Исследование инновационного развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Таким образом,основная цель дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.

Задачи: 1) изучить теоретические экономические методические основы инноваций и инновационных процессов(классификация, этапы проведения, создание новой продукции)

2) провести анализ инновационного развития на предприятии ООО «НОМАКО»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические основы инноваций и инновационных процессов....5

1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение…………………………5

1.2. Структура инновационного процесса………………………………………….7

1.3 Задачи и функции инноваций…………………………………………………...8

1.4 Классификация инноваций…………………………………………………….15

Глава 2. Исследование инновационного развития на примере компании ООО «Номако»…………………………………………………………………….20

2.1. Краткая характеристика ООО «Номако"…………………………………….20

2.2. Инновационное развитие в компании ООО «Номако»…………………….22

2.3.Анализ показателей эффективности инноваций в ООО «Номако»………...24

Заключение………………………………………………………………………...26

Список использованной литературы…………………………………………..29

Приложение………………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

КУрсач Характеристика нововведений в организации.doc

— 241.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические основы инноваций и инновационных процессов....5

1.1 Инновации,  их экономическая сущность и  значение…………………………5

1.2. Структура  инновационного процесса………………………………………….7

1.3 Задачи  и функции инноваций…………………………………………………...8

1.4 Классификация  инноваций…………………………………………………….15

Глава 2. Исследование  инновационного развития на примере компании ООО «Номако»…………………………………………………………………….20

2.1. Краткая  характеристика ООО «Номако"…………………………………….20

2.2. Инновационное  развитие в компании  ООО «Номако»…………………….22

2.3.Анализ показателей эффективности инноваций в ООО «Номако»………...24

Заключение………………………………………………………………………...26

Список  использованной литературы…………………………………………..29

Приложение………………………………………………………………………..31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  После эпох эффективности, продолжавшейся в 1950-1960 годы, качества 1970-1980, гибкости в 1980-1990, XXI век называют веком эпохи  инноваций. Промышленность все активнее применяет к новым товарам и услугам новые технологии. Технология в организациях стала одним из основных двигателей изменений и инноваций. В тех же отраслях промышленности, где инновации стали обычным делом, компании соревнуются в быстроте времени их внедрения. Победить в конкурентной борьбе теперь можно только в том случае, если ты будешь самым быстрым, предлагать продукцию самого высокого качества, выбирать наиболее привлекательные стилевые решения.

  Инновации могут выступать в самых различных  формах. Термин «инновация» был предложен великим австрийским экономистом Джозефом Шумпетером¹, который определил его как коммерциализацию всех новых комбинаций, основанных на:

1)применении новых материалов и компонентов;

2)введении новых процессов;

3)Открытии новых рынков;

4)Введении новых организационных форм.

  Другими словами, согласно данному определению, инновации это одновременное  проявление двух миров, а именно мира техники и мира бизнеса. Инновации  можно рассматривать и как  событие, возникновение в мире бизнеса  чего-то нового, и как процесс, при котором одно новшество вызывает другое.

  От  того, какое определение инноваций  используется, зависят все формализуемые  характеристики этого процесса. В  настоящее время единого подхода  к определению инновационной  деятельности нет, равно как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации.

  Существующие  оценки инновационной деятельности основываются на

1.Свободина Л.М. Инновативность и внутрифирменный менеджмент. - СПб., СПбГУ, 2000.С.24

выборочных  обследованиях большей или меньшей  широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов1. Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того1, кто был автором инновации - работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).

  Таким образом,основная цель дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.

  Задачи: 1) изучить теоретические экономические методические основы инноваций и инновационных процессов(классификация, этапы проведения, создание новой продукции)

  2) провести анализ инновационного развития на предприятии ООО «НОМАКО»

Объектом исследования является компания ООО «НОМАКО»

Предметом исследования является инновационная деятельность компании ООО «НОМАКО».

Структурно  работа представлена двумя главами.

  В первой главе курсовой  работы представлен и систематизирован теоретический материал по исследованию методических основ инноваций и инновационных процессов. Здесь рассматриваются сущность инноваций их виды и классификация.

  Во  второй главе работы проводится исследование инновационной деятельности ООО «НОМАКО» и оценка показателей внедрения инноваций

  В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты РФ1, книги, статьи, монографии ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов, финансовая и бухгалтерская отчетность ООО «НОМАКО».

____________________________________________________________

 1.Горфинкель В.Я. Предпринимательство. М.:ЮНИТИ, 2000.С.4

Глава 1.Теоретические основы инноваций и инновационных процессов.

1.1 Инновации, их  экономическая сущность  и значение

  Следует различать термины «нововведения» и «инновации». Инновация более  широкое понятие, чем нововведение.

  Инновация - это развивающийся комплексный  процесс создания, распространения  и использования новой идеи, которая  способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

  Научно-техническое  нововведение необходимо рассматривать  как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции  для удовлетворения потребности  пользователя. В этом контексте можно  выделить два под - хода к научно-техническому нововведению.

  Первый  подход отражает в основном продуктовую  ориентацию нововведения. Инновация  определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Это направление распространяется в период, когда позиции потребителя по отношению к производителю достаточно слабы. Однако сами по себе продукты - не конечная цель, а лишь средство удовлетворения потребностей 1. Поэтому, согласно второму подходу, процесс научно-технического нововведения рассматривается как передача научного или технического знания непосредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяемой потребности. Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс,

1.Аньшина В.М. Дагаева А.А. Концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2006.С.21

 

предполагающий  изменение как научно-технического, так и экономического,

социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект.

  Инновационный процесс 1 - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально - экономической среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики.

  Инновационная деятельность - это деятельность, направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследоваемой и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективным реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.2

Инновация может быть рассмотрена как2:

  - процесс;

  - система;

  - изменение;

  - результат.

  Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного

характера, она всегда должна рассматриваться  как сложный процесс, который

обеспечивает  определенный технический и социально-экономический  эффект

1.Добров Г.М. Системный анализ организационно-управленческих проблем научно-технического прогресса. Киев: Знание,2000.С.17

2.«Инновационный менеджмент» С.Д. Ильенкова, С.Ю. Гокберг; ЮНИТИ – ДАНА- 2002 г.С.12

Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание инновационного процесса, как и любого другого, обусловлено  сложным взаимодействием многих факторов. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора1:

-состояние внешней среды (политическая и экономическая ситуация, тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственно-монополистического регулирования и т.д.);

-состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (наличие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.);

-специфика самого инновационного процесса как объекта управления.

  Инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка. Важнейшим условием успеха инновации является наличие новатора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок, взял на себя основной риск и реализовал свой коммерческий интерес.

  Новшества формируют рынок новаций, инвестиции - рынок капитала, инновации - рынок конкуренции инноваций.

1.2. Структура инновационного процесса

  В динамическом плане, т.е. во времени, структуру  инновационного процесса можно представить  в следующем виде:

1)выявление проблемной ситуации (имитация инновации);

1.Лялин В.А., Воробьев П.В. Ценные бумаги и фондовая биржа. - М., Филинъ, 2000.С.6

 

2) формулировка  целей инновации;

3) анализ  существующего положения (диагностика  проблемы организации или отдельного  ее элемента);

4) принятие  решения о целесообразности разработки  инновации определенного вида;

5) разработка (проектирование) инновации;

6) согласование  и утверждение проекта инновации;

7) подготовка  объекта к инновации;

8) внедрение  инновации;

9) оценка  фактической эффективности инновации;

10) устаревание.

Информация о работе Исследование инновационного развития