Культура и этика предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить такие понятия как культура и этика предпринимательства, так как они играют важную роль в функционировании предприятия. Изучить порядок организации и развития собственного дела
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Получить представления об истории и содержании предпринимательской деятельности.
2. Подробно рассмотреть и изучить понятия культуры и этики предпринимательства.
3. Изучение форм и видов предпринимательской деятельности.
4. Составить план по созданию новой организации сферы обслуживания.

Содержание

Введение 3
1.Культура и этика предпринимательства 5
1.1 Сущность культуры предпринимательства 5
1.2 Культура предпринимательских организаций 11
1.3 Этика предпринимательства 16
1.4 Деловые отношения 22
2. Практическая часть 25
2.1 Генерация идеи 25
2.2 Форма организации 26
2.3 Персонал организации 26
2.4 План-график 30
2.5 Производственные факторы 31
2.6 Структура организации 34
2.7 Задачи персонала 35
2.8 Методы отбора персонала 36
2.9 План проведения интервью 37
2.10 Культура организации 38
2.11 Рекламная политика 40
2.12 Система налогообложения 40
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 45

Работа содержит 1 файл

курсовая Гулька.doc

— 328.50 Кб (Скачать)


Содержание

Введение                                                                                                                                                                        3

1.Культура и этика предпринимательства                                                                                    5

1.1 Сущность культуры предпринимательства                                                                                    5

1.2 Культура предпринимательских организаций                                                                 11

1.3 Этика предпринимательства                                                                                                           16

1.4 Деловые отношения                                                                                                                        22

2. Практическая часть                                                                                                                                      25

2.1 Генерация идеи                                                                                                                                      25

2.2 Форма организации                                                                                                                                      26

2.3 Персонал организации                                                                                                                        26

2.4 План-график                                                                                                                                                    30

2.5 Производственные факторы                                                                                                          31

2.6 Структура организации                                                                                                                        34

2.7 Задачи персонала                                                                                                                                      35

2.8 Методы отбора персонала                                                                                                          36

2.9 План проведения интервью                                                                                                          37

2.10 Культура организации                                                                                                                        38

2.11 Рекламная политика                                                                                                                        40

2.12 Система налогообложения                                                                                                          40

Заключение                                                                                                                                                    43

Список использованных источников и литературы                                                                45
                                                  Введение

Предпринимательство – неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов предприятий, коммерческих  и  финансовых организаций.

Культура предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской  деятельности. Она играет важную роль в функционировании предприятия (организации) и является частью общей культуры.

Культура предпринимательства – это определённая, сложившаяся совокупность принципов, приёмов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

Предпринимательская этика является одной из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще – учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в  соответствии с идеями о должном, о добре и зле в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Предпринимательская этика – это совокупность норм и правил поведения руководителей, умение соединять профессиональные принципы управления с общечеловеческими.

Большое значение для понимания феномена предпринимательства, культуры, этики предпринимательства и для изучения механизма создания собственного дела имеют труды: Лапуста М.Г, Арустамова Э.Ю., Пахомкина А.Н., Виноградовой М.В. и др. В этих работах рассматриваются содержание предпринимательства, его функции и формы, механизмы создания собственного дела, система налогообложения предприятий и т.д.

Актуальность темы работы заключается в том, что проблеме культуры и этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание, возникла даже отдельная отрасль науки с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику, психологию и культурологию. Причина внимания к вопросам культуры и этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение руководителей, сотрудников предприятия и деловых партнеров, а также с экологическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели.

Цель данной работы – изучить такие понятия как культура и этика предпринимательства, так как они играют важную роль в функционировании предприятия. Изучить порядок организации и развития собственного дела

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.             Получить представления об истории и  содержании предпринимательской деятельности.

2.             Подробно рассмотреть и изучить понятия культуры и этики предпринимательства.

3.             Изучение форм и видов предпринимательской деятельности.

