История финансового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:43, диссертация

Описание работы

Анализируя в целом содержание общей юридической и специальной ведомственной литературы по указанной проблеме, важно отметить, что не рассмотренным остается значительное число основополагающих вопросов организационно-правового обеспечения профилактической деятельности ОВД в рамках многоуровневой системе профилактики правонарушений.

Таким образом, исследование проблем правового и организационного обеспечения деятельности ОВД, их взаимодействия с другими субъектами системы профилактики правонарушений, эффективности данной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение, что определило выбор темы дипломной работы.

Объектом исследования являются регулируемые административно-правовыми средствами общественные отношения, связанные с профилактической деятельностью ОВД и иных специализированных субъектов многоуровневой системы профилактики правонарушений,

Предмет исследования – механизмы административного регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений

Цель исследования – моделирование многоуровневой системы профилактики правонарушений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ………………….

1.1. Понятие и цели многоуровневой системы профилактики правонарушений……………….......................................................................

1.2. Структура многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………...........................................

1.3. Роль органов внутренних дел в многоуровневой системе профилактики правонарушений.....................................................................

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ…………….........

2.1. Проблемы правового регулирования многоуровневой системы профилактики правонарушений.....................................................................

2.2. Особенности реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних…….

2.3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений…………………………………..

ГЛАВА 3. Механизмы реализации системы профилактики правонарушений в ОВД (УВД) Омской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Работа содержит 1 файл

Мурат Магистр.Д. Проба full.doc

— 537.00 Кб (Скачать)

     В отношении заблудившихся детей  акт составляется в трех экземплярах, первый направляется вместе с ребенком в учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копии актов в течение пяти суток направляются в орган управления социальной защиты населения.

     При этом должностные лица ПДН в обязательном порядке выявляют конкретные причины  и условия, способствовавшие правонарушению, лиц, принявших участие в его совершение, взрослых, оказывающих отрицательное влияние на несовершеннолетних, вовлекающих их в совершение правонарушений. По результатам анализа вносят предложения начальнику горрайоргана или его заместителю о применении к указанным лицам мер воздействия, предусмотренных законодательством. К несовершеннолетним, совершившим административные правонарушения, по общему правилу, комиссиями по делам несовершеннолетних применяются предусмотренные Положением меры воздействия: возложение обязанности принесения публичного извинения потерпевшему или возмещения причиненного материального ущерба; предупреждение; выговор; строгий выговор; штраф; передача под надзор родителей; передача на поруки. Указанные меры воздействия применяются не только за административные правонарушения, но и в случае совершения несовершеннолетним общественно опасных деяний, когда он не привлекается к уголовной ответственности, а также при уклонении его от учебы или работы либо совершении иных антиобщественных поступков.

     Задачи  по профилактике безнадзорности и беспризорности решают также центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. Инструкция по организации деятельности центров  временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел утверждена приказом МВД РФ от 2 апреля 2004 г. № 215 «О мерах по совершенствованию деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел».

     Центры  временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) органов внутренних дел – это специальные учреждения МОБ, которые обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений; проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний; доставляют несовершеннолетних в СУВУ закрытого типа.

     ЦВСНП выполняют следующие функции:

     – прием и регистрация несовершеннолетних, доставляемых в ЦВСНП;

     – обеспечение режима содержания;

     – профилактическая и воспитательная работа;

     – выявление преступлений и лиц, их совершивших;

     – устройство несовершеннолетних.

     В ЦВСНП помещаются несовершеннолетние в возрасте с 14 до 18 лет:

  1. направляемые по приговору или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
  2. несовершеннолетние, в отношении которых судьей вынесено постановление о направлении в ЦВСНП до рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
  3. самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
  4. доставленные за совершение общественно опасных деяний до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в случаях, если необходимо обеспечить защиту их жизни или здоровья или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние.
  5. доставленные за совершение правонарушения, влекущего административную ответственность как не достигшие, так и достигшие возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение.

     Основанием  помещения несовершеннолетних в ЦВСНП являются:

     1. Приговор суда или постановление  судьи – направляемые в СУВУ  закрытого типа;

     2. Постановление судьи – в отношении  несовершеннолетних: временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении в СУВУ закрытого типа; самовольно ушедших из СУВУ; совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние; совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, если их личность не установлена, они не имеют места жительства, места пребывания на территории, где ими было совершено правонарушение.

     3. В ночное время, выходной или  праздничный день либо в других  исключительных случаях несовершеннолетние могут быть помещены в ЦВСНП на основании постановления о помещении несовершеннолетнего в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, утверждаемого начальником горрайлиноргана либо его заместителем или оперативным дежурным на срок не более 48 часов.

     Материалы на несовершеннолетних, помещенных в  ЦВСНП на основании постановления  начальника горрайлиноргана либо его  заместителя или оперативного дежурного, в течение трех суток после  помещения несовершеннолетних в ЦВСНП представляются судье для решения вопроса об их дальнейшем содержании или освобождении.

     Несовершеннолетние  находятся в ЦВСНП в течение времени, необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях время содержания может быть продлено на срок до 15 суток на основании постановления судьи.

     Прием несовершеннолетних ЦВСНП осуществляется круглосуточно.

     Перед помещением в ЦВСНП производится личный осмотр несовершеннолетнего  и его вещей. Осмотр осуществляется должностным лицом ЦВСНП в присутствии двух других работников центра или граждан одного пола с доставленным.

