Формирование маркетинговой стратегии банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:09, дипломная работа

Описание работы

Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента.

Содержание

Введение 5
1. Позиционирование банка на региональном финансовом рынке
1.1. Исследование состояния и перспектив развития
регионального рынка банковских услуг 7
1.2. Оценка конкурентных позиций банка 15
1.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности банка 28
2. Информационно-методическое обеспечение разработки маркетинговой стратегии банка
2.1. Методика разработки маркетинговой стратегии 34
2.2. Корректировка информационного обеспечения 52
3. Разработка стратегии маркетинга
3.1. Выбор вариантов маркетинговой стратегии 55
3.2. Формирование механизма реализации стратегии 57
3.3. Ресурсоемкость предлагаемых мероприятий 63
3.4 Оценка результативности маркетинговой стратегии 69
Заключение 78
Список использованных источников 81

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 721.00 Кб (Скачать)

С помощью данной маркетинговой  стратегии Банк  выполнил  банковские принципы:

  1. организовал реализацию новых продуктов, которыми был не насыщен рынок;
  2. увеличил прибыль, оправдывая тем самым действие маркетинговой стратегии;
  3. разработал оперативный и стратегический планы.

Маркетинговой стратегией Уралтрансбанка является стратегия проникновения на рынок, ориентированная на концентрированный маркетинг.

С помощью данной стратегии  банк намерен избавиться от слабых сторон, таких как низкий поток  клиентов и малоизвестность  банка,  внедрив новые услуги. Внедрять в  филиалах банка услуги по операциям с драгоценными монетами, при покупке пластиковой карты банка подключиться к Интернет услуге «мобильный банк» и получать бесплатные смс-оповещения, связанные с производимыми операциями по карте, а также подключиться к сервисной услуге «QIWI» Кошелька, которая представит  возможность пополнения «QIWI» Кошелька с помощью Интернет–банка и перевод средств из «QIWI» Кошелька на карту «Уралтрансбанка». [ 45 ]

С помощью новых мероприятий, проведем оценку эффективности предлагаемых мероприятий (табл. 3.9).

 

Таблица 3.9

Оценка эффективности от реализации мероприятий маркетинговой стратегии  филиала АКБ «Уралтрансбанк»

Вариант маркетинговой  стратегии

Прибыль, тыс. руб.

1

2

Доходы от операций с  драгоценными монетами

4998,5

Эмиссия пластиковых карт  с внедрением услуги «Мобильный банк»

131184


Продолжение табл. 3.9

1

2

Доходы от внедрения  сервисной услуги «QIWI» Кошелька

30000

Совмещенный доход

164677,5


 

Анализ оценки эффективности  предлагаемых мероприятий показал, что из трех предложенных мероприятий по усовершенствованию маркетинговой стратегии, проект,  связанный с эмиссией пластиковых карт  и  внедрением услуги «Мобильный банк» с бесплатным смс-оповещением принесет наибольшую прибыль банку в размере 131184 тыс. рублей, увеличив тем самым ресурсную базу банка. Остальные мероприятия являются менее эффективными и рентабельными, но имеют большую значимость в банке.  Благодаря данным мероприятиям, приносящим небольшую прибыль, банк сможет укрепить свои позиции на  банковском рынке, придать себе известность, привлечь и заинтересовать новых клиентов, которые возможно будут пользоваться и другими услугами банка и порекомендуют «Уралтрансбанк» своих родственникам и знакомым.

Таким образом, АКБ «Уралтрансбанк»  на банковском рынке  совместив все 3 мероприятия маркетинговой стратегии,  получит наиболее выгодную и прибыльную стратегию. Следовательно, используя все мероприятия, банк быстрее и с большей окупаемостью достигнет положительного результата от сформированной маркетинговой стратегии банка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе написания  дипломной работы были освящены теоретические  аспекты маркетинговой деятельности, а именно элементы комплекса маркетинга, виды стратегий развития предприятия  и этапы их разработки.

Комплекс маркетинга больше известен как концепция «4P» Маккарти, которая заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям (место сбыта).

Существует несколько  видов маркетинговых стратегий  развития предприятия, которые классифицируются по определенным признакам. Стратегия предприятия должна формулироваться в общих чертах, чтобы ее можно было всегда корректировать в связи с постоянно меняющимися рыночными условиями.

На выбор маркетинговой  стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы и компетенции), так и состояние внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы и т.п.)

В ходе дипломной работы было проанализировано предприятие АКБ «Уралрансбанк». Это небольшой по размерам филиал банка в городе Тюмени.

Анализ внешней и  внутренней сред показал, что прирост  активов ОАО «Уралтрансбанк»  в 2010 году составил  14%, что в целом соответствует динамике в целом по банковской системе России и за 2010  год.

