетополучателей зафиксирована по статье «Национальная экономика» на 15,8 п.п. ниже значения 2009 г., «Культура, кинематография, СМИ», «Здравоохранение и спорт» – на 9,3 п.п. и 3,1 п.п. соответственно ниже их прошлогодней динамики.

В результате за 9 месяцев текущего года федеральный бюджет исполнен с дефицитом в 2,1% ВВП против 4,7% ВВП в 2009 г. По различным оценкам, величина дефицита федерального бюджета по итогам года достигнет отметки 5% ВВП, однако не превысит параметров зафиксированных в законе (5,3% ВВП). В то же время министр финансов высказал более оптимистичное предположение: величина дефицита составит 4,6% ВВП.

Ключевым источником финансирования дефицита федерального бюджета остается Резервный фонд. Резервного фонда было потрачено около 519,5 млрд. руб. Причем использование средств фонда осуществлялось только в марте и апреле текущего года.

По данным Администрации Брянской области возросший экономический потенциал Брянской области в последние годы позволил повысить уровень жизни населения. По итогам 2008 года выросли (в реальном исчислении) среднедушевые денежные доходы на 6,8 процента, заработная плата — на 11,1 процента, пенсии — на 6,4 процента к уровню 2007 года. При этом величина прожиточного минимума в Брянской области одна из самых низких в Центральном федеральном округе.

Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума снизился с 18,4 процента в 2007 году до 15,3 процента по итогам 2008 года.

Вместе с тем, сохраняется высокой и имеет тенденцию к росту дифференциация населения по уровню доходов: индекс Джини (коэффициент концентрации доходов) сложился в 2008 году в размере 0,386 (2007 год — 0,373); соотношение доходов 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченного населения (коэффициент дифференциации доходов) составило 12,9 раза (2007 год — 11,7 раза), на долю 10-процентной группы с наибольшими доходами пришлось 28,5 процента всех денежных доходов населения (2007 год — 27,6 процента).

Номинальная величина среднедушевых денежных доходов сложилась в размере 10037 рублей, что составляет 2,6 прожиточных минимума.

Финансово-экономический кризис оказал негативное влияние на уровень жизни населения области.

По оценке в  2009 году реальная заработная плата снизится на 6,2 процента, реальные располагаемые доходы населения — на 4 процента к уровню 2008 года. В 2011—2012 годах прогнозируется рост денежных доходов за счет всех составляющих (социальных трансфертов, доходов от предпринимательской деятельности и прочих доходов). В 2010 году реальные располагаемые доходы населения выросли на 0,5—0,8 процента, в 2011 году — вырастут еще на 3 процента, в 2012 году — на 3,5—4 процента к предыдущему году.

В 2010 году произошло снижение реальной заработной платы на 1,4—0,7 процента к 2009 году, обусловленное незначительным ростом объемов производства, не дающим оснований для наращивания заработной платы, и сохранением режима неполного рабочего времени.

В 2011 году уровень реальной оплаты труда повысится на 2—2,6 процента к предшествующему году, в 2012 году — на 2,7—3 процента. Удельный вес оплаты труда в доходах населения снизится с 34 процентов в 2008 году до 32 процентов в 2012 году.

В 2009—2010 годах рост трансфертов сохранился в размерах, превышающих инфляцию, за счет прогнозируемой индексации пенсий, пособий и других социальных выплат. Общий объем социальных трансфертов возрос за 2009—2010 годы к уровню 2008 года в 2 раза, при этом доля социальных трансфертов в общей сумме доходов населения возрастет с 20,5 процента в 2008 году до 26,7 процента в 2012 году.

В результате реализации комплекса мер по поддержке и развитию предпринимательства будет обеспечен рост доходов от предпринимательской деятельности и натуральных доходов от эксплуатации личных подсобных хозяйств. Удельный вес данных доходов в общем объеме денежных доходов населения увеличится с 13,8 процента в 2008 году до 15 процентов в 2012 году.

