Исследование инновационного развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Таким образом,основная цель дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.

Задачи: 1) изучить теоретические экономические методические основы инноваций и инновационных процессов(классификация, этапы проведения, создание новой продукции)

2) провести анализ инновационного развития на предприятии ООО «НОМАКО»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические основы инноваций и инновационных процессов....5

1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение…………………………5

1.2. Структура инновационного процесса………………………………………….7

1.3 Задачи и функции инноваций…………………………………………………...8

1.4 Классификация инноваций…………………………………………………….15

Глава 2. Исследование инновационного развития на примере компании ООО «Номако»…………………………………………………………………….20

2.1. Краткая характеристика ООО «Номако"…………………………………….20

2.2. Инновационное развитие в компании ООО «Номако»…………………….22

2.3.Анализ показателей эффективности инноваций в ООО «Номако»………...24

Заключение………………………………………………………………………...26

Список использованной литературы…………………………………………..29

Приложение………………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

КУрсач Характеристика нововведений в организации.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

2.1. Краткая характеристика ООО «Номако"

«Новая  Машиностроительная Компания» основана в 1995 году и до 2002 года существовала под названием «ТОМАК-Сервис»,представляя  на российском рынке автоматы Н50П  производства киевского завода. В 2003 году руководством компании было принято  решение о налаживании собственного производства.

Основное  направление деятельности компании – производство аппаратов выдачи газированной охлаждённой воды АПВ (сатураторов), питьевых фонтанчиков - оборудование для обеспечения питьевого режима на предприятиях, медицинских и образовательных учреждений, а также производство новых вендинговых аппаратов.

Вендинг - это продажа продуктов питания, напитков, всевозможных сладостей, и  много ещё чего, через торговые вендинговые аппараты. Механический автомат, выполняющий несколько  работ одновременно способен осуществлять

1Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2010.С.13

работу  продавца, кассира, из-за чего дали новое  направление в бизнесе. Данный автомат  был изобретён в 20 веке. На данныймомент было бы тяжело представить себе магазин или какое либо заведение без торгового вендингового аппарата. Вендинговые аппараты были запущенны в середине марта 2010 года. а 2009 год произведено 15 тыс. штук. Это выше уровня 2008 года на 2%, к уровню 2006 года рост составил 32%. Себестоимость единицы продукции составляет около 20 тыс.руб. Продажная цена единицы продукта- 80 тыс. руб.

  В феврале 2010 года ОАО “НОМАКО” в связи с увеличением производства и расширением сферы деятельности объединилось с конкурирующей фирмой «Волброк».

  Производимые ОАО “НОМАКО” аппараты газводы теперь существуют под брендом ”Садко”. Конструкторским бюро фирмы «Волброк» был спроектирован сатуратор с такими характеристиками, которые позволяют работать аппарату в производственных цехах с агрессивными средами и высокой температурой окружающей среды (до +45°С).

  Используя в конструкции аппарата надёжные комплектующие отечественного и  зарубежного производства, мы добились высокой степени надежности аппарата, которая позволяет выдерживать  повышенную нагрузку. Также, определёнными инженерными решениями, мы добились максимальной простоты аппарата, что в свою очередь повысило надёжность аппарата. На производстве задействован персонал высокого класса, который постоянно повышает свою квалификацию.1

  Покупателями  данной продукции являются: крупные дистрибьюторы; научные учреждения; индивидуальные покупатели и предприниматели. В штате предприятия 12 специалистов по продажам. В различных регионах

  России  у компании имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением продукции. Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка; стремление к творчеству и изобретательству.В ходе реализации

1.Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2010.С.14

планируется значительно увеличить расходы  на рекламу. По оценке генерального директора рекламные затраты на введение брэнда России составляют около 75 тыс. руб

2.2. Инновационное развитие в компании ООО «Номако»

Способность компании создавать и коммерциализировать новвоведения зависит прежде всего от ее восприимчивости к новшествам. При рассмотрении следует определиться с двумя моментами: во-первых, с видами инноваций централизованные и децентрализованные.1 В данном случаи компания «Номако использует централизованные инновации, т.к. решения о внедрении принимает высшее руководство компании. во-вторых, характер разработки и внедрения новшеств.

