История финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация

Описание работы

Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Работа содержит 1 файл

Мурат Магистр.Д. Проба full.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

     Этот  «материал» легко попадает под влияние  взрослых и уличной микросреды. Нарастание негативных тенденций в динамике преступности среди несовершеннолетних происходит в связи с тем, что  органы и учреждения, на которые возложены охрана прав, обучение и воспитание несовершеннолетних, с запозданием реагируют на нужды детей, оставшихся без родительского попечения, не принимают экстренных мер по устройству детей и подростков, лишившихся семьи, ушедших от пьющих и истязавших их родителей. Для решения этой задачи необходимо формирование единой государственной политики, призванной решить проблемы детства и юношества, обеспечить социальную и правовую защиту несовершеннолетних. Важным этапом стало принятие Указа Президента РФ от 6 сентября 1993 г. № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»18. Данный нормативный акт заложил основу для развития законодательства о профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних и предусматривал создание государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»19 в данную систему входят:

  1. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  2. органы управления социальной защитой населения;
  3. органы управления образованием;
  4. органы опеки и попечительства;
  5. органы по делам молодежи;
  6. органы управления здравоохранением;
  7. органы службы занятости;
  8. органы внутренних дел.

     В указанном Федеральном законе сформулированы основные понятия, необходимые для  применения в профилактической деятельности в отношении несовершеннолетних.

     Безнадзорныйэто несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

     Беспризорныйбезнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

     Антиобщественные  действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом  употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

     Индивидуальная  профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально  опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

     Профилактика  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

     Множественность субъектов профилактики, различающихся  по характеру, масштабам, формам и методам  деятельности, – одна из существенных особенностей профилактики правонарушений несовершеннолетних.

     Из  приведенного выше перечня видно, что ОВД являются хотя и, несомненно, важным, но лишь одним из звеньев государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. То есть правовые меры, а тем более административно-принудительные меры должны играть лишь вспомогательную роль.

    Несмотря  на отсутствие на сегодняшний день достаточной правовой базы, регламентирующей создание и функционирование ювенальных  судов, в России в ряде регионов начали работать экспериментальные судебные составы и даже самостоятельные суды (в рамках городских судов) по делам несовершеннолетних. Однако отсутствие правовых норм приводит к тому, что каждый ювенальный суд вынужден, нарабатывая собственную практику, самостоятельно определять подведомственность дел, порядок подготовки дела к рассмотрению, порядок исполнения приговора (решения) суда и т.д. Следует отметить, безусловно, позитивные результаты работы ювенальных судов в городах Таганроге (создан 25 марта 2004 г., первый в современной России ювенальный суд), Санкт-Петербурге и ряде других городов Российской Федерации. Региональная модель ювенальной юстиции успешно выстраивается в Ростовской области. Однако, в большинстве случаев данные результаты во многом зависят от личного энтузиазма самих судей, а также руководства судов, объединяющих под эгидой ювенальной юстиции все административные органы, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также психологические службы, службы, занимающиеся исполнением наказаний и т. д20.

    Такой подход во многом вызван самим содержанием  международных норм. Так, Пекинские  правила, являющиеся, согласно ч. 4 ст. 15 Конституции, для России правовым документом прямого действия, в качестве технологии работы судебной системы предписывают, чтобы суд не забывал о детях, которые оказались в его орбите. Причем при рассмотрении дела ребёнок выступает не как  объект репрессии, а прежде всего как субъект реабилитации. 

    Повышается  воспитательное значение судебных процессов  по делам о преступлениях несовершеннолетних. На каждое судебное слушание вызывается педагог учебного заведения, в котором обучался или обучается несовершеннолетний, который дает характеристику на учащегося, и представитель службы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На каждом судебном слушании помощник судьи по социальным вопросам дает заключение о возможности применения ст. 90 УК РФ, а также рекомендации по назначению наказания и реабилитационной работе. Все обязанности в судебном приговоре вменяются строго индивидуально с учетом  необходимости и возможности их исполнения. В судебном приговоре или постановлении предусматриваются меры для надлежащего исправления и реабилитации несовершеннолетнего:

    - вменяются обязанности законным  представителям по осуществлению строгого контроля за поведением несовершеннолетнего, организации досуга ребенка, являться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города один раз в месяц;