Среднедушевые денежные доходы населения в 2011 году увеличатся— до 13920—13965 рублей месяц, в 2012 году — до 15520—15644 рублей.

В 2008 году, как и в предыдущие годы, основную часть доходов население использовало на покупку товаров и оплату услуг (73 процента).

В 2009—2012 годах доля потребительских расходов будет возрастать, составив по итогам 2012 года 76 процентов от общей суммы доходов населения. Покупательная способность среднедушевых денежных доходов по отношению к величине прожиточного минимума составит в 2010 году 2,4, в 2012 году — 2,5.

Реализация мероприятий социальной политики по поддержке наименее обеспеченных категорий населения (постепенное повышение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума, доведение социальной пенсии до прожиточного минимума пенсионера, развитие системы адресной социальной помощи) позволит не допустить значительного роста бедного населения. В 2012 году уровень бедности составит 15,6 процента в общей численности населения.

Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума снизился с 18,4 процента в 2007 году до 15,3 процента по итогам 2008 года.

Потребительский рынок в Брянской области в последние годы динамично развивается, отличаясь высокой товарной насыщенностью и широким спектром предоставляемых населению услуг.

Численность населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленной в целом по Брянской области, в январе-декабре 2009 г. составила 27,2% от общей численности населения.

Рост доходов населения может негативно сказываться на деятельности исследуемого предприятия. Высокое потребление лекарств является признаком неблагополучия и низких доходов населения. С ростом благосостояния население все больше переходит на здоровый образ жизни и отказывается от лекарственных средств в пользу здоровой пищи и занятий спортом. Однако в то же время возрастает спрос на натуральные продукты «красоты и здоровья» (косметика, биодобавки и т.д.), что создает большую перспективу для развития аптечной деятельности, т.к. люди стремятся приобретать подобные средства именно в аптеках.

Темпы роста фармацевтического рынка России остаются самыми высокими среди стран мира; это позволило России войти в ТОП-10 стран по емкости розничного рынка ГЛС. Несмотря на это, качество лекарственного потребления значительно отстает от стран Западной Европы и Северной Америки.

По итогам 2008 г. объем коммерческого рынка ГЛС увеличился на 25% по сравнению с 2007 г. и составил 179 млрд. руб. Средневзвешенная стоимость 1 упаковки ГЛС на коммерческом рынке России за январь–декабрь 2008 г. повысилась на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. и составила 44 руб.

В декабре 2008 г. объем коммерческого рынка ГЛС составил 19,5 млрд руб. (с НДС). В долларовом выражении рынок вырос на 14,6% с 606 до 694 млн дол.

Средневзвешенная стоимость 1 упаковки ГЛС на коммерческом рынке России за пос­ледний месяц 2008 г. составила 53,3 руб. Согласно индексу Ласпейреса в декабре 2008 г. по сравнению с ноябрем 2008 г. цены в рублях выросли на 1,9%. По сравнению с декабрем 2007 г. рост цен составил 14,0% в рублях.

Структура рынка по ценовым катего­риям в декабре 2008 г. по сравнению с нояб­рем 2008 г. изменилась в пользу сегментов препаратов стоимостью от 50 руб. до 150 руб. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (35,4% объема продаж на коммерческом рынке ГЛС) и от 150 до 500 руб. за упаковку (34,8%).

В декабре 2008 г. в общем объеме продаж на коммерческом рынке ГЛС удельный вес препаратов российского производства составил 24% в денежном выражении и 63% в натуральном. В этот период по сравнению с декабрем 2007 г. средневзвешенная стоимость 1 упаковки препаратов зарубежного и российского производства повысилась на 19–25%. При этом, если российские ЛС стали стоить всего на 4 руб. дороже, то рост цены на зарубежные препараты составил около 20 руб.

Коммерческий сегмент российского рынка ГЛС в декабре 2008 г. был представлен на 52% рецептурными препаратами и на 48% — безрецептурными.

