Культура и этика предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить такие понятия как культура и этика предпринимательства, так как они играют важную роль в функционировании предприятия. Изучить порядок организации и развития собственного дела
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Получить представления об истории и содержании предпринимательской деятельности.
2. Подробно рассмотреть и изучить понятия культуры и этики предпринимательства.
3. Изучение форм и видов предпринимательской деятельности.
4. Составить план по созданию новой организации сферы обслуживания.

Содержание

Введение 3
1.Культура и этика предпринимательства 5
1.1 Сущность культуры предпринимательства 5
1.2 Культура предпринимательских организаций 11
1.3 Этика предпринимательства 16
1.4 Деловые отношения 22
2. Практическая часть 25
2.1 Генерация идеи 25
2.2 Форма организации 26
2.3 Персонал организации 26
2.4 План-график 30
2.5 Производственные факторы 31
2.6 Структура организации 34
2.7 Задачи персонала 35
2.8 Методы отбора персонала 36
2.9 План проведения интервью 37
2.10 Культура организации 38
2.11 Рекламная политика 40
2.12 Система налогообложения 40
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 45

Работа содержит 1 файл

курсовая Гулька.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, поэтому государство и защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом.

Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей.

Этический кодекс предпринимательства. Говоря о проблемах этики, необходимо ознакомиться с этической нормой, т.е. постулатами профессиональной этики предпринимателя. Такие постулаты лежат в основе того, что можно определить как этический кодекс предпринимателя.

Цивилизованный предприниматель убеждён в полезности своего труда не только для себя, но и для предприятий, коллективов, всего общества, государства. Он исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем. Он всегда верит в бизнес, расценивает его как искусство. Предприниматель всегда признает необходимость конкуренции и стремится к разумному и взаимовыгодному сотрудничеству.

Он уважает себя как личность, а любую личность – как себя самого. Предприниматель должен уважать любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы. Настоящий бизнесмен должен доверять себе и другим, уважать и уметь оценивать профессионализм и компетентность. Он всегда ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию, всегда стремится к нововведениям. Во всех случаях дальновидный предприниматель должен быть гуманистом.

Предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать предпринимательский этикет. Он должен ясно осознать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенной жизненной позиции. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Необходимо иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от своей деятельности.

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать правила представления и знакомства; правила проведения деловых контактов; правила поведения на переговорах; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; требования к речи; культуру служебных документов и другие элементы предпринимательского этикета, который является составной частью предпринимательской этики.

Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

                          1.4  Деловые отношения

Деловые отношения – один из типов общественных отношений, взаимосвязь между партнёрами, коллегами и конкурентами, возникающая в процессе совместной деятельности на рынке и в коллективе.

В деловых отношениях приняты: формальные законы, устанавливаемые и охраняемые обществом, общечеловеческие этические нормы и нормы группового поведения (профессиональные). Хотя в идеальном случае они должны совпадать, на практике между ними всегда есть расхождения.

Культура делового общения включают в себя культуру делового разговора, делового совещания, приёма посетителей и общения с ними, ведения телефонных переговоров, деловых приёмов, презентации, культуру одежды и манер, письменного делового общения и обмена деловой информации.

В процессе предпринимательской деятельности приходиться принимать решения. При этом на поведение человека влияют характер решаемых задач и культура делового общения, соответствующая общей культуре предпринимательской деятельности. Деловое общение ведётся по определённым правилам, которые служат важным средством повышения его эффективности. Это правила этикета, согласования, взаимодействия и самоподачи.

Правила этикета определяют порядок общения и представления (младшего старшему и т.д.), способы именования (по должности, званию, фамилии), выбор общения (вы, ты) и т.д. Выполнение правил этикета обязательно, поскольку нарушивший их теряет статус полноправного участника общения.

Правила согласования взаимодействия предполагают, например, что, вступая в деловой разговор, необходимо соблюдать такие требования: высказываться не больше и не меньше, чем требуется в данный момент; не отклоняться от темы; выражаться чётко; стараться, чтобы высказывания соответствовали истине.

Правила самоподачи связаны с индивидуальным успехом участников.

Техника общения – совокупность средств (приёмов), используемых людьми для достижения желаемого эффекта в общении. Они бывают словесные (вербальные) и несловесные (невербальные), в том числе мимика, позы, жесты, тон, контакт глаз, интонация речи, а также пространственно – временная организация.

