Анализ дебиторская задолженность

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:28, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: провести анализ дебиторской задолженности предприятия, рассмотреть методы управления дебиторской задолженностью на примере МУ «ГСЕЗ».
Данная цель обусловила решение следующих задач:
1. Изучить понятие, сущность и виды дебиторской задолженности;
2. Рассмотреть технологию управления и методы реализации функций управления дебиторской задолженностью;

Работа содержит 1 файл

диплом ГСЕЗ.doc

— 627.00 Кб (Скачать)
r">Кn = 0,25 * 0 + 0,1 * 0,6 + 0,2 * 1,9 + 0,25 * 0 + 0,1 * 0,4 + 0,1 * 0,5=0+0,06+0,38+0+0,04+0,05=0,53

     Если  фактический коэффициент больше нормативного Кфакт > Кn, то крайне высока вероятность наступления банкротства  предприятия, а если меньше - то вероятность  банкротства незначительна.

     В нашем случае Кфак<Kn, это значит,что вероятность у МУ «ГСЕЗ» незначительная. 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

              Анализ уровня  динамики финансовых  результатов по  данным отчетности.

     Финансовый  результат предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

     Показатели  финансовых результатов (прибыли) характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его  деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной.

     Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социального и материального  поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и поставщиками.

     В ходе анализа финансовых результатов  деятельности организации рассчитываются следующие показатели:

     1. Абсолютное отклонение:  ± ΔП = П1 – По

     где По – прибыль базисного периода;

           П1 – прибыль отчетного периода;

           ΔП – изменение прибыли.

     2. Темп  роста = (П1 / По) * 100%

     3. Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи

     (в  %) = (Пi / По) * 100%

     4. Изменение структуры:  ± ΔУ = УП1 – УПо

     (уровень  отчетного периода – уровень  базисного периода)

                        Таблица 8.

Анализ  прибыли 

Наименование  показателя Код

стро-ки

За от-четный

период

(тыс.

руб(

За пери-од

прош-лого

года

(тыс.

руб)

От-кло-

нение

(+, -)

(тыс.

руб)

Уровень

в % к  выручке

в отчет. периоде

Уровень

 в  % к выручке

в базис. периоде

От-кло-

не-

ние

уров-ня

1 2 3 4 5 =

3 - 4

6 7 8 =

6 -7

Выручка от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей (В)  
 
 
 
 
010
67996 51809 +16187 100 100 -
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С)  
 
 
020
61188 48650 +12538 89,98 93,9 -3,9
Валовая прибыль (В-С) 029 6808 3159 +3649 10 6,1 3,9
Коммерческие  расходы (КР)  
030
9068 7170 +1898 13,3 13,8 -0,5
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010 – 020 – 030 – 040) (Пп)  
 
050
2260 4011 -1751 3,32 7,74 -4,42
Прочие  операционные доходы (ПрОД)  
090
5818 11250 -5432 8,5 21,7 13,2
Прочие  операционные расходы (ПрОР)  
100
4472 2534 +1938 6,57 4,89 1,68
Прибыль (убыток) до налогообложения (с.050+060-070+080+090-100+120-130) (Пб)  
 
 
 
140
914 4705 -3791 1,34 9,1 -7,76
  Текущий налог на прибыль  
150
355 305 +50 0,52 0,58 -0,06
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (Пч)  
 
 
 
190
1337 4020 -2683 1,96 7,75 -5,79
 

     Из  таблицы 8 можно сделать выводы, что  валовая прибыль предприятия  за отчетный период увеличилась на 3649 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом, за счет того, что уровень  себестоимости на 3,9 % к выручке  снизился. Прибыль от продаж в отчетном периоде составила 2260 тыс. руб., а в прошлый год прибыль составила 4011 тыс.руб., т.е. в отчетном периоде прибыль снизилась на 1751 тыс.руб. Прибыль до налогообложения на отчетный период составил 914 тыс. руб., а в базисном – 4705 тыс.руб. 

             Факторный анализ  рентабельности организации

     Третьей составляющей понятия «результативность» являются показатели прибыльности и  рентабельности.

     По  данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

     Рентабельность  продаж (РП) – это отношение суммы  прибыли от продаж к объему реализованной  продукции:

     РП =  (ПП / В) * 100%

     РП =  2260/67996=3,32

     РП =  4011/51809=7,74

     Из  этой факторной модели следует, что  на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль  от продажи. Чтобы определить, как  каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие  расчеты.

     1. Влияние изменения выручки от продажи на Рп:

     ΔР  П(В) = (((В1 – С0 – КР0 – УР0) / В1) – ((В0 – С0 –КР0 – УР0) / В0))) * 100%

     где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;

     С1 и С2 – отчетная и базисная себестоимость;

     КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

     УР1 и УР0 – управленческие расходы  в отчетном и базисном периодах.

