История финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация

Описание работы

Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Работа содержит 1 файл

Мурат Магистр.Д. Проба full.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

      Тем не мене, несмотря на все оказываемое  в последнее время внимание, со стороны руководства государства, на сегодняшний день осталось много нерешенных проблем. В частности, до настоящего времени не создана правовая база многоуровневой системы профилактики правонарушений: не принят закон «О профилактике правонарушений», отсутствует законодательное закрепление понятия «профилактика правонарушений», не определены субъекты профилактической работы, их полномочия. В стадии проекта находится закон «Об участии граждан в охране общественного порядка». Из всех направлений профилактики правонарушений на федеральном уровне урегулированы только вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних: есть соответствующий федеральный закон, создана Правительственная комиссия, определен механизм создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

      Многоуровневая  система профилактики правонарушений – это единая, сбалансированная, научно-обоснованная система государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, а также представителей общественности, деятельность которой направлена предупреждение и пресечение правонарушений, а также устранений причин и условий, способствующих их совершению.

 

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений 
 

     Деятельность  по профилактике правонарушений осуществляется органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; правоохранительными и контролирующими органами; органами и учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения; органами и учреждениями органов по делам молодежи; органами по вопросам занятости населения; органами местного самоуправления; организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности; региональными отделениями политических партий и общественных движений; общественными организациями; религиозными конфессиями; иными некоммерческими организациями; средствами массовой информации; гражданами.

      Органы  государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления могут создавать в установленном порядке государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.

      Полномочия  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации  по профилактике правонарушений:

  1. Осуществлять государственную политику на территории конкретного субъекта по профилактике правонарушений;
  2. Принимать на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных актов субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты в области профилактики правонарушений и обеспечивает их выполнение;
  3. Утверждать положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в субъекте Российской Федерации и ее состав;
  4. Создавать коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений, утверждать положения о них и их состав;
  5. Обеспечивать взаимодействие исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории субъекта Российской Федерации;
  6. Координировать работу по вопросам предотвращения на территории субъекта Российской Федерации террористических актов, чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков;
  7. Разрабатывать проекты целевых программ субъекта Российской Федерации по профилактике правонарушений;
  8. Осуществлять планирование и организацию мероприятий по вовлечению организаций и граждан в процесс профилактики правонарушений;
  9. Осуществлять финансирование мероприятий по профилактике правонарушений;
  10. Осуществлять контроль за деятельностью по профилактике правонарушений на территории субъекта Российской Федерации;
  11. Устанавливать порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб, осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений;
  12. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;
  13. Осуществлять информирование населения о мерах, принимаемых в области профилактики правонарушений;
  14. Осуществляет иные полномочия органов государственной власти по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

      Участие государственных и муниципальных  учреждений в деятельности по профилактике правонарушений.

      Государственные и муниципальные учреждения осуществляют отдельные функции в профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами и своими учредительными документами, в том числе:

      1. Учреждения социального обслуживания в установленном порядке:

  • предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
  • выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в получении социальных услуг, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
  • принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в социальной помощи;
  • предоставляют временный приют лицам без определенного места жительства;
  • предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лицам без определенного места жительства;
  • осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания;
  • осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, несовершеннолетних, освободившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных женщин, женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении;
  • предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

      2. Учреждения культуры, досуга, спорта и туризма в установленном порядке:

  • привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
  • оказывают содействие специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;

      3. Учреждения органов по делам молодежи в установленном порядке:

  • оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;
  • принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;
  • разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;
  • предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;
  • 4. Учреждения здравоохранения в установленном порядке:
  • распространяют санитарно-гигиенические знания среди населения субъекта Российской Федерации, ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребления спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака;
  • оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями;
  • оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
  • оказывают специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;
  • осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;
  • осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями, и лиц с аддиктивными формами поведения;
  • осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета);
  • проблемным вопросом остается организация лечения лиц, заболевших туберкулезом и иными инфекционными заболеваниями в исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН) России.
  • Образовательные учреждения в установленном порядке:
  • осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
  • обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования;
  • создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;
  • оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;
  • создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную защиту, медико-психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану прав и интересов воспитанников;
  • способствуют повышению образования несовершеннолетних и ранее судимых лиц.

    6. Участие организаций, предприятий и учреждений в деятельности по профилактике правонарушений.

      Организации, предприятия и учреждения различных  форм собственности, региональные отделения политических партий и общественных движений, общественные организации, религиозные конфессии, иные некоммерческие организации, средства массовой информации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации на территории которого они находятся и своими учредительными документами.

      Исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации им оказывается государственная поддержка в формах, предусмотренных действующим законодательством.

      7. Освещение деятельности по профилактике правонарушений в средствах массовой информации.

      В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной  власти, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом и (или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, распространяются сообщения и материалы о профилактике правонарушений, направленные в том числе на:

  • пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;
  • пропаганду участия граждан и организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности в деятельности по профилактике правонарушений;
  • обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти;
  • информирование о деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

      Таким образом необходимо отметить, что  существенным препятствием для субъектов  профилактики правонарушений является отсутствие какого-либо нормативного закрепления их согласованной деятельности, так как принятия каких либо мер по профилактики правонарушений сопровождается бюрократическими издержками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе История финансового права