Банк поддерживает оптимальную  структуру активов, сохраняя необходимую  долю ликвидных активов. Снижение объема работающих активов на 0,5 млрд. руб. обусловлено снижением  ссудной  задолженности. Доля работающих активов  в общем объеме активов банка  снизилась  по сравнению с 01.01.10 г.  в пользу ликвидных активов.

В 2009 году наблюдается  снижение темпов кредитования, что  связано с замедленным инвестиционным развитием  предприятий малого и  среднего бизнеса. Несмотря на это, Уралтрансбанк смог  привлечь на кредитование крупных клиентов из разных отраслей таких, как ОАО УК Высо, ОАО Екатеринбургэнерсбыт, ОАО Свердловская энергогазовая компания, ТС Кировский, ОАО Корпорация Юнона. Таким образом, произошло укрупнение заемщиков  по объемам выручки и штатной численности. Вышесказанное имеет положительный момент, т.к. данные предприятия являются финансово-устойчивыми с дальнейшими перспективами развития бизнеса.

В 2011 году Уралтрансбанк увеличил объем привлеченных денежных средств физических лиц во вклады на 13,61% и по состоянию на 1 января 2010 года депозитный портфель физических лиц составил 7 480 млн. руб. По итогам 2010 года Уралтрансбанк занял 79 место среди крупнейших банков России по объемам привлечения ресурсов физических лиц и 4 место среди региональных банков.

Достигнутые показатели свидетельствуют об укреплении доверия  клиентов и привлекательности депозитных программ Уралтрансбанка. Высокие показатели были достигнуты за счет постоянного  совершенствования линейки вкладов (ориентируясь на потребности различных целевых групп населения), а также за счет проведения регулярных рекламных акций. В условиях роста конкуренции на банковском рынке большое внимание уделялось качеству обслуживания и профессионализму сотрудников, обслуживающих клиентов. Акцент в управлении вкладами в 2009 году был сделан на развитие системы дистанционного обслуживания клиентов, в результате чего появилась возможность управления вкладами через Интернет-банк Уралтрансбанка.

 Также анализ внутренней  среды банка показал, что предприятие имеет эффективную организационную структуру, маркетинговый отдел, полностью выполняющий поставленные задачи, но, не использующий для этого другие, возможно более эффективные методы. Финансовые деятельность предприятия показывает устойчивые темпы роста. Квалифицированный персонал кредитной организации оказывает высокий уровень обслуживания клиентов. Ассортимент на банковские услуги представлен очень хорошо и это является конкурентным преимуществом кредитной организации.

В ходе анализа внешней и внутренней сред предприятия были определены слабые и сильные стороны банка, возможности и внешние угрозы, которые стали потом данными для проведения SWOT-анализа. Благодаря SWOT-анализу была выбрана актуальная маркетинговая стратегия развития коммерческого банка «Уралтрансбанк», а именно   стратегия проникновения на рынок, ориентированная на концентрированный маркетинг.

В связи с тем, что  банк имеет ряд слабых сторон и SWOT-анализ показал, что успех банка напрямую будет зависеть от эффективности их устранения, были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности «Уралтрансбанка»:

1) внедрение операций с драгоценными монетами;

2) усовершенствование  банковской услуги «Мобильный  банк»;

3) внедрение новой  сервисной услуги  пополнение «QIWI» Кошелька с помощью Интернет-банка.

Эти мероприятия должны послужить хорошим толчком для  развития банка, привлечения клиентов, потому что именно они позволят устранить слабые стороны его деятельности.

В конце дипломной  работы была произведена оценка эффективности предложенных мероприятий, которая показала абсолютную экономическую целесообразность применения данного проекта на практике.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учебное пособие. М.: Дело, 2009. 294 с.
  2. Аниськова О.Д. Мир бизнеса: консультации и комментарии: учебное пособие. М.:,Дело, 2006. С. 89-95.
  3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2001. 389 с.
  4. Базовые стратегии Майкла Портера,  ежедн. Интернет-издание. [Электронный ресурс]:  URL: http://www.biztimes.ru/index.php?artid=168 (дата обращения 20.04.2011).
  5. Балабанова И.Т. Банки и банковское дело: учебник. СПб.: Питер, 2008. 304 с.
  6. Боумен К. Стратегический менеджмент: учебник М.: ЮНИТИ, 2006. 478с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. М.: Гардарики, 2006. 358 с.
  8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. 418 с.
  9. Бринк И., Савельева Н.Н Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Учебник для вузов. Ростов на-Дону: Феникс, 2009. 318 с.
  10. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 240 с.
  11. Голубков Е.П.Основы маркетинга: учебник. М.: Финпресс, 2007. 339 с.
  12. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. 349 с.
  13. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. 264 с.
  14. Ершов А.Т. Кризис ликвидности // Банковское дело. 2008.№ 7.