Компания  выбрала жесткую инновационную  структуру, которая предполагает заранее  установленную систему разработки и внедрения инноваций, основанной на принятии решений высшим звеном управления. В процессе развития инновационной среды компания опирается на внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: анализ конкуренции: для снижения уровня конкуренции и повышения конкурентоспособности продукции было принято решение в феврале 2010 года объединиться с ООО «Волброк» главным конкурентом ОАО “НОМАКО” для увеличение производства и расширением сферы инновационной деятельности. Производимые ОАО “НОМАКО” аппараты теперь существуют под брендом ”Садко”.

Выручка от реализации произведенной продукции (3,200 млн.руб.) снизилась на 3,9 % к уровню 2008 года, а себестоимость снизилась на 5,3 %. Это способствовало увеличению рентабельности производства на 12,2 %

За 2009 год  получена прибыль от реализации в  размере 1003200 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 47%. При этом расходы составили  значительную сумму 213451 тыс.рублей.

На основе заключений общая ликвидность предприятия снизилась нужно

1.Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2011.С .56

 

заметить, что и в начале и в конце  года коэффициент общей ликвидности  меньше нормы = 2).(см.Приложение.Табл.2). Собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб. Коэффициент обеспеченности собственных оборотных средств снизился, хотя, все еще и находится в пределах нормы. Как положительный момент необходимо отметить, что коэффициент маневренности возрос.

Для оценки инновационного развития компании группой экспертов были выделены 10 критериев, объединенных в пять групп.1 Принятым критериям придана разная значимость (в числовом выражении от о до 0,3),(См. Приложение 1.Табл. 3).

Результаты  оценки двух проектов, проведенной  экспертами по установленным критериям (См.Приложение.Табл.4), где по каждому критерию экспертным путем возможно получение от 0 до 10 баллов.

После заполнения таблицы 4 (См.Приложение.Табл.4) экспертными оценками было произведено суммирование числа баллов каждого эксперта по каждому критерию по каждому проекту и определена средняя арифметическая бальная оценка по установленным критериям. Затем экспертами была рассчитана интегральная бальная оценка с учетом критериев. Как видно из (таблицы 5), интегральная бальная оценка составляет 69 баллов, что больше половины, следовательно инновационный путь развития и разработка технологий является оптимальным выбором организации в сфере инновационной политики.

Освоение  новой продукции связано с  дополнительными затратами, связанными с разработкой технологии и нормативно-технологической документации, изготовлением приспособлений и оснастки. Кроме того производство первых изделий как правило связано с повышенными расходами материалов, увеличенной трудоемкостью производственных операций. По мере совершенствования и отработки технологии и самого изделия величина этих затрат существенно снижается и достигает нулевого значения. В этом случае

1.Свободина Л.М. Инновативность и внутрифирменный менеджмент. - СПб., СПбГУ, 2000.С.30

общие затраты состоят только из затрат, необходимых непосредственно для выпуска продукции.

  Как видно, при инновационном развитии дополнительные затраты при разработке и освоение новой продукции превышают  критическую норму, предприятию  приходится оптимизировать все финансовые ресурсы и искать пути увеличения этих ресурсов за счет повышения производственного процесса и уменьшения затрат на другие нужды предприятия.

  При оценке состояния инновационного развития компания использует SWOT-анализ (См.Приложение.Табл 6.) для выявления положительных и отрицательных сторон применения новой продукции прогрессировать инновационное направление.

2.3.Анализ показателей эффективности инноваций в ООО «Номако».

В целях  диверсификации фирмы и увеличения объема продаж было принято решение  наладить производство созданием соответствующих мощностей.1 Для этого требуется оснащение создаваемого производства изделий производительность которых составляет от 15 до 30 тыс. шт. в год, срок службы которых составляет 5 лет. Единовременные затраты на эти цели составят 213000 тыс. руб. Удельные капитальные вложения составят 20тыс. руб. на единицу продукции. Предварительно проведенные расчеты издержек производства позволяют оценить стоимость единицы продукции, которая составляет 60-70 тыс. руб. Для создания производства предполагается разбросанный по горизонтали планирования, к настоящему моменту, свернуть протяженную линию и оценить с учетом временного фактора и темпа инфляции2.

