Бизнес-план развития гостиницы Черноморье

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Целями данного проекта являются:
 Реконструкция здания, капитальный ремонт номеров и служебных помещений;
 повышение качества обслуживания;
 повышение категории гостиницы до 3*;
 оборудование номеров дополнительными услугами;

Работа содержит 1 файл

Вариант 1 курсовой работы.docx

— 249.38 Кб (Скачать)
 
 

Из вышеизложенного можно сделать выводы:

  • Наибольшим уровнем конкурентоспособности обладает гостиница «Черноморье»- 9.2 балла, что на 1.11 выше, чем у гостиницы «Сочи-Бриз» и на 2.66 у гостиницы «Жемчужина»
  • Причины относительно высокого уровня конкурентоспособности гостиницы «Черноморье» высокий уровень контроля качества услуг, разработанной маркетинговой стратегией и высоким ассортиментом услуг
 

     В заключение второй главы важно отметить, что уровень безработицы к 2009 году сократился на 16%, Объем ВВП вырос на 10% и численность населения уменьшилась на 1,5%. Реконструкция гостиницы Черноморье своевременна, так как на основе анализа основных конкурентов видно, что постройка их относится примерно к одному временному периоду. Физический износ здания примерно одинаков и внедрение новых технологий вместе с отреставрированным зданием притянет новый поток клиентов. 

     Номера  гостиницы рассчитаны на потребителей с разным уровнем доходов. В основном наша гостиница рассчитана на клиентов, посещающих г. Сочи с деловыми целями и туристов, доля которых - 80% от общего объема въездного туризма. При этом следует отметить, если бизнес-туристы прибывают на достаточно продолжительный срок, то высока вероятность, что они поселятся в гостинице 3*, чем в гостинице 4* и 5*, так как номера существенно отличаются по стоимости, и чем в гостинице 2*, так как качество предоставляемых услуг в отеле 3* выше, чем в 2-хзвездочном отеле. То же можно сказать и о туристах, прибывающих на отдых. 
 

Глава III.    План маркетинга.

    1. Стратегическое планирование.
 
Сильные стороны Слабые  стороны
  1. Особая культура сервиса
  2. Высокая квалификация и опыт персонала
  3. Большое число контрактов и лояльных клиентов
  4. Наличие здания стоимостью в 55 млн. руб.
  5. Выгодное местоположение, на берегу моря
  1. Не высокая известность бренда
  2. Отсутствие интеграции
  3. Отсутствие у гостиницы опыта масштабных преобразований и оказания услуг уровня 3 *
Возможности Угрозы
  1. Расширять свое влияние на рынке бизнес-туризма за счет использования имеющихся конференц-залов, а также предоставлением набора дополнительных услуг, не представленных фирмами-конкурентами
  2. Увеличение спроса на гостиничные услуги в г. Сочи вследствие увеличения количества туристских прибытий;
  3. Усиление торговой марки;
  1. Уход ключевых сотрудников
  2. Появление новых конкурентов в данном секторе рынка гостиничных услуг-планируемое увеличение номерного фонда гостиниц уровня 3* в 2 раза к 2014 году
  3. Финансовый кризис
 

     Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными  преимуществами данного проекта  являются: удобное месторасположение  гостиницы, Оказание дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиенту, наличие  номеров различных ценовых категорий. Так же необходимо учитывать, что  конкурентоспособность гостиницы  зависит не только от набора услуг, но и от их качества.

     Таким образом, мы установили 4 главные цели развития гостиницы «Черноморье»:

   Ø повышение качества обслуживания;

   Ø повышение категории гостиницы до 3*;

   Ø оборудование номеров дополнительными услугами;

   Ø внедрение новых технологий в сфере управления и маркетинга; 

   На  основе сформулированных нами целей  развития гостиничного предприятия  определим стратегию развития гостиницы.

   В данном случае будет выбрана стратегия  «следующего за лидером». Причины выбора данной стратегии следующие:

    1. Гостиница «Черноморье» не является лидером рынка г. Сочи до реконструкции;
    2. Величина собственных финансовых ресурсов гостиницы ограничена стоимостью собственного имущества;
    3. Гостиница не входит и не планирует войти в гостиничную цепь;
 
 

3.2 Программа маркетинга

а) планирование продукта (услуги).

    Одним из направлений планирования продукта формирование пространственной композиции мини-отеля (табл. 3.1).

Согласно Системы классификации гостиниц и других средств размещения, утверждённую Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. N86.