С. 14-15.

  1. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг: учебное пособие. М.: Международные отношения, 2007. 387 с.
  2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. 279 с.
  3. Искакова К.Б. Стратегическое планирование в банковской сфере//Банковское дело.2002. №3.С.74-75.
  4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. 263 с.
  5. Роман Г. Бурчаков. Комплекс маркетинга: 4 и более «Р». [Электронный ресурс]: ежедн. интернет-изд. URL: http://b2blogger.com/articles/manage/print/21.html (дата обращения 20.05.2011).
  6. Концентрированный маркетинг. [Электронный ресурс]: ежедн. интернет-изд. URL: http://www.bankmarkt.ru/koncentrirovannii_marketing.php (дата обращения 20.05.2011).
  7. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Учебное пособие. СПб.: Питер Ком, 2008. 896 с.
  8. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 277 с.
  9. Куденко Н.В. Стратегический маркетинг: учебник для вузов экономических специальностей. М.: ИНФРА-М, 2008. 330 с.
  10. Лаймов К. Банки сократили предоставление кредитов // Эксперт.: сб.науч.тр. М.: ЮНИТИ, 2009. С. 20-21.
  11. Лунтовский Г. Проблемы и перспективы развития банковского сектора России//Деньги и кредит, 2006, №5, С.3-7;
  12. Львов Ю.И. Банки и финансовый рынок: учебное пособие.М: КультИнформПресс, 2008. 568 с.
  13. Маркетинговая стратегия, разработка маркетинговой стратегии. [Электронный ресурс]: информационный портал. URL: http://www.bp-arkadia.ru/marketing4.htm (дата обращения 20.05.2011).
  14. Маркетинговая стратегия. [Электронный ресурс]: информационный портал. URL: http://www.marketing-soft.ru/marketing-strategic_1.html (дата обращения 23.05.2011).
  15. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. М.: Юристъ, 2006. 473 с.
  16. Николаев А.С. Основы маркетинга: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 480 с.
  17. Очень коротко и самое главное о стратегиях. [Электронный ресурс]: ежедн. интернет-издание 2011. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/bma_strategy.htm (дата обращения 20.05.2011).
  18. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. М.: Финансы и статистика, 2005. 255 с.
  19. Размер ставки рефенансированя. [Электронный ресурс]: официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. URL: http://www.cbr.ru (дата обращения 20.05.2011).
  20. Никонова И. Разработка стратегии банка. Стратегический анализ. [Электронный ресурс]: информационный портал. URL: http://www.bdm.ru/arhiv/2004/12/56-57.htm (дата обращения 25.05.2011).
  21. Решецкий В.В. Экономический анализ и расчет инвестиционных проектов: учебное пособие.  Калининград: Янтарный сказ. 2009. 191 с.
  22. Родионов В.А. Управление маркетингом. учебник М.: ЮНИТИ, 2007. 370с.
  23. Романов А.Н. Маркетинг: учебник. М.: ЮНИТИ, 2006. 349 с.
  24. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие И.Б. Гурков, Москва: Интел-синтез, 2007.с  59.
  25. Суворов А. К вопросу о разработке стратегии развития банка //Финансы и кредит, 2008. №11. с. 26-37.
  26. Суворов А. К вопросу о разработке стратегии развития банка //Финансы и кредит, 2001. №11. с. 26-37.
  27. Санин В. //Финансы и кредит, 2006, №6, с. 31-36.
  28. Секерин В.Д. Маркетинг: учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-Синтез”», 2009. 277 с.
  29. Тарасов А.Б. О ликвидности банковской системы // Банковское дело. 2008. № 4.- С. 19-21.
  30. Уткин Э.А. Маркетинг: учебник. М.: ЭКМОС, 2007. 380 с.
  31. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. 312 с.
  32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. - М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-Синтез”», 2007. 349 с.
  33. Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России: учебник, СПб.: Питер, 2008. 259 с.
  34. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. 270 с.
  35. ЦБ установил цель по инфляции в РФ на 2011 год. [Электронный ресурс]: офиц. Текст. URL: http://www.rian.ru/economy/20081022/153655983.html (дата обращения 20.05.2011).
  36. Что такое матрица Ансоффа. [Электронный ресурс]: информационный портал. URL: http://marketolog.biz/index.php?pid=54 (дата обращения 20.05.2011);
  37. Юрова А.К. Какие изменения ждут банковскую сферу // Банковское дело.  2009. № 6. С. 17-20.

 

 

 


Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии банка