Эффективность инновационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

В первой главе рассмотрены теоретические основы состава и структура инновационной деятельности, дано понятие инноваций, определены показатели применения инновационного менеджмента.
Во второй главе рассмотрена эффективность применения инноваций в промышленности и сфере услуг, приведены основные показатели эффективности применения новшеств и инноваций.
В третьей главе представлены показатели эффективности инновационной деятельности и пути её повышения на примере ОАО ««Металлургический завод им. А.К. Серова».

Содержание

Аннотация……………………………………………………………………...….3
Введение………………………………………………………………………...…4
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности……………..…6
1.1. Понятие, виды и функции инноваций………………………………..……6
1.2. Жизненный цикл инноваций………………………………………….…..10
1.3. Стратегии инновационной деятельности……………………………...…15
Глава 2. Эффективность применения инноваций……………………………..21
2.1. Показатели инновационной деятельности……………………………....21
2.2. Анализ эффективности инновационной деятельности……………..…...24
Глава 3. Эффективность инновационной деятельности на примере ОАО
«Металлургический завод им. А.К. Серова»…………………………………..29
3.1. Характеристика предприятия и инновационной политики, проводимой ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»…………………………...29
3.2. Повышение эффективности инновационной деятельности предприятия ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»…………………………...39
3.3 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Металлургический завод им. А.К. СЕРОВА»……………………….43
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованной литературы……………………………………...……50
Аннотация……………………………………………………………………..…53

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 131.29 Кб (Скачать)
 

    На  выполнение вышеперечисленных работ  потребуется 420 млн. руб., в т. ч.:

    а) средства инновационного фонда ООО «УГМК-холдинг» - 320 млн. руб.

    б) собственные средства - 100 млн. руб.

    Перечень  оборудования для технического перевооружения ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» в 2011 году с учетом инвестирования собственных средств приведен в таблице 6. 

    Таблица 6. -Перечень оборудования для технического перевооружения 

    №п/п     Модернизируемое производство (инвестиционный проект)     Наименование  оборудования     Ориентировочная стоимость, млн. руб.
    1     Механосборочное     Листогибочный пресс с ЧПУ     450
    2     Аппарат для приваривания шпилек     11
    3     Инструментальное     Ленточно-отрезной станок     40
    4     Сборочно-монтажное     Станция ремонтно-паяльная с комплектом инструмента.     19
    5     Паяльная  станция 160 Вт с комплектом инструмента (15 шт.)     30
    6     Паяльная  станция 50 Вт с комплектом инструмента (5 шт.)     10
    7     Управление     Пожарная  сигнализация     82
    ИТОГО: собственные средства ОАО «Металлургический  завод им. А.К. Серова»     642
 
 

        3.2 Повышение эффективности инновационной деятельности предприятия ОАО  «Металлургический завод им. А.К. Серова» 

     Для более эффективной работы ОАО  «Металлургический завод им. А.К. Серова» предлагается внедрить такую  инновацию в системе документооборота как система «Канцлер». Пакет прикладных программ «Канцлер» - это созданный на платформе Lotus Domino/Notes программный продукт, который предназначен для создания систем электронного документооборота в органах государственного управления, крупных территориально распределенных организациях, производственных предприятиях и банках.

     Основными задачами внедрения на предприятии  системы электронного документооборота (СЭД) являются:

  1. эффективное управление документопотоками на предприятии;
  2. централизованное хранение документов;
  3. повышение контроля исполнения работ по документам;
  4. увеличение продуктивности работы сотрудников;
  5. облегчение доступа к информации для принятия управленческих решений.

     Внедрение корпоративных СЭД дает предприятию  два типа преимуществ: тактические и стратегические.