Таблица 3.1

Пространственная  композиция мини-отеля

Наименование    объекта Площадь, м.2 Доля в общей  площ., %
Вестибюль   гостиницы  61 4,8
Однокомнатный одноместный номер (11)  126,5 10
Однокомнатный

двухместный (36)

522 40,8
Двухместные номера люкс (5) 175 13,7
Кафе 167,4 13,1
Подсобные помещения 28 2,2
Мини-прачечная 18 1,4
Офисы для персонала 44 3,4
Коридоры, лестницы и прочие помещения 135 10,5
Итого общая площадь гостиницы: 1276,9  
Парковка  для автомобилей жителей гостиницы 28 мест 2,2
Парковка  для служебных автомобилей 6 мест   
Прилегающая   территория 52  114

        

Данные  по объему продаж и  доле рынка для  реализуемых услуг

Услуги (СЕБ) Объем продаж, тыс. руб. Доля  рынка, %
 
 
200Nг. 200Nг.  Гостиница «Черноморье»  
Гостиница «Жемчужина»
1. Номера  19000 19500 0,05 1,2
2. Кафе  2700 4500 0,3 5 0,8
3. Сауна 2200 2500 0,2 0,3
Итого ... 23900 26500    
 

     Жизненный цикл услуги – это период, с момента  выхода услуги на рынок до момента  ее ухода с рынка.

     В зависимости от услуги и, что немаловажно, от характера ее предоставления, ЖЦУ  может равняться нулю, или бесконечности.

     Принято выделять шесть основных стадий жизненного цикла услуги, для каждой из которых  характерно определенное сочетание  маркетинговых мероприятий, предоставляющее  возможность производителю услуг  осуществлять стратегические замыслы  и формировать тактику поведения  на рынке. 

     Матрица БКГ

Средняя линия =

ТРРномеров=

ТРРкафе=4500/2700=1,6

ТРРсауны=2500/2200=1,1

ОДР в  сравнении с лидером

Max/2=1,6/2=0,8

ОДРномеров=0,05%/1,2%=0,04

ОДРкафе=0,35%/0,8%=0,4

ОДРсауны= 0,2%/0,3%=0,6

Ср.лин.ОДР= 0,6/2=0,3 

ТРР

 кафе

1,6  

 сауна     

 Звёзды Знак вопроса 

      номера 

0,8 

 Дойная Собака  

 корова

 ОДР

      0,6 0,4 0,3 0,04 0 
 

Формирование  продуктовых стратегий

Название Вид СЕБ Продуктовая и инвестиционные стратегии
Номера ? Оставить этот продукт на рынке и вложить  средства для его превращения  в звезды
Сауна
Необходимо  вкладывать средства и в последствии они станут дойными коровами
Кафе
 
 
 

3.2 Планирование цены

    Сформировать  ценовые стратегии в зависимости  от этапа жизненного цикла услуги. Скидки для туроператоров, корпоративных клиентов и туристических агентств равны 30 и 10% соответственно.

Таблица 3.2

    Тарифный  план предприятия  по номерам гостиницы «Черноморье»  

 
Сезоны 
 
Сегменты 
Цена  по категории 

номера, руб.

Однокомнатный

одноместный

Однокомнатный

двухместный

Двухкомнатный

двухместный

Высокий  
Одиночные клиенты 1950 2300 2550
Туроператоры, корпоративные клиенты 1365 1610 1785
Туристические агентства 1755 2070 2295
Средний  
 
Одиночные клиенты 1900 2050 2130
Туроператоры, корпоративные клиенты 1330 1435 1491
Туристические агентства 1710 1845 1917
Низкий (ноябрь-март)  
 
Одиночные клиенты 1450 1640 2000
Туроператоры, корпоративные клиенты 1015 1148 1400
Туристические агентства 1305 1476 1800
 
 
 

Таблица 3.3

    Тарифный  план кафе гостиницы «Черноморье»

Вид питания Стоимость, усл. ед. (евро)
Завтрак 7,2
Обед 14,5
Ужин 11
 

Гостиница «Жемчужина»

www.hotel-zhemchuzhina.ru

Курс евро- 41,3 
 

Таблица 3.4

    Тарифный  план дополнительных услуг гостиницы «Черноморье»

Наименование  услуги Количество Цена с НДС, руб.
1 2 3
Сауна, ч 1 500
Бильярд, ч 1 200
Интернет, 1ч. 1 50
Телефон, мин  1 30
Прачечная 5кг. 1 230
Химчистка (аутсортинг) 1 350
Аренда  переговорной комнаты, ч  4 2800
Аренда  банкетного зала, ч  помещение  10 3800
 

Гостиница «Жемчужина»

www.hotel-zhemchuzhina.ru

Курс  евро- 41,3

    После разработки ценовой структуры и  ценовой стратегии компании необходимо регулярно отслеживать и корректировать цены на основе маркетинговых исследований, проводимых на регулярной основе самим же предприятием (например, анкетирование гостей и опрос мнения при поселении и при выезде гостя).

Информация о работе Бизнес-план развития гостиницы Черноморье