4.             Составить план по созданию новой организации сферы обслуживания.
                              1. Культура и этика предпринимательства

                  1.1 Сущность культуры предпринимательства

Предпринимательство — это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения собственности.

Важную роль в функционировании предприятия, фирмы играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг, и, следовательно, увеличению доходов.

Культура предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана.

Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей. Культура - это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.

В других научных источниках под культурой понимается исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В переводе с латинского культура понимается как возделывание, воспитание, образование, развитие. Следовательно, в общечеловеческом понимании культура — многостороннее, комплексное понятие, характеризующее различные аспекты жизни, деятельности, поведения людей, их объединений (групп), общества в целом на определенном историческом этапе своего развития.

Известны разные  трактовки понятия «культура предпринимательства». Так, Р. Рюттингер считает, что культура предпринимательства — это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Представления о ценностях позволяют ответить на вопрос, что является важным для предприятия, а убеждения позволяют понять, как должно функционировать предприятие и как им следует управлять. М.Г. Лапуста считает, что культура предпринимательства – это совокупность принципов, методов и приёмов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами, обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса. 

Наиболее полное и развернутое определение культуры предпринимательства дает В.Г. Макеева: культура предпринимательства – это совокупность образцов поведения, ценностей системы, социальных норм, фундаментальных принципов и общественных институтов на те или иные формы экономической активности в сфере предпринимательства, обеспечивающих передачу опыта, способствующих устойчивости предпринимательства во времени.

Таким образом, культура организации предпринимательской деятельности определяет климат, стиль взаимоотношений, ценности предприятия.

Предпринимательская деятельность — это свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Экономическая свобода как основа культуры предпринимательства не означает проявления вседозволенности для отдельных ее участников — обладателей огромного финансового состояния. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.

Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.

Первым всеобщим элементом культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам.

Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно ведущий признак культуры предпринимательства.

Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.

Основные факторы, влияющие на культуру предприятия, - цели предприятия, основные его ценности и идеи, принятые на предприятии стандарты и правила, выдающиеся деятели и неформальные каналы коммуникаций и т.д. Элементы предпринимательской культуры формируются как под воздействием опыта деятельности предприятия, так и в результате установок его лидеров.

Известный учёный – экономист Б. Карлоф выделил десять основных признаков культуры организации предпринимательской деятельности:

• социальность, так как на ее формирование влияют все или большинство работников фирмы;

• регулирование поведения членов коллектива;

• создание людьми;

• осознанно или неосознанно принимается всеми работниками;

• основанность на соблюдении традиций;

• познаваемость;

• способность изменяться;

• многогранность, т.е. ее нельзя постичь с помощью одного какого-либо подхода;

• осознаваемость и неосознаваемость;

• находится в постоянном развитии.

Прежде чем приступить к формированию культуры того или иного предприятия, следует твёрдо уяснить его основные ценности убеждения.

Вместе с тем не следует думать, что культура предпринимательства поддаётся простому манипулированию. Она складывается годами, динамична, постоянно совершенствуется.

Формирование и развитие культуры предпринимательской деятельности, во – первых, осуществляется естественным путём, когда предприятия на основе изучения наилучшего прошлого и настоящего опыта поддерживают те культурные традиции, которые наиболее результативны в обеспечении поставленных целей; во-вторых, может целенаправленно формироваться путём силового внедрения определённых поведения.

Основными функциями культуры предпринимательства являются:

 коммуникативно-интегративная, обеспечивающая устойчивость и стабильность, выживаемость в данной социально-экономической среде;

 консервативная, которая создаёт силы внутренней устойчивости и сопротивляемости внешним воздействиям за счёт репрезентации традиционных образцов предпринимательского труда;

 инновационная, продуцирующая новые образцы, более приспособленные к изменившимся обстоятельствам;

 трансляционная, по передачи информации;

 целеполагания, формирования эталонов, ценностей и т.п.;

 оценочная, создания методов и критериев оценки действий.

Главная функция – сохранять и воспроизводить ценности разных типов и форм и передавать их будущим поколениям.

Информация о работе Культура и этика предпринимательства