В разрезе фармакотерапевтической структуры в декабре 2008 г. на коммерческом рынке ГЛС в России лидировала группа A «Средства, влияющие на пищеварительную систему и метаболизм» с долей 18,42%. На 2-м месте находилась группа N «Средства действующие на нервную систему» с долей 13,0%, на 3-м — группа сезонных препаратов R «Средства, действующие на респираторную систему» — 12,6%.

Рейтинг компаний-производителей по объему продаж ГЛС в денежном выражении возглавила российская компания «Фармстандарт». 2-е и 3-е места соответственно заняли «sanofi-Aventis» и »Berlin-Chemie/Menarini Group». Топ-лист торговых наименований препаратов по объему аптечных продаж в денежном выражении в России по итогам декабря 2008 г. возглавил АРБИДОЛ. 2-е место занял ЭССЕНЦИАЛЕ, 3-е — АКТОВЕГИН.

По данным еженедельного мониторинга компании «DSM Group», с 1 октября 2008 г. по первую декаду января 2009 г. рост цен на лекарства в России составил почти 7%. Одной из основных причин стало ослабления рубля по отношению к американскому доллару и евро, поскольку порядка 3/4 российского рынка ГЛС занимают препараты зарубежного производства. Как подсчитали аналитики компании, бивалютная корзина подорожала на 23%, что более чем в 3 раза превышает рост цен на лекарства за указанный период. Пока потребителей эти изменения затронули в гораздо меньшей степени, так как убытки от курсовых потерь взяли на себя участники фармацевтического рынка России.

Объем российского аптечного рынка биологически активных добавок (БАД) в денежном выражении в декабре 2008 г. по сравнению с декабрем 2007 г. увеличился на 37% и составил 1,21 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в декаб­ре 2008 г. достиг 24,7 млн. упаковок. Средневзвешенная стоимость 1 упаковки БАД в декабре 2008 г. составила 49 руб.

В соответствии с докладом  министра промышленности и торговли, В.Христенко в 2010г.  стоимость лекарств в России снизилась в среднем на 2%. Это связано с тем, что 2010г. начало жесткого регулирования цен на лекарственные средства, в это же время был принят ряд нормативных документов, которые обязывают производителей регистрировать цены, а властям дают возможность контролировать ситуацию.

Главная задача — насыщение нашего внутреннего рынка доступными и качественными препаратами.

Таким образом, можно отметить, что экономические факторы благотворно сказываются на деятельность ГУП «Брянскфармация».

Технологические и технические факторы

Необходимо отметить, что большинство аптечных сетей используют автоматизировали  и компьютеризировали свою работу. Это позволяет облегчить как работу с клиентами, так и с поставщиками. За счет размещения заказов через Интернет большинство аптечных сетей перешли на работу непосредственно с производителями, отказавшись от посредников.

Также автоматизация работы позволяет отследить остатки лекарств по каждой отдельной аптеке, контролировать отпуск средств.

Вместе с тем, в переходный период произошло резкое сокращение промышленного спроса на НИОКР и инновации, а также уменьшение бюджетной поддержки для инфраструктуры НИОКР. Финансовый крах неизбежно отразился на старении исследовательского оборудования, отчего часто страдает качество продукции. Вследствие этого в настоящее время на рынке лекарственных средств достаточно много некачественных лекарственных препаратов, что сильно бьет по репутации многих аптек.

Немногие отрасли так же остро, как фармацевтическая, испытывают потребность в том, чтобы их продукты соответствовали строгим нормам.

Ведь отклонение от нормы количества активных ингредиентов в таблетке всего в несколько миллиграммов может нанести ущерб не только продажам, но и здоровью пациента. Одна из наиболее благотворных тенденций последних лет в фармацевтической промышленности — возрастание роли маркетинговых подразделений в разработке «надлежащего» продукта. Специалисты, проводящие маркетинговые исследования, отвечают не только за правильность оценки терапевтического воздействия лекарства с учетом длительности и тяжести заболевания, но и за то, чтобы дозировка, форма выпуска, упаковка и цена были максимально удобны и приемлемы для врача и пациента

Информация о работе Разработка и реализация инновационной стратегии аптечного предприятия