Анализ и управление объема производства и продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....5
1 Теоретические основы анализа показателей динамики объема производства и реализации продукции………………………………………….7
1.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.................................................................................................................7
2 Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ …………………………………………………………………………10
2.1 Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту………10
2.2 Анализ влияния структуры ассортимента и структурных сдвигов
на производство товаров………………………………………………………...14
2.3 Анализ показателей качества товара …………………………………..18
3 Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж товаров……………………………………………………………………………23
3.1 Анализ ритмичности производства и факторов увеличения объема продаж …………………………………………………………………………...26

Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………..………………………………………………35
Приложения…………………..……………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

содержание.docx

— 166.19 Кб (Скачать)

  

    

     Таблица  8 – Анализ качества товара Х

Сорт

товара

Цена  за

единицу,

тыс.руб.

Выпуск  товара, шт. Объем производства, тыс. руб.
план факт план факт По цене

I сорта

план факт
I 1,2 10450 11200 12540 13440 12540 13440
II 0,8 4800 5050 3840 4040 5760 6060
Итого:   15250 16250 16380 17480 18300 19500
 
 

    

     Таблица  9 – Влияние сортового состава товара на изменение его цены

Сорт Оптовая цена,

тыс.руб.

Сортовая  структура товара, % Изменение средней 

цены, руб.

план факт +, -
I 1,2 68,5 68,9 + 0,4 + 4,8
II 0,8 31,5 31,1 - 0,4 - 3,2
Итого:   100 100 - + 1,6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 
 
 

 
 

 

 
 
 
 

   Схема А

   Схема 1 – Факторной системы объема реализации продукции

 
 
 

  Приложение  В 
 

    Таблица 1 – Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатель Сумма в  плановых ценах, млн. руб.
план факт +, -
1. Остаток готовой продукции на  начало года 2000 2000
2. Выпуск товарной продукции 96000 100800 +4800
3. Остаток готовой продукции на  конец года 2200 3545 +1345
4. Отгрузка продукции за год  (п.1+п.2-п.З) 95800 99255 +3455
5. Остаток товаров, отгруженных  покупателям: 

5.1. на начало  года 

5.2. на конец  года

 
4450

5000

 
4500 7155
 
+50 +2155
6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) 95250 96600 +1350
 
 

     

      Таблица 2 – Анализ ритмичности производства товаров

Дека-

ды

План Факт По факту  в пределах

плана

Коэф-

фициент ритмич-

ности

Числа аритмичности
сумма, тыс.

руб.

струк-

тура, %

сумма, тыс.руб. струк-

тура, %

абсолютное  отклонение относительное отклонение, %
+ - + -
1 15600 31,51 13850 27,98 13850 0,888 - -1750   -24,5
2 16700 33,74 16380 33,09 16380 0,981 - -320   -1,9
3 17200 34,75 19270 38,93 17200 1,000 +2070   +12,0  
Итого: 49500 100 49500 100 47430 0,958 +2070 -2070 +12,0 -26,4
 
 
 

     

   Схема В

   Схема 2 – Факторы, обуславливающие изменение объема продаж товаров 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

    Таблица  3 – Анализ факторов изменения объема продаж товаров

Показатель Сумма в  плановых ценах, тыс.руб.
план факт +, -
1. Запасы товаров на начало периода 30118 68862 +38744
2. Объем производства 652711 717416 +64705
3. Запасы товаров на конец периода 31595 81472 +49877
4. Отгрузка товаров за период (п.1+п.2 - п.З) 651234 702066 +50832
5. Остаток товаров, отгруженных  потребителю: 

5.1. на начало  периода

0 0 0
5.2. на конец периода 0 461 +461
6. Объем продаж (п.4+п.5.1-п.5.2) 651234 701605 +50371

 

     Таблица  4 – Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке товара за месяц, тыс. руб. 

Вид

товара

Потре-

битель

План поставки

по договору

Отгружено

по отчету

Недопоставка 

товара

Зачетный объем 

в пределах плана

А 1 1500 1680 - 1500
2 450 300 -150 300
3 800 850 - 800
4 400 400 - 400
5 1100 1000 -100 1000
6 1650 1970 - 1650
Б 1 450 400 -50 400
2 120 100 -20 100
3 350 450 - 350
4 760 1350 - 760
5 620 700 - 620
В 1 400 500   400
2 320 300 -20 300
3 200 150 -50 150
4 150 150 - 150
Итого:   9270 10300 -390 8880

Информация о работе Анализ и управление объема производства и продаж