  Принимая  значение годового темпа инфляции на период 2020-2013 гг. постоянным на уровне 14,00%, вычислим среднегодовой прогнозируемый темп инфляции. Прогнозируемый темп инфляции принимается постоянным на весь горизонт расчета и будет равным 14,00%

1Свободина Л.М. Инновативность и внутрифирменный менеджмент. - СПб., СПбГУ, 2000.С.31

2.Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2010.С.14

 

В процессе дисконтирования обычно проводиться  приведения будущих затрат и результатов  к настоящему времени. Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле: α=1/(1+Е) ͭ, где Е ставка дисконта равная 37%. Ставка дисконта рассчитана по следующим показателям: процентная банковская ставка, темп инфляции и предполагаемый процент прибыли.(См.Приложение.Табл.7)

  Дисконтированный  денежный поток (PV) рассчитывается как произведение чистого денежного потока на коэффициент дисконтирования, дисконтированные инвестиционные вложения как произведения инвестиционных вложений на α. Теперь можно дисконтировать чистый денежный поток (NCF). Формула дисконтирования выглядит следующим образом:PVk = NCFk ⁄ (1+ r)ͬ

  Где, PVk — приведенная (текущая) стоимость денежного потока k-го периода проекта; NCFk – чистый денежный поток k-го периода проекта; k-

период  проекта r – ставка дисконтирования(в десятичном выражении).

 Индекс доходности определяется как отношение приведенных доходов к инновационным расходам. Расчет показывает сколько дохода получает инвестор на каждый вложенный рубль:ИД= ЧПД/ (1+i) ͭ /ИЗ/ (1+I) ͭ

Получается, что индекс доходности равен 1,83%. Следовательно  индекс доходности ИД>1, проект можно  считать экономически эффективным.

Период  окупаемости1 т.е.период, начиная с которого инвестиционные вложения покрываются результатами от реализации проекта. Рассчитаем дисконтированный срок окупаемости - DPBP (Discount Payback Period), который учитывает различную стоимость денег во времени. Дисконтированный срок окупаемости проекта рассчитывается аналогично обычному сроку окупаемости, разница лишь в том, что для расчета дисконтированного срока

1.Горфинкель В.Я. Предпринимательство. М.:ЮНИТИ, 2000

окупаемости используется не простой, а дисконтированный чистый денежный поток. Показатель DPBP отражает, за какой период времени доходы проекта окупят инвестиции и будут покрывать текущие затраты.

DPBP= ИС/(ДП/3), где ДП- сумма дисконтированного денежного потока в

среднем за год DPBP=42,1/(77,501/3)=2(года).

Анализируя  оценку создания продукта с помощью  экономических показателей, видно, что чистый приведенный доход  от реализации аппараторов величина положительная, равная 35,54 тыс. руб. то имеет место превышение денежного  потока над инвестиционными затратами, следовательно создание нового продукта ведет к положительному результату то реализации товара.

Оценка  индекса доходности равен 1,83%. Следовательно  индекс доходности ИД>1, реализацию продукта можно считать экономически эффективным.

Срок  окупаемости от создания нового продукта составляет 2 года. Инвестирование в  условиях инновационного развития сопряжено  со значительным риском. Следовательно, для этих условий полученный период окупаемости достаточно высок.1

Заключение

В подведении итогов, ставившей фирмой основных задач можно сделать следующий заключение: Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства в большей мере зависит не от имеющихся ресурсов, а от инновационного характера производства.2 Успешность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную среду определяется наличием в компании инновационного менеджмента, представители которого могут быстро реагировать на непрерывные изменения. Инновации возникают не только в сфере высоких технологий с участием изобретателя или предпринимателя, они могут возникнуть и при создании или реализации низких технологий, продуктов или услуг. В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или организации и управления различными сферами экономики и ее структурами. Инновационная

Информация о работе Исследование инновационного развития