     Тактические преимущества внедрения СЭД связаны  в основном с сокращением затрат. Автоматизация электронного документооборота дает предприятию следующие тактические преимущества:

  1. физическое освобождение места;
  2. уменьшение затрат на копирование;
  3. уменьшение затрат на доставку информации в бумажном виде;
  4. уменьшение затрат на ресурсы: люди и оборудование;
  5. уменьшение затрат на бумагу;
  6. повышение продуктивности работы: более быстрое выполнение работ, увеличение общего количества выполняемых работ, улучшение работы с данными/записями (документами, имеющими юридические обязательства), возможность выполнения новых типов работ.

     К стратегическим преимуществам внедрения  СЭД относятся преимущества, которые связаны с улучшениями в ключевых бизнес-процессах, что в свою очередь связано с ростом оборота или прибыли. Внедрение электронного документооборота дает следующие стратегические преимущества:

  1. появление возможности коллективной работы над документами (что невозможно при бумажном делопроизводстве);
  2. значительное ускорение поиска и выборки документов (по различным атрибутам);
  3. повышение безопасности информации за счет того, что работа в СЭД с незарегистрированной рабочей станции невозможна, а каждому пользователю СЭД назначаются свои полномочия доступа к информации;
  4. повышение сохранности документов и удобства их хранения, так как они хранятся в электронном виде на сервере;
  5. улучшение контроля за исполнением документов.

     Главный результат автоматизации документооборота – наведение порядка в работе с документами, существенная оптимизация бизнес процессов, сокращение сроков принятия управленческих решений и повышение эффективности работы организации в целом. После внедрения СЭД руководство компании получает эффективный инструмент управления, необходимый для развития бизнеса в современных условиях.

     Система «Канцлер» способна комплексно решить задачи по автоматизации делопроизводства, а также по созданию, движению, маршрутизации документов в реальном масштабе времени, их централизованному хранению и архивной обработке. Система предназначена для:

  1. организации электронного документооборота: хранение, маршрутизацию и движение документов в реальном масштабе времени, коллективную и групповую работу сотрудников.
  2. автоматизации делопроизводства: работу с документами с момента их получения или создания и до завершения исполнения документов, отправки в дело или архив.
  3. хранения и архивной обработке документов: централизованное хранение базы данных всех документов, поиск дел и документов, экспорт из систем автоматизации делопроизводства.

     «Канцлер» функционирует по модульному принципу и включает в себя 12 приложений-модулей. По желанию заказчика СЭД может  включать в себя любое количество вышеназванных модулей в зависимости  от специфики деятельности предприятия. Для внедрения СЭД на ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» целесообразно выбрать следующие модули:

     1) «Базовая система»: «ядро» продукта, основа создания и управления  СЭД, к которому подключается  произвольное количество модулей,  в зависимости от потребностей заказчика. Инструментальные средства «Базовой системы»: графический маршрутизатор, конфигуратор, структура организации, рабочее место, протоколы, инсталлятор - обеспечивают централизованное управление всеми компонентами СЭД.

     2) «Делопроизводство»: модуль предназначен  для автоматизации делопроизводства, движения организационно-распорядительной документации. Он обеспечивает работу с документами с момента их получения или создания и до завершения исполнения, отправки в дело или архив.

     3) «Управление персоналом»: модуль  предназначен для автоматизации  бизнес-процессов кадрового делопроизводства  – ведение штатного расписания, хранения учётных карточек сотрудников, оформления назначений и увольнений работников, учета рабочего времени, предоставления трудовых и социальных отпусков, проведение аттестационных мероприятий, составления статистической отчётности, ведения персонифицированного учета и др.

     4) «Договоры»: модуль предназначен  для управления преддоговорной, договорной и последоговорной деятельностью предприятия – ведения электронного документооборота, обеспечивающего создание, согласование, подписание и исполнение договоров; поддержания претензионно-исковой деятельности; передачи исполненных договоров в электронный архив.

     5) «Архивное дело»: модуль предназначен  для ведения архивного делопроизводства на предприятии – передачи исполненных документов из СЭД в архив, составления и ведения номенклатуры дел, формирования и оформления дел для передачи в архив, ведения и учета дел в архиве.

