История финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация

Описание работы

Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Работа содержит 1 файл

Мурат Магистр.Д. Проба full.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

      В Послании Федеральному Собранию на 2006 г. Президент Российской Федерации  определил одним из важнейших  приоритетов государственного строительства решение проблемы доверия граждан к институтам государственной власти. В этой связи уместно заметить: привлечение различных институтов гражданского общества к участию в профилактике правонарушений, создание эффективной национальной системы профилактики правонарушений является одной из мер реализации данного положения.

      Указанные обстоятельства и анализ применения в действующем законодательстве Российской Федерации термина  «национальный»8   позволяют сделать вывод о целесообразности его использования в проекте федерального закона «Об основах национальной системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», подготовленном А.Г. Авдейко.

      Представляется, что создание в стране национальной системы профилактики правонарушений будет, во-первых, в большей степени отвечать интересам государства и гражданского общества в деле профилактики правонарушений, во-вторых, снимет ведомственный (прежде всего милицейский) акцент с профилактической деятельности и, в-третьих, придаст обществу мобилизующее начало в правоприменении закона, регламентирующего функционирование национальной системы профилактики правонарушений.

      Предметом данного законопроекта являются общественные отношения в области профилактики правонарушений. Отрицательная динамика состояния преступности в стране9, реалии криминального поражения государственного аппарата, гражданского общества, необходимость снижения порога преступности и прогнозирование этих явлений, формируют профилактические отношения в Российской Федерации.

      В законопроекте сформулированы основные цели, принципы деятельности национальной системы профилактики правонарушений, определено законодательство, ее регламентирующее, основы, на которых строится государственная политика, обеспечивающая ее функционирование.

      К субъектам национальной системы  профилактики правонарушений законопроект относит Президента Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, политические партии, религиозные, иные организации, общественные объединения, бизнес-структуры и социально активных граждан.

      В целях обеспечения реализации государственной политики в области функционирования национальной системы профилактики правонарушений, в том числе в сфере международных отношений в данной области, а также в целях координации работы органов государственной власти и организационно-методического обеспечения деятельности негосударственных организаций и общественных объединений, участвующих в профилактике правонарушений, функции федерального координационного органа по профилактике правонарушений осуществляет действующая межведомственная комиссия по общественной безопасности Совета Безопасности Российской Федерации. Для этого необходимо внесение определенных изменений в регламентацию деятельности данной комиссии Совета Безопасности РФ.

      Законопроект  предполагает формирование соответствующих комиссий советами безопасности субъектов Российской Федерации.

      В Правительстве Российской Федерации  и в правительствах субъектов  Федерации формируются комиссии по профилактике правонарушений в целях реализации государственной политики профилактики правонарушений10.

      При этом создание государственно-общественных институтов сочетается с формированием в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления аппаратов обеспечения деятельности по профилактике правонарушений. В создании этих аппаратов видится не цель очередного увеличения числа чиновников, а обеспечение организационного наполнения деятельности в деле профилактики правонарушений в Российской Федерации.

          Предлагаемую в законопроекте национальную систему профилактики правонарушений в Российской Федерации можно представить в виде следующей схемы. 

 

Национальная система  профилактики правонарушений

Федеральный уровень

      

Президент Российской Федерации                  Совет Безопасности РФ

Межведомственная  комиссия по общественной безопасности

(компетенция комиссии дополняется функцией координации в

области профилактики правонарушений)

      

Правительство Российской Федерации

(формирует  комиссию по профилактике правонарушений)

 

                                                      Региональный уровень

 

Руководитель  субъекта Российской Федерации                  Совет безопасности субъекта РФ

(компетенция дополняется функцией                                                                                                                                                               в области профилактики

правонарушений) 

Исполнительный  орган субъекта Российской Федерации

(формирует  комиссию по профилактике правонарушений,

возглавляемую руководителем органа или его  заместителем) 

Ведомственный уровень

 