     ΔР  П(В) = (((67996 – 48650 – 7170) / 67996) – ((51807 – 48650 – 7170) / 51809))) * 100% = 25,6 %

     2. Влияние изменения себестоимости продажи на Рп:

     ΔР  П(С) = (((В1 – С1 – КР0 – УР0) / В1) –  ((В1 – С0 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%

     ΔР  П(С) = (((67996 – 61188 – 7170) / 67996) – ((67996 – 48650 –7170) / 67996))) * 100% = -18,4 %

     3. Влияние изменения коммерческих расходов на Рп:

     ΔР  П(КР) = (((В1 – С1 – КР1 – УР0) / В1) – ((В1 – С1 –КР0 – УР0) / В1))) * 100%

     ΔР  П(КР) = (((67996 – 61188 – 9068) / 67996) – ((67996 – 61188 – 7170) / 67996))) * 100% = -2,8 %

     Совокупное  влияние факторов составляет:

     ΔР  П = ± ΔР В  ± ΔР С ± ΔР КР ±  ΔР УР

     ΔР  П  = 25,6 -18,4-2,8=4,4 %

     Рентабельность  продаж отчетного периода увеличилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 4,4 %.

     Чистая  рентабельность организации  рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли  к выручке от продажи:

     РЧ = (ПЧ / В) * 100%

     Р1Ч = (1337 / 67996) * 100% = 2 %

     Р0Ч = (4020 / 51809) * 100% = 8 %

     Кроме проанализированных коэффициентов  рентабельности различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений.  Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом  и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно – следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты. Рассмотрим следующие показатели, характеризующие  рентабельность предприятия:

     1.        Рентабельность продаж – показывает, сколько прибыли приходится на  единицу реализованной продукции:

     Р1 = (прибыль от продаж / выручка от продаж) * 100%

     Р1 = (с. 050 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100%

     Р1 = (2260 / 67996) * 100% = 3,3 %  (за отчетный период)

     Р1 = (4011 / 51809) * 100% = 7,7 % (за базисный период)

     2. Чистая рентабельность – показывает, сколько чистой прибыли приходится  на единицу выручки:

     Р2 = (чистая прибыль / выручка от продаж) * 100 %

     Р2 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %

     Р2 = (1337 / 67996) * 100 % = 1,9 % (за отчетный период)

     Р2 = (4020 / 51809) * 100% = 7,7 % (за базисный период)

     3. Экономическая рентабельность – показывает эффективность использования всего имущества организации:

     Р3 = (чистая прибыль / средняя стоимость активов) * 100 %

     Р3 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 300 (ф. № 1)) * 100 %

     Р3 = (1337 / 35808) * 100 % = 3,7 % (за отчетный период)

     Р3 = (4020 / 31444) * 100% = 12,8 % (за базисный период)

     4. Рентабельность собственного капитала – показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика Р5 оказывает влияние на уровень котировки.

     Р4 = (чистая прибыль / средняя стоимость  собственного капитала) *

     100 %

     Р4 = (с. 190 (ф. № 2) / с. 490 (ф. № 1)) * 100 %

     Р4 = (1337 / 25522 ) * 100 % =  5,23 % (за отчетный период)

     Р4 = (4020 / 23170) * 100% =  17,35 % (за базисный период)

     5. Валовая рентабельность – показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки:

     Р5 = (прибыль валовая / выручка от продаж) * 100 %

     Р5 = (с. 029 (ф. № 2) / с. 010 (ф. № 2)) * 100 %

     Р5 = (6808 / 67996 ) * 100 % = 10 % (за отчетный период)

     Р5 = (3159 / 51809) * 100% = 6 % (за базисный период)

     6. Затратоотдача – показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 тыс. руб. затрат

     Р6 = (прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции) * 100 %

     Р6 = (с. 050 (ф. № 2) / (с. 020 + с. 030 + с. 040)) * 100 %

     Р6 = ( 2260/ (61188+9068)) * 100 % =    % (за отчетный период)

     Р6 = (4011 / (48650+3159)) * 100% =    % (за базисный период)

     Валовая рентабельность (Р5) отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции. Этот показатель за отчетный год увеличился на 2,63 %, следовательно, валовая прибыль на единицу выручки организации увеличилась.

     Особый  интерес для внешней оценки результативности финансово – хозяйственной деятельности организации представляет анализ не таких традиционных показателей прибыльности, как затратоотдача (Р7), которая показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. Более информативным является анализ рентабельности активов (Р4) и рентабельность собственного капитала (Р5).

     Одним из синтетических показателей экономической  деятельности организации в целом  является экономическая рентабельность (Р4), его еще принято называть рентабельностью активов.

Информация о работе Анализ дебиторская задолженность