    - несовершеннолетнему вменяется  в обязанности встать на учет в комиссии по делам несовершеннолетних, не пребывать вне дома в ночное время, продолжить обучение или поступить в учебное заведение,  посещать спортивные секции, пройти курс группового психологического тренинга в ювенальном суде;

    - подразделению органа внутренних дел по делам несовершеннолетних и КДН вменяется в обязанности проводить индивидуальную профилактическую работу и представлять отчет о проделанной работе в суд один раз в квартал. При выявлении недостатков в работе органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних судом выносится частное постановление. Контроль за исполнением приговора и постановлением осуществляют уголовно-исполнительная инспекция, комиссия по делам несовершеннолетних и суд в лице помощника судьи по социальным вопросам.

    Следует отметить бесспорную необходимость  создания в Российской Федерации  системы ювенальной юстиции, особенно, учитывая имеющийся положительный опыт. Однако ее формирование требует от законодателя принятия скорейших мер по ее детальному правовому регулированию как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо учитывать специфику функций как судебной, так и исполнительной властей, обеспечивая возможности для их надлежащего взаимодействия.

    Этим  обусловлена необходимость принятия федеральных законов о ювенальных судах и о ювенальной юстиции  Российской Федерации, о внесении изменений  и дополнений в действующие уголовно-процессуальный, уголовный, гражданский кодексы Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие нормативные правовые акты.

     Центральное место в государственной системе  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимают Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН)21. КДН при Правительстве РФ, КДН при главах исполнительной власти субъектов РФ, при городских, районных администрациях призваны координировать действия государственных органов и общественных объединений по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних. Согласно Положению о комиссиях, к их ведению также относится: а) устройство и охрана прав несовершеннолетних; б) рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних; г) осуществление государственного контроля за условиями содержания и проведения воспитательной работы с несовершеннолетними в учреждениях МВД России, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях.

     Значительная  роль в профилактике безнадзорности и правонарушений со стороны несовершеннолетних отводится специальным учебно-воспитательным учреждениям (СУВУ)22, которые принимают для содержания, воспитания и обучения лиц с 8 до 18 лет, требующих специального педагогического подхода, и организуют психологическую и медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в индивидуальной работе с ними. Кроме того, СУВУ осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечивают их медицинское обслуживание, получение начального, основного общего, среднего (полного) общего образования, и что очень важно для этой категории подростков, начального профессионального образования в соответствии с государственными стандартами.

     Существенный  вклад в борьбу с безнадзорностью и правонарушениями, совершаемыми несовершеннолетними, вносят органы опеки и попечительства, которые осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. Органы по делам молодежи участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, разрабатывают и реализуют целевые программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Органы управления здравоохранения ведут круглосуточный прием и содержание заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, а службы занятости населения участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних и содействуют их трудовому устройству.

     Вместе  с тем основная тяжесть непосредственной борьбы с правонарушениями несовершеннолетних лежит на правоохранительных органах. В настоящее время усилия органов  внутренних дел сосредоточены на реализации задач: по предупреждению преступлений и административных правонарушений со стороны несовершеннолетних; проведению индивидуально-профилактических мероприятий; выявлению причин и условий, способствующих правонарушениям среди несовершеннолетних; укреплению взаимодействия с органами социальной защиты, образования, занятости, здравоохранения, трудовыми коллективами, общественными объединениями и благотворительными фондами.

     Профилактическая  деятельность составляет обязательную органическую часть выполнения правоохранительных функций, поэтому к числу субъектов, осуществляющих профилактику правонарушений при выполнении правоохранительных функций, отнесены: суды, прокуратура, органы внутренних дел.

     Основными задачами ОВД по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

     1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

     2) обеспечение защиты прав и  законных интересов несовершеннолетних;

     3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

     4) выявление и пресечение случаев  вовлечения несовершеннолетних  в совершение преступлений и  антиобщественных действий.

     Данные  основные задачи конкретизированы в  различных нормативных правовых актах. Так, Закон РФ «О Полиции» прямо указывает на обязанность осуществления деятельности по предупреждению преступлений и административных правонарушений. Полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств (п. 1 ст. 2 Закона).

     Устав патрульно-постовой службы милиции  общественной безопасности Российской Федерации23 определяет задачи ППС по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних. Принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних, патрульные и постовые наряды обязаны:

Информация о работе История финансового права