Федеральные органы исполнительной власти

(создают  комиссии по профилактике правонарушений  по отраслям

деятельности, возглавляемые руководителями органов  или их

заместителями) 

Муниципальный уровень 

Руководитель  муниципального образования           Органы управления муниципальным                 

(формирует и возглавляет координационный                     образованием 

орган в  области профилактики правонарушений)                                    (формируют группу по разработке         

                                                                                                         и реализации целевой программы

                                                                                                                                   профилактики правонарушений,  

                                                                                                                                  возглавляемую руководителем    

                                                                                                                                        органа или его заместителем) 

Общественный  уровень

Организации, участвующие в профилактике правонарушений

 

       Общественные объединения                   Религиозные организации            Коммерческие организации

 

Средства массовой информации (негосударственные) 

Политические партии 

Социально активные граждане

(в соответствии  с компетенцией участвуют в  целевых программах

профилактики  правонарушений, обеспечивают общественный

контроль  деятельности государственной системы  профилактики

правонарушений) 
 
 
 
 
 

 

       Учитывая, что важнейшим системообразующим  элементом в законодательстве является его понятийный аппарат, в законопроекте содержится статья, раскрывающая понятия, относящиеся к правовому регулированию отношений в области профилактики правонарушений, что обеспечивает законопроекту внутреннюю согласованность и единство.

      В рамках национальной системы профилактики правонарушений к органам, составляющим государственный сектор системы профилактики правонарушений, являющейся ядром этой системы, в центре которого – органы внутренних дел,  в законопроекте отнесены органы законодательной, исполнительной и судебной власти, другие государственные органы, организации и учреждении, осуществляющие на основе единства цели в пределах своей компетенции комплекс мер общей и индивидуальной профилактики правонарушений. Взаимодействующими с органами государственного сектора системы профилактики правонарушений являются органы местного самоуправления муниципальных образований, различные институты гражданского общества, негосударственные средства массовой информации, конфессии, бизнес-структуры и социально активные граждане, составляющие общественный сектор национальной системы профилактики правонарушений.

      Законопроект  устанавливает полномочия государственных  органов в осуществлении в пределах компетенции профилактики правонарушений и участия в данной работе негосударственных органов в контексте единых задач. Формулирует основные цели, принципы деятельности национальной системы профилактики правонарушений, на которых строится государственная политика ее функционирования.

      Определяются  также полномочия координационного органа национальной системы профилактики правонарушений не только на федеральном (межведомственная комиссия по общественной безопасности Совета Безопасности РФ), но и на отраслевом, региональном, муниципальном и общественном уровнях. Соответствующие комиссии по координации профилактики правонарушений законопроект предполагает формировать советам безопасности субъектов Российской Федерации в ведомствах, а также в органах местного самоуправления муниципальных образований. Их построение отвечает поставленным перед ними задачам и соответствует действующему законодательству.

      В Правительстве Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления предусматривается сформировать комиссии по профилактике правонарушений в целях обеспечения реализации соответственно федеральных11, региональных, отраслевых12, муниципальных целевых программ профилактики правонарушений. В городе Омске одна из таких программ называется «Безопасный город». По сути, «Безопасный город» – это подпрограмма общегородской целевой программы «Электронный Омск», первого крупномасштабного проекта в области информатизации областного центра. Комплекс задач, который лег, собственно, в основу концепции подпрограммы «Безопасный город» весьма широк, достаточно сказать, что реализация этой важной для города программы, которая разрабатывалась по инициативе Администрации города Омска, в тесном сотрудничестве с Управлением внутренних дел, даст возможность предупреждения, выявления и пресечения угрозы возникновения и совершения преступлений террористического характера, позволит повысить безопасность мест массового пребывания людей, централизованно управлять светофорными объектами, а также отслеживать состояние различных стратегически важных объектов жизнеобеспечения на территории города Омска.

      Каждый  из правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов профилактические задачи решает своими средствами и методами, исходя из установленной компетенции.

Информация о работе История финансового права