     6) «Гербовые бланки»: модуль предназначен  для выполнения функций учета  поступления и использования  бланков строгой отчетности и  фирменных бланков.

     7) «Электронная цифровая подпись» (ЭЦП): модуль предназначен для  использования внешних криптографических  средств защиты, поддерживающих национальные стандарты, в среде Lotus Notes.

     8) «Система менеджмента качества»  (СМК): модуль предназначен для  автоматизации ведения и учета  документов СМК на предприятии  и включает в себя два компонента:

     8.1. «СМК документы» обеспечивает программную реализацию управления документами СМК и возможность быстрого ознакомления с последними версиями документов, относящихся к системе управления качеством, всех пользователей системы.

    8.2.«СМК Аудит» обеспечивает автоматизированное управление документацией и данными о проведении внутренних и внешних проверок качества на предприятии и их результатах[26, 93 с.]. 
 
 

     3.3 Кадровое планирование  – инновации в  сфере управления  персоналом ОАО «Металлургический завод им. А.К. СЕРОВА» 

     Планирование  персонала – это целенаправленная деятельность по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием.

     Кадровое  планирование позволяет учитывать  средствами планирования экономические  и ориентированные на персонал позиции, согласовывать их друг с другом и  способствовать тем самым уравновешиванию  интересов работодателей и работников. Предпосылкой для этого является то обстоятельство, что кадровое планирование является всеобъемлющим. Совершенно однозначным образом оно должно охватывать большее число аспектов, нежели преобладавшее в прошлые годы планирование потребностей в кадрах, ориентировавшееся преимущественно на производственно-экономические вопросы.

     Кадровое  планирование призвано обеспечить оптимальное  раскрытие потенциала наемных работников и их мотивацию в условиях противоречия между производственными требованиями и задачами организации, с одной  стороны, и интересами и потребностями  работников – с другой.

     Кадровое  планирование, в частности, должно дать ответы на следующие вопросы.

  1. Каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал, учитывая социальные аспекты (планирование привлечения или сокращения штатов)?
  2. Каким образом можно использовать работников в соответствии с их способностями (планирование использования кадров)?
  3. Каким образом можно целенаправленно содействовать повышению квалификации кадров и приспосабливать их знания к изменяющимся требованиям (планирование кадрового развития)?
  4. Каких затрат потребуют планируемые кадровые мероприятия (расходы по содержанию персонала)?

     Кроме того, для того, чтобы кадровое планирование оказалось эффективным, предприятие должно обеспечить выполнение следующих условий:

     1. Готовность руководства организации  к интеграции личностного аспекта в общее планирование и к созданию для этого необходимых организационных и кадровых предпосылок.

     2. Выбор частных аспектов кадрового  планирования, которым следует отдать  предпочтение. Как показывает опыт, разумно начинать планирование  с определения потребности в  кадрах, решения вопроса их привлечения  или увольнения, а позже дополнить  его планированием использования  и развития кадров, расходов.

     3. Выбор периода планирования на  первом этапе его введения  можно было бы ограничить одним-двумя  годами, постепенно дополняя его  среднесрочным (до трех лет) и долгосрочным планированием (свыше трех лет).

     4. Решение о том, насколько дифференцированным  должно быть кадровое планирование, зависит от типа организации: чем разнообразнее квалификация сотрудников, необходимая для решения производственных задач, тем более дифференцирование следует определять плановые даты.

     5. Минимальный набор информационных  документов с возможностью различать  данные, касающиеся рабочих мест, органов управления, кадров и  статистики[32, 176 с.].

     Основные  задачи кадрового планирования:

    1. разработка процедуры кадрового планирования;
    2. увязка кадрового планирования с планированием организации в целом;
    3. организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации;
    4. проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации;
    5. содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании;
    6. улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации.

Информация о работе Эффективность инновационного менеджмента