Ряд специалистов в области коммуникации отмечают, что владение невербальными приемами более желательно и эффективно. Исследования показывают, что невербальные реакции в меньшей степени контролируются сознанием, чем словесные высказывания.

Технику общения принято разделять на технику поведения и технику слушания.

Критерием коммуникабельности является умение слушать и задавать вопросы, поскольку в процессе слушания решаются две важнейшие функции: восприятие информации и осуществление обратной связи, т.е. передача говорящему информации о том, как воспринимается его речь и поведение. Исследования показали, что умеют выслушивать собеседника спокойно и целенаправленно не более 10% людей.

Умение задавать вопросы — это искусство. Множество конфликтов и недоразумений может возникнуть в результате не заданных своевременно вопросов. Отказаться посредством вопросов выяснить намерения собеседника — значит открыть путь догадкам и умозрительным построениям, далеко не всегда верным.

В процессе контакта важную роль играет проявление эмоций, манеры и жесты партнеров. Понимание жестов позволяет более точно определить позицию собеседника, может предупредить о том, как изменить свое поведение для достижения нужного результата. Для повышения компетенции необходимо осваивать язык жестов, поскольку поведение, мимика, жесты не одинаковы у различных этнических групп, народов.

Эффективность общения зависит и от его пространственно-временной организации. Так, следует считаться с местом, где происходит беседа (служебное помещение, общественное, личное), со временем (рабочее время или свободное). Важным элементом установления контакта является также учет расстояния между собеседниками.


                               2. Практическая часть

2.1 Генерация идеи

Генерировать идею о создании коммерческой организации  в сфере обслуживания. Сформулировать цель создания организации, ее миссию. Указать метод генерации идеи.

Методом мозгового штурма была сгенерирована идея о создании предприятия, занимающегося техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств (автосервиса), на площадях здания, взятого в аренду. Основной вид деятельности - оказание авторемонтных услуг, включающих в себя такие услуги как:

                       смазочно-заправочные;

                       контрольно-диагностические;

                       шиномонтажные и балансировочные;

                       ремонт рулевой системы;

                       зарядка аккумуляторов;

                       продажа автозапчастей и комплектующих;

                       ремонт ходовой части;

Общей рыночной целью деятельности предприятия является максимальное получение прибыли путем оказания авторемонтных услуг высокого качества. Краткосрочная цель – наладить производство, оказывать услуги в соответствие с производственным планом по возможности с меньшими затратами и привлечение клиентов за счет качественного, быстрого ремонта, улучшения технических характеристик автомобиля с применением современных рабочих технологий. Долгосрочная цель – создание благоприятного имиджа компании, обеспечение тесного взаимодействия компании с потребителями, расширение бизнеса.

Миссией предприятия является создание высокотехнологического предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис на новый качественный уровень.

2.2 Форма организации

Принять решение об организационно-правовой форме организации, ее фирменном наименовании, размере уставного капитала (обосновать размер).

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Фирменное наименование ООО «Форвард» Учредителями фирмы являются физические лица. Форма собственности – частная. Доли участия учредителей в уставном капитале каждого из участников равны 50%. Учредительным документом ООО «Форвард» является устав. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников.

Уставный капитал автосервиса ООО «Форвард» составляет 2.500.000 рублей. Это сумма необходимая для покрытия расходов по регистрации предприятия и начала функционирования автосервиса. Она включает в себя:

        аренда помещения(6 месяцев) - 300000 рублей.

        оборудование – 1.287.611 рублей

        заработная плата работников автосервиса – 236640 рублей.

        сырьё и материалы – 150000 рублей.

        прочие расходы – 525848 рублей.

 

2.3 Персонал организации

Спланировать состав работников организации и их общее количество. Для руководящих работников – описать их должностные обязанности (обязанности, полномочия, за что несет ответственность).

Для эффективной и успешной работы предприятия потребуется следующий состав работников:

 

 

Таблица 1

Персонал

Количество

1

Директор

1

2

Бухгалтер

1

3

Кассир

1

4

Мастер-приемщик

2

5

Слесарь-ремонтник

6

6

Диагност

4

7

Уборщица-дворник

1

8

охранник

1

Информация о работе Культура и этика предпринимательства