Методы мобилизации государственных доходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Источники и виды государственных доходов, а также значение каждого из них зависит от экономической системы страны. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации основывается на законодательных актах Российской Федера¬ции, определяющих источники формирования доходов бюдже¬тов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Доходы государственного бюджета их сущность и виды……………………...5
2 Методы мобилизации государственных доходов……………………………..10
2.1 Кредитный метод………………………………………………………………10
2.2 Налоговый метод………………………………………………………………14
2.3 Эмиссионный метод……………………………………………………………17
3 Финансовая политика российского государства на современном этапе……..21
Заключение…………………………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………………………….26
Приложение А – Структура доходов бюджетов…………………………………28
Приложение Б – Государственные займы……………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

     Между налогами и государственными займами  существует тесная связь, определяемая тем, что финансовой базой погашения  займов выступают налоги. Растущие расходы государства, связанные с погашением займов и выплатой процентов по ним, обусловливают необходимость повышения налогов.

     К эмиссии государство прибегает  лишь в том случае, если налоговые и займовые поступления не обеспечивают покрытия растущих государственных расходов, а на финансовом рынке складывается ситуация, неблагоприятная для выпуска новых займов.

     Методы мобилизации государственных доходов позволяют формировать бюджетные фонды на разных уровнях государственного управления.

     Совокупность  всех видов государственных доходов, формируемых разными   методами,   образует   систему   государственных   доходов. Система государственных доходов призвана решать не только фискальные, но и экономические задачи - стимулировать рост производства и повышение его эффективности, влиять на размещение производительных сил по территории страны, содействовать ускорению научно-технического прогресса. Выполняя фискальную функцию, система государственных доходов не должна подрывать финансовую устойчивость основного звена хозяйствования - предприятий (объединений, организаций).

 При написании курсовой работы были использованы труды ученых экономистов в области экономики, права и налоговой сферы, а именно: Родионовой В.М., Лаврушина О.И., Черника Д.Г., Дробозиной Л.А., Година А.М.

Курсовая  работа изложена на 29 страницах машинописного  текста, содержит 3 таблицы. Список используемых источников из 16 наименований. 

 

Список  используемых источников 

  1. Бюджетный Кодекс РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ (Часть 1): Федеральный закон 146 - ФЗ от 31.07.98, изм. и доп. 09.07.99 ( 155 - ФЗ) [текст] // Экономика и жизнь. 2006 г. 30 с
  3. Налоговый кодекс РФ (Часть 2): Федеральный закон 117 - ФЗ от 05.08.2000 [текст] // Экономика и жизнь. 2006 г. 32 с.
  4. Годин А.М., Максимова Н.С. Бюджетная система Российской Федерации [текст] : Учебник. – 3-е изд.; испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Достков и К», 2006.-568 с.
  5. Дробозина Л.А., Финансы, денежное обращение, кредит [текст] : Учебник - М., Финансы ЮНИТИ, 2003 - 520 с. 
  6. Парыгина В.А., Браун К., Тедеев А., Мельников С.И. Бюджетная система России [текст] : Учебник. изд. 3-е, испр. И доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 752 с.
  7. Перекрестова Л.В. Финансы и кредит [текст] : учеб. 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
  8. Родионова В.М. Финансы [текст]: Учебник / Под. Ред. Проф. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  9. Черник Д.Г. Налоги [текст]: Учебное пособие / Под. ред. Черника Д. Г. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2005. 688 с.
  10. Артохин Р.Е. Новации в бюджетном процессе [текст]  // Финансовая газета – 2008. - №49 (дек)
  11. Восковский А. Антикризисные изменения в налоговом кодексе РФ [текст]  // Экономика и жизнь. – 2008 №49
  12. . Касьянов М. М. Налоги должны обогащать страну, гарантируя благополучие граждан [текст]  // Российская газета. 2003 г. 101. С. 2, 13, 22 - 23
  13. Коровкина Е.Б. О доходах и расходах Федерального бюджета [текст]  // Финансы – 2004. - №7
  14. Лаврушин О.И., Деньги, кредит, банки [текст] : Учебник / под ред. О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 448 с.
  15. Лугин С. Актуальные проблемы бюджета [текст] : [Бюджет как система] // Экономист – 2002. - №7
  16. Шаталов. Приоритеты налоговой политики [текст]  // Финансы – 2006.- №7

 

Приложение  А – Структура доходов бюджетов 
 

 

Приложение Б – Государственные займы

Субъект заемных отношений Размещаемые центральными органами власти; .s размещаемые местными органами власти
Обращение на рынке Рыночные займы, которые свободно покупаются, продаются и являются основными при финансировании бюджетного дефицита; нерыночные займы, которые не могут свободно менять своих владельцев, не обращаются на рынке ценных бумаг, выпускаются государством для привлечения определенных инвесторов
Место размещения Внутренние  займы; внешние займы, которые выступают в форме международного кредита и могут предоставляться в денежной и товарной формах
Обеспеченность  долговых обязательств Закладные, выпускаемые  местными органами власти и обеспечиваемые конкретным имуществом или доходом; беззакладные, которые выпускаются центральным органом власти и обеспечиваются гарантией государства
Характер  выплачиваемого дохода Выигрышные (мало пользующиеся спросом); процентные (доход по купонам, 1, 3, 4 раза в год); с нулевым купоном (весь доход выплачивается вместе с суммой основного долга)
Метод определения дохода С твердым доходом (фиксированный процент дохода); с плавающим доходом (процент  дохода пересматривается)
Обязанность заемщика соблюдать сроки погашения займа С правом досрочного погашения, когда заемщик имеет право выпустить и разместить новый заем и погасить старый; без права досрочного погашения
Сроки привлечения средств Краткосрочные (со сроком погашения до одного года); среднесрочные (от 1 до 5 лет); долгосрочные (от 5 лет и выше)

Информация о работе Методы мобилизации государственных доходов