     Во  время осмотра подлежат изъятию  оружие, боеприпасы, взрывчатые, ядовитые, наркотические вещества, деньги, ценные бумаги, ювелирные изделия, игральные  карты, спиртные напитки, табачные изделия, спички, медикаменты, не разрешенные к употреблению медицинскими работниками ЦВСНП; документы, колющие, пилящие и режущие предметы, стеклянная посуда, а также иные предметы, хранение которых в центре не допускается, либо вещи, которые могут свидетельствовать о возможной причастности несовершеннолетних к совершению преступления.

     Вещи, хранение которых в ЦВСНП запрещено, но не относящиеся к ценным предметам (табачные изделия, игральные карты  и т. д.), уничтожаются в случае, если они не приобретены преступным путем и не являются вещественными доказательствами. Об их уничтожении составляется акт.

     Все лица, помещенные в ЦВСНП, регистрируются в журнале учета несовершеннолетних, доставленных в ЦВСНП, и на них  заполняются учетно-статистические карточки и заводятся учетные дела, в которых сосредоточиваются документы, послужившие основанием для помещения в центр, анкеты, материалы о возрасте доставленного, данные о его родителях, лицах, их заменяющих, справка о состоянии здоровья, материалы о проведенных индивидуально-воспитательных мероприятиях, сведения о поощрении и наказании несовершеннолетнего, протоколы личного осмотра и другие документы.

     Несовершеннолетние, помещенные в ЦВСНП, распределяются в зависимости от возраста и пола по группам, численность которых не должна превышать 20 человек, и находятся под круглосуточным наблюдением должностных лиц данных учреждений. Мальчики и девочки размещаются в отдельных спальных помещениях. Они содержатся в условиях, исключающих возможность самовольного ухода и правонарушений. Прогулки осуществляются в пределах территории ЦВСНП.

     С несовершеннолетними, содержащимися  в ЦВСНП, проводятся индивидуально-воспитательные мероприятия, направленные на развитие положительных склонностей и  интересов, устранение недостатков в поведении, приобщение к учебе и труду.

     Несовершеннолетние  имеют право на получение посылок  и передач, а также на переписку  и встречи с родителями или  лицами, их заменяющими. Переписка, встречи, посылки и передачи контролируются должностными лицами ЦВСНП. Заявления и жалобы, адресованные в органы прокуратуры, контролю не подлежат и направляются соответствующим прокурорам.

     Начальником ЦВСНП в отношении несовершеннолетних могут применяться меры поощрения (благодарности устно или в  приказе, вручение памятного подарка) и взыскания (предупреждение, объявление выговора устно или в приказе, помещение в дисциплинарную комнату).

     Таким образом, необходимо отметить, что главной причиной совершения несовершеннолетними правонарушений является их безнадзорность, то есть они предоставлены сами себе, не ведется четкого контроля со стороны родителей, учителей, а также со стороны государственных и общественных организации. Вместе с тем основная тяжесть непосредственной борьбы с правонарушениями несовершеннолетних лежит на правоохранительных органах, несомненно полиция является важным, но лишь одним из звеньев государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. То есть правовые меры, а тем более административно-принудительные меры должны играть лишь вспомогательную роль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 3. Участие общественности в реализации многоуровневой системы профилактики правонарушений 
 

      Роль  общественности в многоуровневой системе  профилактики правонарушений в современных  условиях как никогда велика, - на это акцентировал внимание министр внутренних Р. Нургалиев на выездном заседании расширенной коллегии МВД России в городе Краснодаре25. И действительно в современных условиях невозможно противостоять противоправному поведению лишь силами правоохранительных органов.

      Организации, предприятия и учреждения различных  форм собственности, региональные отделения  политических партий и общественных движений, общественные организации, религиозные  конфессии, иные некоммерческие организации, средства массовой информации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений, но наиболее эффективная форма участия общественности в профилактике правонарушений, на наш взгляд – Совет общественности (далее – Совет).

      Совет общественности по профилактике правонарушений является формой непосредственного участия населения в профилактике правонарушений

      В своей деятельности Совет должен руководствоваться законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъекта Российской Федерации в  котором он функционирует.

      Основные  задачи Совета:

  1. Организация участия населения муниципального образования в решении вопросов профилактики правонарушений на территории муниципального образования.
  2. Содействие органам внутренних дел, органам местного самоуправления муниципального образования, образованным по вопросам обеспечения общественного порядка при главе муниципального образования (межведомственные комиссии), администрации муниципального образования, ее территориальным, отраслевым и функциональным органам, комиссиям, советам, общественным объединениям и другим формированиям, организациям жилищно-коммунального хозяйства, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, культуры и спорта, расположенным на территории муниципального образования, в профилактике правонарушений и укреплении правопорядка, проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в том числе несовершеннолетними, и их родителями.
  3. Организация и проведение мониторинга эффективности принимаемых Советом мер по профилактике правонарушений. Внесение предложений и подготовка материалов для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
  4. Участие в правовом обучении населения.

      Совет создается по решению главы администрации муниципального образования по согласованию с начальником управления внутренних дел из числа наиболее активного населения, проживающего на соответствующей территории. В его состав могут входить  представители некоммерческих организаций, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, члены добровольных народных дружин, другие лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, способные по своим моральным и деловым качествам выполнять обязанности члена Совета.

Информация о работе История финансового права